В России стоимость стадионов к ЧМ-2018 завысили вдвое

Счетная палата РФ выявила существенное завышение стоимости работ по проектированию семи стадионов, возводимых к чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом пишет российская газета "Известия".

Речь идет об объектах в Калининграде, Самаре, Саранске, Волгограде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

Справедливой стоимостью ведомство считает 2,73 млрд, а не 5,82 млрд руб., зафиксированных госконтрактами от 2012-2013 годов, которые местные власти заключили с подрядными организациями. Как отмечается в отчете, по отдельным объектам смета оказалась выше в три-четыре раза.

Наряду с этим, в документе представлены оценки федерального автономного учреждения "Главгосэкспертиза России", которое рассмотрело смету на проектные работы по всем указанным объектам. Наибольшее завышение сметы выявлено по стадиону в Нижнем Новгороде, проектирование которого "Главгосэкспертиза России" оценивает в 245,6 млн руб. При этом цена заключенного госконтракта на проведение проектных работ составила 890,65 млн руб., что почти в четыре раза больше. Было выявлено, что при расчете сметы был неправомерно применен ряд повышающих коэффициентов.

В Ростове-на-Дону и Калининграде цена контрактов (892,9 млн и 849,75 млн руб. соответственно) примерно в три раза выше оценок "Главгосэкспертизы России" (326 млн и 290 млн руб. соответственно). В Екатеринбурге и Самаре смета оказалась выше в два раза, в Волгограде и Саранске – в 1,5 раза.Отчет аудиторов содержит комментарий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ о том, что представленные факты "Главгосэкспертизы России" не являются заключением о достоверности сметной стоимости объектов, поскольку были рассмотрены отдельные документы, предоставленные учреждению для анализа.

Литва идет в еврозону

Председатель совета министров финансов еврозоны Йерун Дейссельблум говорит, что вхождение Литвы может произойти уже 1 января 2015 года. По его словам, страна выполнила все необходимые для этого условия. По окончании заседания Еврогруппа подготовила ряд предложений относительно данного вопроса.

В январе этого года литовское правительство одобрило идею введения европейской валюты в стране. Пока что в обращении в Литве находится национальный лит. Изначально план перехода на новую валюту предложило Министерство финансов страны, и он внешне очень похож на переход, осуществленный соседней Латвией.

На переходный период после 1 января следующего года, когда в обращении будут и литы, и евро, правительство выделит стране 15 дней. После этого принимать литы будут только банки, а позже – только государственный банк.

НБУ спас украинский бюджет

Приятный сюрприз, учитывая экономические и политические потрясения начала 2014-го. Как отмечает ЛIГАБiзнесIнформ, спас бюджет Национальный банк Украины, перечисливший в казну за январь-март сумму в три раза большую, чем за аналогичный период прошлого года. Если бы не НБУ, выполнить план доходов на I квартал не было никакой возможности: сократились платежи всех ключевых налогов, суммарно в бюджет поступило на 4,7% меньше денег, чем годом ранее. Даже ставшая традиционной практика переплаты налогов на будущие периоды и задержки с возмещением НДС уже не спасали ситуацию.

За квартал НБУ перечислил в бюджет 80% годового плана – 15,8 млрд грн. Если сюда прибавить перечисленные в апреле еще 4 млрд грн, получится, что за четыре месяца Нацбанк выполнил план поступлений в госбюджет на 86,8%. Вместе с тем в дальнейшем так активно использовать НБУ для наполнения бюджета не получится: МВФ жестко выступает против таких манипуляций и запретил правительству оказывать давление на Нацбанк. Очевидно именно поэтому чиновники торопились получить как можно больше авансов до этого запрета.

Свести бюджет помогло и задерживание возмещения НДС. За I квартал государство вернуло предприятиям всего 8,9 млрд грн – на 34,7% меньше, чем в 2013 году. По данным Минфина, долг по возмещению НДС к концу марта составил 21,6 млрд грн, увеличившись за квартал на 6,7 млрд грн. Однако дальше манипулировать с НДС и допускать накопление просроченной задолженности не получится: МВФ потребовал от правительства не допустить роста обязательств по возмещению и погасить все долги по этому налогу до конца года. Для выполнения этого требования Кабмин уже решил выпустить НДС-облигации на сумму 16 млрд грн с процентной ставкой, равной учетной ставке НБУ. Помимо этого, правительство расширило список предприятий, которым НДС возмещается автоматически, и начало каждый месяц публиковать списки компаний, получивших возмещение.

Заметно сократились и поступления налога на прибыль. В I квартале предприятия заплатили в бюджет 15,6 млрд грн – на 16,4% меньше, чем годом ранее. Во многом это объясняется введенной с января 2013 года системой уплаты данного налога. К примеру, в январе и феврале этого года предприятия платили 1/12 налога за 2012-й, а в марте – 1/12 за 2013-й. Но даже без использования системы авансовых платежей добиться прошлогодних показателей по этому налогу не удастся. По данным Госстата, финансовые показатели до налогообложения крупных и средних предприятий за январь-сентябрь 2013-го по сравнению с 2012-м сократились более чем в два раза.

Поэтому мы прогнозируем, что сведенный бюджет-2014 может быть не выполнен по доходам. Сохранить позитивную динамику – рост налоговых поступлений по сравнению с 2013-м – во II квартале этого года будет очень сложно. Причин этому несколько. Во-первых, в соответствии с требованиями МВФ нельзя компенсировать сокращение налоговых поступлений за счет эмиссии денег Нацбанком. Во-вторых, в связи с ухудшением финпоказателей предприятий уменьшатся платежи налога на прибыль. В-третьих, в соответствии с требованиями МВФ придется возмещать НДС в автоматическом режиме. В-четвертых, после повышения ставок непрямых налогов придется жестко контролировать и пресекать попытки предприятий уклониться от их уплаты. В-пятых, из-за войны на востоке страны значительно сократятся налоговые поступления из Донецкой и Луганской областей. Суммарно они обеспечивали 7,3% всех сборов в госбюджет, что не может не отразиться на его наполнении.

Япония заинтересовалась украинским проектом "LNG-терминал"

Об этом сообщается со ссылкой на пресс-службу правительства.

По сообщению, компания внедряет проекты в сферах энергетики, инфраструктуры, металлургии, химической промышленности. Об этом рассказал глава Госинвестпроекта Сергей Евтушенко после встречи с главой представительства Mitsui в Киеве Фуджавиро Масаси и старшим менеджером по развитию проектов Русланом Вишталом.

Представительство японской корпорации в Украине работает уже около 20 лет, прежде всего ее интересует сотрудничество в сфере альтернативной энергетики.

"Корпорация Mitsui выразила готовность быть партнером второго этапа нацпроекта "LNG-терминал", строительства завода по регазификации сжиженного газа, а именно в поставке оборудования, представлении инжиниринговых услуг, – отметил председатель Агентства. – Компания уже реализовала подобные проекты в Японии и России. Частности, она является акционером российского проекта Сахалин-2 по возведению терминала по производству сжиженного газа".

С.Евтушенко отметил, что сейчас Mitsui формирует стратегический инвестиционный план в рамках всей группы компаний. Он добавил, что сейчас Украина для корпорации среди приоритетных стран в Восточной Европе в налаживании партнерства по направлениям ее компетенции.

Напомним, ранее сообщалось, что Австралия также заинтересована в сотрудничестве с Украиной в части поставок сжиженного природного газа (LNG).