Site icon Companion UA

Украина и Россия намерены ускорить реализацию проекта ширококолейной желдороги в Европу

Украина и Россия считают одним из приоритетов сотрудничества в сфере транспорта активизацию работы по реализации проекта строительства ширококолейной железнодорожной линии Кошице-Братислава-Вена в соответствии четырехсторонним договоренностям (Австрия, Россия, Словакия, Украина) и развитие мультимодальных и контейнерных перевозок в направлении международных транспортных коридоров Европа – Азия.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, речь об этом шла в ходе встречи министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова и министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова в ходе 11-го заседания подкомиссии по вопросам транспорта Комитета экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, состоявшегося в Киеве 27 июня.

Министры констатировали, что за последнее время проведена значительная работа, направленная на повышение уровня обслуживания пассажиров и улучшение комфортности осуществления пассажирских перевозок между Украиной и Российской Федерацией, включая проведение таможенного и пограничного контроля в конечных и начальных пунктах поездов, курсирующих по маршруту Киев-Москва.

Как отметил Б.Колесников, с 1 ноября 2011 года Украина ввела упрощенную процедуру пограничного и таможенного контроля для пассажиров поезда №19/20 Харьков-Москва-Харьков: контроль осуществляется при въезде на территорию Украины во время движения поезда на участке Казачья Лопань-Харьков, а при выезде из Украины – непосредственно на станции Харьков-Пассажирский.

"Уже получены положительные отзывы пассажиров, довольных сокращением времени в пути. Поэтому в дальнейшем украинские и российские специалисты будут работать над ускорением процедур контроля при пересечении государственной границы всеми поездами", – отмечается в сообщении.

Украина и Россия также договорились отработать вопросы усовершенствования технологии обмена информацией о движении грузов и железнодорожного подвижного состава при пересечении государственной границы в железнодорожном сообщении между Украиной и Российской Федерацией: для этого будет использоваться предварительный электронный обмен данными.

"Мы хотим достичь европейского уровня в обслуживании пассажиров и выйти на среднеевропейский уровень по скорости грузовых перевозок", – цитируется в сообщении Б.Колесников.

Как сообщалось, весной 2010 года железные дороги Словакии, Австрии, Украины и РФ договорились о подготовке обоснования инвестиций в проект строительства 450-км ширококолейной железной дороги от Кошице до Братиславы и Вены, которая стала бы продолжением существующей магистрали Ужгород-Ганиска при Кошицах. Годом ранее стороны подписали меморандум о создании соответствующего СП, которое начало деятельность в декабре 2009 года.

Проект позволит связать железнодорожную систему Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечь грузопоток на транзитные маршруты в Азию и повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с морским или автомобильным транспортом. Кроме того, ширококолейная железная дорога исключит перегрузку на станциях стыковки европейских линий (которые имеют ширину 1435 мм) с широкой колеей (1520 мм), применяемой в странах бывшего СССР.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version