Меры стимулирования потребления алюминия в РФ и СНГ могут дать прирост в 300 тыс. тонн к 2020г

В последние годы общество только и говорит о необходимости переработки полимеров, хотя без создания материалов из них обойтись попросту невозможно.  Одним из способов генерировать ПВХ, поликарбонаты и полиэтилен, не нанося при этом дополнительный вред экологии, является экструзия пластика. С помощью этого процесса разогретую пластмассу продавливают через формы нужного размера и сечения, создавая всевозможную продукцию с монолитной структурой.

Процесс экструзии в России используют, в основном, при производстве деталей из алюминия. Использование дополнительных мер стимулирования потребления алюминия в России и странах СНГ может дать прирост потребления в 300 тыс. тонн к 2020 году, сообщил директор по сбыту в России и странах СНГ “РусАла” Сергей Бельский.

В базовом варианте прогноза увеличения объема рынка первичного алюминия в РФ в долгосрочной перспективе к 2015 году рынок составит 1,255 млн тонн, а к 2020 году – 1,592 млн тонн. Однако, используя методы популяризации применения алюминия и минимизации рисков, совместно с участниками рынка можно добиться дополнительного прироста объемов на 135 тыс. тонн к 2015 году и на 300 тыс. тонн к 2020 году в сравнении с уровнем прошлого года, считает представитель “РусАла”.

“Если начать работу уже сейчас, мы можем совместными усилиями добиться существенного прироста рынка и, как следствие, укрепления российской экономики и увеличения налогооблагаемой базы”, – считает Сергей Бельский.

В целом стимулирования можно разделить на 5 групп. Первая нацелена на продвижение товаров, содержащих алюминий, на рынке РФ и СНГ (окон, фасадов зданий, алюминиевой банки и т. д.) Ожидаемый эффект прироста – до 5 тыс. тонн.

Меры второй группы направлены на увеличение доступности технологии использования алюминиевых профилей с аналогичным эффектом прироста.

Третья и четвертая группы мер имеют целью увеличить использование алюминиевых профилей в транспортном машиностроении. Предполагается, что объем рынка в этой области может расти до 40 тыс. тонн. А продвижение технологии изготовления алюминиевых кузовов может дать прирост в 100 тыс. тонн.

Пятая группа мер заключается в лоббировании закона о господдержке российских производителей инновационных материалов и технологий, что также может дать дополнительно до 40 тыс. тонн роста потребления алюминия.

В I квартале текущего года объем рынка алюминия в РФ и СНГ составил 198 тыс. тонн, из которых 43% – прокат, 25% – кабельная промышленность, 13% – экструзия и 8% – автопром. По прогнозам “РусАла”, аналогичное соглашение долей сохранится и до 2020 года.

 

Журнал "СТРАТЕГИИ" – первое украинское деловое издание на App Store

Ежемесячный журнал СТРАТЕГИИ стал первым среди украинской деловой прессы, доступным для скачивания и просмотра на планшетном устройстве iPad.

Вчера, 12 мая, в магазине приложений компании Apple – App Store– появился первый выпуск журнала СТРАТЕГИИ, доступный для скачивания и просмотра на планшетном устройстве iPad. Первый выпуск основан на материалах текущего (майского) номера печатного журнала и содержит статьи о секретах разработки и реализации успешных бизнес-стратегий от лидеров украинского и мирового рынка, а также эксклюзивную колонку британского миллиардера Ричарда Брэнсона.

«Журнал СТРАТЕГИИ продолжает следовать своей философии  быть прогрессивным журналом для наиболее прогрессивных украинских читателей. Мы стремимся всегда быть на шаг впереди своих конкурентов, думать на опережение и создавать такие же возможности для наших читателей. Таким образом, желание освоить новые каналы потребления информации, принять участие в формировании новых привычек чтения и потребления аналитической информации побудили нас к созданию  iPad-версии», – говорит Алена Мальцева, генеральный директор Companion Group.

Доступ к первым двум выпускам СТРАТЕГИЙ в новом формате будет бесплатным, далее предусмотрено платное пользование продуктом. Бесплатное скачивание будет возможным до 3 августа 2011. «Мы рассчитываем получить не менее 15 000 скачиваний, и будем считать это успехом для такого нишевого издания, как СТРАТЕГИИ», – комментирует Ирина Бондаренко, директор по маркетингу Companion Group.

Справка:

СТРАТЕГИИ – ежемесячный журнал, который предлагает лучшие подходы к разработке бизнес-стратегий, раскрывает темы о том, что будет актуально завтра, позволяя читателям всегда действовать на шаг впереди конкурентов.

Журнал основан издательским домом Companion Group в 2002 году. Издается тиражом 17 500 экземпляров, язык издания – русский, распространяется по подписке (80%).

По результатам исследования компании GFK в 2008 г. назван «самым полезным деловым журналом в Украине».

Издательский дом Companion Group – один из наиболее известных игроков украинского рынка деловой литературы и периодики.

На сегодняшний день Companion Group выпускает деловой еженедельник «Комп&ньоН&raquo, ежемесячный деловой журнал «СТРАТЕГИИ», ежемесячный журнал для финансистов «&.ФИНАНСИСТ» и детский ежемесячный журнал «Професор Крейд». Издательство также имеет большой опыт в подготовке корпоративных изданий (среди последних проектов – Mercedesmagazine, Guide to Good Wine).

С 2001 года Companion Group активно занимается публикаций и дистрибуцией деловых книг украинских и иностранных авторов на рынках Украины и СНГ. За 10 лет было издано более 50 книг, многие из которых стали бестселлерами в Украине, России и Прибалтике.

Кредит юридическим лицам. Почему возникают сложности?

Несмотря на появившиеся надежды быстрого выхода из кризиса экономики Украины, банковская система еще не совсем адекватно реагирует на запросы предпринимателей. На прошлой неделе Институт экономики переходного периода проводил мониторинг ситуации в стране. И выводы были неутешительными. Абсолютное большинство бизнеса отмечало, что доступность кредитов значительно снизилась. А без кредитов очень трудно развивать производство, особенно в послекризовый период.

Если еще в начале зимы около 30% бизнесменов оценивали ситуацию с получением кредита как нормальную, то уже в марте только 20% имели возможность получить кредит юридическим лицам. По их мнению, банки необоснованно повышают требования к кредиторам, повышают процентные ставки на кредиты и одновременно понижают процентные ставки на депозиты. Никто не хочет понимать, что многие компании не в состоянии погасить уже имеющиеся кредиты, задолженность по которым возникла из-за резкого падения курса гривны. Решить эту проблему можно только за счет рефинансирования, но банки не горят желанием идти по этому пути.

Такое положение отмечается по всем компаниям, независимо от формы собственности, отрасли производства или величины самой компании. Лишь около тридцати процентов руководителей большого бизнеса не имели серьезных трудностей в отношении с банками. А в то же время открытие счета под рефинансирование стало проблематичным для 80% малых и средних предприятий.

Опрос показал, что в таком же положении находятся и руководители различных акционерных обществ. Опрос показал, что лишь 25-30процентов руководителей ЗАО и ОАО оценивают положение дел в сфере кредитования как удовлетворительную. Совсем уж пессимистическое настроение у руководителей ООО. Около 90% из них не имеют доступа к кредитным ресурсам.

Причем, на такое положение дел почти не оказывает влияния и в какой отрасли работают предприятия. И представители пищевой промышленности, и представители металлургической и машиностроительной промышленности оценивают шансы получения банковского кредита лишь на уровне тридцати процентов.