Чистая инвестпозиция Украины улучшилась на 9%

Согласно сообщению, в первом квартале т.г. активы Украины снизились на 3,43%, или $4,759 млрд., – до $133,984 млрд., пассивы – на 5,47%, или $11,765 млрд., – до $203,214 млрд.

Отрицательное значение чистой инвестиционной позиции Украины в 2013 году выросло на $16,933 млрд., или на 28,3%, – до $76,820 млрд.

Международная инвестиционная позиция отражает накопленные запасы внешних финансовых активов и пассивов страны, в частности, все финансовые требования и обязательства резидентов страны относительно нерезидентов.

ЕБРР вдвое увеличил финансирование альтернативной энергетики в Украине

«Когда мы готовили первую фазу, в рамках которой было выделено 50 млн евро финансирования банка и 20 млн евро от Фонда чистых технологий, это был пробный этап. Поскольку был достигнут успех в реализации первого этапа … было принято решение советом директоров ЕБРР в начале 2014 года продлить данную программу и увеличить объем финансирования, в рамках USELF, то же на 70 млн евро. 50 млн – это финансирование ЕБРР, и 20 млн – это финансирование Фонда», – сказала Еремина.

Менеджер проекта USELF Ральф Вальтер сообщил, что всего за время проекта было получено 108 заявок, из которых рассмотрели пока 33, и 7 проектов уже получили финансирование. 

По словам старшего менеджера департамента энергоэффективности ЕБРР Сергея Масличенко, банк обеспечивает финансирование 60% от стоимости проекта. «Сначала инвестор тратит свои деньги – это 40%. Потом остальные 60% обеспечивает ЕБРР», – сказал Масличенко.

В тоже время, отвечая на вопрос о размере процентной ставки по кредиту, банкир отметил: «У нас нет стандартной процентной ставки как в украинских коммерческих банках. Все зависит от рисков проекта, и кто является инвестором проекта». 

«Целью ЕБРР не является субсидирование процентной ставки, мы не даем ниже рыночных. Процентные ставки – это коммерческая тайна по каждому проекту», – добавил Масличенко.

Напомним, ЕБРР является самым крупным финансовым инвестором в Украине. По состоянию на 1 января 2013 года банк взял на себя обязательства по предоставлению более 8,2 млрд евро (10,7 млрд долл.) в рамках 318 проектов в Украине. Одним из крупнейших энергетических проектов банка в Украине является предоставление кредита объемом 300 млн евро по проекту «Комплексная (сводная) программа повышения уровня безопасности энергоблоков атомных электростанций».

Экономящая предусмотрительность

Каждый руководитель обязан думать о повышении эффективности работы своей компании. Факторов, влияющих на нее, много. Остановимся на одном из них – «дев-ти» (developed traffic). Это излишнее движение, то, что создает дополнительную работу и на что расходуются временные и другие ресурсы.

Снизить уровень дев-ти можно с помощью оптимизации бизнес-процессов, разработки эффективной структуры компании, а также внедрения регламентов взаимодействия подразделений. Часто можно услышать, что для этого надо приобрести ERP-систему. Но если вы внедряете такую систему до того, как у вас уже сформирована управленческая структура, отражающая не только иерархию подчинения, но и поток создания продукта, то просто добавляете к существующему дев-ти дополнительное преимущество, возникающее от использования в работе компьютеров.

Внедрение ERP-системы – это не то, с чего нужно начинать, когда вы по-настоящему беретесь за устранение дев-ти и повышение эффективности компании. Первое, что следует сделать, – разработать и зафиксировать на бумаге организующую схему организации, отражающую функции и продукты всех подразделений, командные линии и основной поток создания продукта. Затем нужно формализовать, оптимизировать и стандартизировать взаимодействия между подразделениями. Другими словами, необходимо формализовать и оптимизировать бизнес-процессы.

В организации мы имеем дело с различными частицами, перемещающимися от одного сотрудника к другому (правильнее сказать, от поста к посту). Частицами являются клиенты, договоры, телефонные звонки, письма, различные документы, деньги и проч. Эти частицы подвергаются определенному воздействию (обработке) на каждом посту своего маршрута движения, в результате чего в конечной точке каждого маршрута получается некий ожидаемый результат (продукт). Таким образом, бизнес-процессы представляют собой заданные маршруты движения определенных типов частиц от поста к посту, четкие регламенты обработки частиц на каждом посту и ожидаемый продукт в конечной точке маршрута. Например, можно описать основной бизнес-процесс компании как маршрут прохождения заказа по ее подразделениям, начиная с отдела договоров, через подразделение планирования работ производственной службы к подразделению, закупающему материалы, необходимые для изготовления изделия, затем к производственному подразделению и дальше – к контролерам качества.

Для того чтобы сотрудники на постах начали взаимодействовать именно так, как это было изображено на бумаге, необходим еще один инструмент, который называется «направляющие формы». Это бумажный документ, сопровождающий частицу по всему маршруту следования. Каждый сотрудник, к которому попадает данная частица, должен прежде всего проверить, что она прошла обработку на всех постах, о чем свидетельствуют соответствующие подписи. Если их нет, то эта частица направляется назад к тому посту, который был пропущен. Если все подписи на месте, то сотрудник выполняет шаги по обработке пришедшей частицы, указанные в направляющей форме для его поста. Выполнив очередной шаг, сотрудник ставит напротив его описания свою подпись и отмечает текущее время. Когда все шаги выполнены, он передает частицу вместе с направляющей формой на следующий пост. Таким образом, мы получаем точные последовательности обработки частиц на каждом посту, а также стараемся упорядочить их движение по заданным маршрутам. Кроме того, добиваемся, чтобы сотрудники взяли на себя ответственность за то, что делают, поскольку выполнение операций они удостоверяют своей подписью. Более того, в направляющей форме можно указывать время получения сотрудником этой формы. Тогда после прохождения частицей всего маршрута можно проанализировать действия тех, кто работал с данной формой, и получить точное представление о положении дел без необходимости длительных разборов полетов и поисков виноватого на оперативках.

На мой взгляд, до того как для большинства частиц не будут разработаны направляющие формы, не стоит внедрять ERP-систему, поскольку бумажную направляющую форму корректировать гораздо легче, чем программный модуль. Но когда число коррекций действующих форм значительно сократится, ERP-си­стема внедрится с поразительной легкостью, так как все, что мы при этом делаем, – переходим от одного носителя (бумажного) к другому (электронному). При этом потоки у нас уже существуют, а их маршруты не меняются.

Добавлю, что специалисты, внедряющие ERP-систему на основании уже отлаженных направляющих форм, будут вам бесконечно благодарны за оказанную помощь.