Украина импортирует газ из ЕС по $375,8

По данным Государственной службы статитстики, в целом импорт природного газа в апреле по контракту с RWE Supply&Trading (Германия) составил 64,55 млн куб. м стоимостью $24 млн 256,8 тыс.

Украина, согласно данным Госстата, в апреле также импортировала 2 млрд 596,934 млн куб. м природного газа из России на сумму $697 млн 293,9 тыс., что составляет среднюю цену по апрелю $268,5 за 1 тыс. куб. м.

В целом по итогам января-апреля текущего года Украина импортировала 8 млрд 753,37 млн куб. м природного газа из РФ и Европы на общую сумму $2 млрд 357,279 млн.

По сравнению с январем-апрелем 2013 года импорт Украиной газа за четыре месяца текущего года возрос на 2,1% (на 178,925 млн куб. м), в стоимостном выражении – снизился на 34,6% (на $1 млрд 248,776 млн).

Как сообщалось со ссылкой на данные Госстата, по итогам 2013 года Украина импортировала 27 млрд 972,035 млн куб. м природного газа на $11 млрд 538,192 млн, в том числе 25 млрд 840,479 млн куб. м на $10 млрд 685,045 млн – из РФ, 890,616 млн куб. м на $347,036 млн – из Германии, 613,571 млн куб. м на $250,347 млн – из Венгрии, 533,876 млн куб. м на $217,539 млн – из Австрии, 93,494 млн куб. м на $38,225 млн – из Польши.

По данным Госстата, в 2013 году импорт природного газа в страну сократился на 15% (на 4 млрд 954,93 млн куб. м) по сравнению с 2012 годом (32 млрд 926,965 млн куб. м).

Поставки природного газа ОАО "Газпром" в адрес НАК "Нафтогаз Украины" в 2013 году составили 12,9 млрд куб. м, подконтрольный Дмитрию Фирташу Ostchem закупил 12,9 млрд куб. м, из Европы было импортировано 2,1 млрд куб. м природного газа.

Высококлассный сервис: «Японский метод» общения с клиентом

С другой стороны, согласитесь, у персонала не всегда есть возможность выполнить все пожелания клиента, не на все вопросы клиента готов ответ…

Профессионализм обслуживающего персонала наиболее ярко проявляется в двух ситуациях: когда нужно урегулировать конфликт и когда приходится отказывать клиенту. На тренингах продаж обучают методам работы с возражениями клиента, при этом редко кто говорит о том, как правильно возразить клиенту.

Что же делать персоналу в ситуации, когда клиенту действительно ничем нельзя помочь? Тут стоит использовать простой, но очень эффективный инструмент продаж, известный под названием «Японский метод общения».

О необыкновенной вежливости работников сферы услуг в Японии ходят легенды. Туристы, возвращаясь из этой страны, выражают восхищение сферой обслуживания. Ни одному клиенту здесь не нагрубят и даже не подадут вида, что недовольны; перед клиентом извинятся, даже если он не прав.

В Японии никогда не говорят «НЕТ» покупателю. И даже если, будучи в Японии, вы зайдете в рыбный ресторан и спросите у официанта: «Есть ли у вас мясо?», он непременно ответит вам: «Да – рыба!» 🙂

Итак, заключается этот «Японский метод общения» в намеренном использовании позитивных формулировок при разговоре с клиентом.

Позитивный язык – это очень мощный метод воздействия на клиента. Не секрет, что словом можно «убить или воскресить», а уж донести одну и ту же информацию точно можно совершенно по-разному! Иногда не самое приятное известие можно сообщить так, что оно не расстроит человека, а рядовая новость при грамотной подаче вообще может произвести настоящий фурор.

Таким образом, искусство корректного отказа – одно из основополагающих умений в клиенториентированном бизнесе.

Итак, главное правило «Японского метода» – не употреблять отрицательных конструкций «нет», «не знаю», «не могу вам помочь», «мы этим не занимаемся», «я такого не делаю», «это не входит в мои обязанности» и т.д. Помимо этого, запрещается употребление фраз-конфликтогенов, например, «вы должны», «я вам еще раз повторяю», «вы что, не понимаете?» и проч.

Даже, если продавец ничем не может быть полезен клиенту, важно не отказать, а предложить альтернативу или подсказать, куда можно обратиться по данному вопросу.

Согласитесь, когда нас о чем-то просит человек, который нам симпатичен, мы, во что бы то ни стало, стараемся ему помочь – привлекая все средства, используя любые возможности. И наоборот, если человек нам лично неприятен или безразличен, нам легче отказать, чтобы прекратить общение. При этом, хотим мы того или нет, наши эмоции очень легко «считываются» в интонации, мимике, поведении и жестах, и клиент в долю секунды распознает пренебрежение или безразличие консультанта.

Итак, мыслим и говорим позитивно:

Избегаем фраз:                                                                  Используем фразы:
– я не знаю                                                                       – я узнаю
– я этим не занимаюсь                                                    – с этим вопросом вы можете обратиться к…
– мы ничем не можем вам помочь                                  – можем предложить вам (альтернативу)
– я такого не говорила                                                     – давайте разберемся, давайте я уточню
– вы должны сначала                                                        – для начала следует;
– существует такая последовательность
– я вам еще раз повторяю!                                              – обращаю ваше внимание
– такого не может быть                                                    – расскажите подробнее, как это произошло
– в нашей компании запрещено                                       – правила компании предусматривают

При использовании позитивного метода общения:

  • Клиент чувствует, что о нем заботятся.
  • Клиент получает альтернативу, возможно, даже лучшую.
  • Клиент понимает, что его обслуживают профессионалы.

В случае если предложенная альтернатива клиенту все-таки не подходит, и у вас нет возможности ответить позитивно, отказ важно смягчить фразами «к сожалению», «мне жаль». Например, «мне жаль, я не смогу этого сделать», «к сожалению, на данный момент эта услуга не доступна» и т.д.

Другие ошибки обслуживающего персонала при общении с клиентами:

  • Использование в разговоре уменьшительно-ласкательных слов. Например, заказик, штрих-кодик, покупочка, договорчик. Доброжелательную атмосферу следует создавать интонацией голоса в сочетании со словами «будьте добры», «пожалуйста».
  • Злоупотребление в разговоре с клиентом словами-сомнениями: может быть, наверное, возможно, скорее всего, я не уверен и т.д. Неуверенность персонала вызывает неуверенность клиента в качестве услуг.
  • Фамильярность. Даже если вы хорошо знакомы с клиентом, следует соблюдать субординацию в общении. Это, в первую очередь, ваш клиент, и называть его Ромочкой, Ленусей или Ирчиком – совершенно недопустимо.
  • Заискивающие интонации, подстройка «снизу» в общении с клиентом. Тон голоса должен быть приветливым, а позиция в общении – «уверенное равноправие».
  • Быстрый темп речи и отсутствие пауз. Оптимальный темп – размеренный с расстановкой акцентов, иначе клиенту будет сложно уловить всю информацию или может показаться, что от него хотят быстрее избавиться.

Даже если вы встали не с той ноги, вас не радует погода или беспокоят жизненные неурядицы, помните, что вы работаете в сфере обслуживания и представляете лицо компании. А это значит, что именно от вас зависит, захочет ли клиент обратить к вам еще раз, даже если сегодня вы ему действительно ничем не смогли быть полезны…