IT-ПАНОРАМА: Новая роль смартфона

Новая роль смартфона

Онлайн-ритейлер Amazon представил собственный смартфон Fire Phone. С помощью этого устройства компания рассчитывает расширить рынок мобильных продаж, поэтому готова продавать его ниже себестоимости.

Исследователи давно говорят, что мобильные электронные магазины будут продавать больше, если решат проблему, снижающую активность пользователей и мешающую им совершать спонтанные покупки. Речь идет о качестве визуализации и презентации товара на относительно небольшом экране. Так, по данным Juniper Research, 37% американских пользователей отказывались от покупки товаров со смартфона на этапе их просмотра и изучения деталей. Amazon уже пыталась решить эту проблему с помощью планшета Kindle Fire, но коммерческий результат оказался скромным. Проект же смартфона считается более перспективным, поскольку эти устройства уже практически сроднились с потенциальными покупателями и используются ими для решения многих задач.

Основной особенностью Fire Phone является то, что он позволяет рассматривать товар на экране с разных сторон. Для этого смартфон оснащен четырьмя фронтальными камерами, которые непрерывно анализируют положение глаз человека, меняя соответствующим образом картинку на экране. Понятно, что для работы системы на сайте Amazon должны быть созданы виртуальные 3D-шоу-румы.

А главная функция устройства называется Firefly. Она позволяет распознать с помощью камеры любой предмет и заказать его на Amazon. А также дает возможность распознавать музыку, кинофильмы и телепередачи, сразу переходя в магазин контента для покупки. 

В США стоимость Fire Phone начинается со $199 (версия с 32 Гб памяти) с двухлетним контрактом AT&T. Отвязанный от оператора такой смартфон можно купить за $649.

Расширение возможностей

Google ежегодно проводит конференцию для разработчиков, где знакомит их с возможностями своих новых разработок и учит, как на этом зарабатывать. 

Конференция подтвердила тенденцию расширения перечня умных устройств. Теперь Android оснащается самая разная электроника: от плеера, телевизора и фотоаппарата до спортинвентаря, часов и автомобилей. А смартфоны и планшеты постепенно претендуют на то, чтобы стать универсальными помощниками для управления всем этим многообразием устройств.
Google опять продемонстрировал образец своего модульного смартфона Ara, тем самым подтвердив интерес к данному проекту. Суть идеи в том, что пользователь может покупать не готовое изделие, а некую основу-шасси и набор элементов, из которых формировать нужное ему устройство. 

Для того чтобы расширить рынок смартфонов, Google заявил о старте проекта по выпуску недорогих моделей под новым брендом Android One. Для участия в программе производитель смартфонов обязуется не устанавливать цену устройства выше $100, и за это он получит ОС Android с поддержкой.

Ставка на «европейскость»

После того как Nokia продала свой бизнес мобильных телефонов американцам из Microsoft, в Европе не осталось ни одного производителя подобных устройств. Опустевшую нишу сейчас стремится заполнить собой французская Wiko. Ее основал в 2011 г. Лоран Дахан. Головной офис, подразделения дизайна и маркетинга находятся в Марселе. Но производство расположено в Китае, а китайская технологическая компания Tinno Mobile является совладельцем Wiko.

Бренду уже принадлежит 8?% французского рынка, он также обрел популярность в Португалии и Италии. В прошлом году рост продаж в Европе составил трехзначное число. Осенью продажи начнутся в Великобритании, затем в Кот-д’Ивуаре, Сенегале, во Вьетнаме, Таиланде, на Ближнем Востоке.

Производимые Wiko смартфоны отличаются не только низкой ценой, они интересны и в техническом плане. Так, по цене €200 вскоре должны начаться продажи модели Wax, построенной на основе новейшей аппаратной платформы Tegra 4i. Это однокристальная система, объединяющая четырехъядерный центральный процессор на ядре ARM R4 Cortex-A9 с частотой 1,7 ГГц, одно энергосберегающее ядро, 60 графических ядер NVIDIA и LTE-модем. Работает смартфон под управлением ОС Android 4.3.

Людовики XXI века

За века своего существования европейское мебельное ремесло и декоративное искусство накопили множество стилей – мы условно называем их королевскими, по имени монарха, правившего в ту или иную эпоху в той или иной стране. Поэтому в современной терминологии, помимо канонических обозначений вроде барокко или рококо, утвердились параллельные названия мебельных и интерьерных стилей – от мрачноватой английской готики эпохи Тюдоров до барокко и рокайля многочисленных французских Людовиков. Самым популярным стилем у нынешних поклонников мебельной классики является высокое барокко эпохи Людовика XIV, короля-солнца, победившего Испанию и Нидерланды, ставшего самым могущественным монархом XVII в., чей двор диктовал моду всей Европе. Барокко Людовика с его витиеватой резьбой и маркетри, богатством материалов и яркими обивками и сейчас можно узнать во многих современных резиденциях. Для этого работает отдельный, довольно обширный сегмент итальянских мебельных фабрик, изготавливающих реплики барочных объектов. Однако, как показали недавние «экскурсии» в некоторые загородные поместья неподалеку от Киева, с барокко нужно быть очень осторожным, чтобы не впасть в китч и безвкусицу. Тем более что дизайнеры мебели предлагают поклонникам классики широкий выбор вариаций на эту тему – гораздо менее пафосных, однако обогащенных дополнительной игрой смыслов и эмоций.

Особенности методологии

Ключевым приемом, применяемым нынешними предметниками к классике, является эклектика. Современные дизайнеры уверяют: не бойтесь смешивать эпохи и стили, фактуры и материалы, это дает отличный результат. Прекрасный пример такого эклектичного пространства в этом году представило голландское бюро Moooi, которое на апрельском мебельном салоне в Милане (Salone Internazionale Del Mobile 2014) свою новую коллекцию мебели выставило не в выставочных павильонах, а в отдельном пространстве на Виа Савона. Его стоит рассмотреть подробнее: само помещение – эдакий индустриальный лофт с кирпичной кладкой – голландцы превратили в помесь дворца и дачи. Они занавесили отдельные участки помещения гигантскими (до 4,5 м высотой) фотообоями, выполненными из снимков фотографа Массимо Листри, специализирующемся на особой интерьерной фотографии резиденций, дворцов (например, в Ватикане) и знаменитых вилл. Эти фото дворцовых интерьеров создали стилевой и временной контраст с кирпичными стенами галереи, и в этом образовавшемся пространстве была расположена мебель – и тоже с большим разбросом по стилям. Надо сказать, что и в самой коллекции мебели Moooi есть отсылки к королевским стилям – это серия Тюдор от дуэта дизайнеров Юста ван Блейсвийка и Кики ван Эйк. Вдохновившись тюдоровским стилем, они спроектировали три объекта – буфет, комод и шкаф, в которых нашлось место и добротным тюдоровским рамам с характерными ножками и перекладинами, и текстилю той эпохи, так как вместо дерева для стенок и дверец мебели дизайнеры использовали особую плотную ткань опять-таки с характерным для Тюдоров растительным узором. 

Это увлечение стилями прошлого сооснователь Moooi дизайнер Марсель Вандерс объясняет так: «В мире, где доминирует все новое, мы хотели бы видеть наши работы в контексте вечности». Конечно, это чувство тоски по старине схоже с тем активным поиском корней, который проводят новые элиты, в том числе и с помощью барочных интерьеров своих домов. Однако, как показывают голландцы, старину нужно и важно сочетать с современными вещами, и тогда она приобретает контекст и движение, а интерьер – динамику.

Тем более не стоит отказываться от иронии и сочетать, казалось бы, несочетаемое – так делает большинство дизайнеров, обращающихся к королевским стилям. Тот же Марсель Вандерс лучшие свои работы создал, насмехаясь над традиционным дельфтским фарфором. Итальянцы из Seletti в новой коллекции Export Como заявили, что противоположности притягиваются, и в барочные рамы с витыми ножками из массива дерева вставили деревянные ящики, в которых обычно перевозят грузы. В итоге получились очень эклектичные и лишенные всякого пафоса шкафы, тумбочки, консоли и комоды. С фактурами и поверхностями поиграла и Cerruti Baleri, выпустившая еще в 2012 г. коллекцию мягкой мебели с обивками, имитирующими три вида мрамора (включая каррарский), а также аметист и малахит. В нее входят пуфы Tatto, стулья Luigina, ширмы Wow и кресла с особенно ироничным названием Louis XV goes to Sparta («Людовик XV – спартанец»), где отсутствие драгоценного материала – это целенаправленный прием, а не свидетельство того, что вас обманули и подделали пластик под малахит.

Есть и концептуальные дизайнерские вещи, вдохновленные самой атмосферой давних эпох, но отнюдь не стилизованные – в их облике невозможно найти приметы прошлого. К примеру, бельгиец Жан-Франсуа д’Ор спроектировал для голландской Reflet+ коллекцию зеркал под названием Elisabeth. Они вдохновлены меланхоличностью елизаветинской эпохи в Англии начала XVII в. И глядя на эти расширяющиеся книзу зеркала в рост человека, видишь прежде всего меланхолию, а не барельефы и массивную резьбу тюдоровского стиля, процветавшего во времена Елизаветы I.


Богатый жанр

На самом деле возможности переосмысления классических объектов практически бесконечны, если за это берутся воодушевленные и креативные люди. Дизайнеры-мебельщики работают, как джазовые музыканты, создающие из одного стандарта тысячи вариаций. Ярким примером тому является проект компании Kartell, которая в этом году празднует десятилетие своей культовой настольной лампы Bourgie. В 2004 г. ее спроектировал итальянец Ферруччо Лавиани, взяв за основу свою домашнюю антикварную лампу эпохи барокко с абажуром и разлапистой ножкой с волютами, а Kartell выпустила ее в своем фирменном материале – поликарбонатном пластике. А в этом году фабрика пригласила 14 дизайнеров, чтобы они придумали свои версии на данную тему, и результат сотрудничества показывает на крупных мебельных выставках с итоговым благотворительным аукционом, который пройдет в конце года. 

Конечно же, каждый из дизайнеров привнес свой стиль и видение в Bourgie, и в итоге получилось 14 новых объектов с новыми смыслами и обертонами. Так, Филипп Старк подчеркнул саму барочность лампы, обернув вокруг ножки множество ярких бижутерных украшений. Голландская группа Front также сыронизировала, деформировав ножку так, будто лампа тянется к человеку, подобно любопытному зверьку. Людовика и Роберто Паломба изготовили лампу-набросок, сделав лишь каркас из черного металла, а Пьеро Лиссони поменял пластиковый абажур на бумажный, вдохновившись историей о режиссере Федерико Феллини, заказавшему своему декоратору изготовить для фильма город из бумаги. Японское бюро Nendo добавили к Bourgie пару, еще одну лампу, будто стоящую вверх тормашками, а Патриция Уркиола из настольной лампы сделала люстру, украсив узнаваемыми волютами ее раму. Сам Ферруччо Лавиани активно одобряет проект, сравнивая работу своих коллег с музыкальными ремиксами: «Я всегда поддерживал и продвигал концепцию ремикса, объясняя, что если я проектирую уже существующие вещи, то они становятся уже чем-то другим благодаря моему взгляду на мир и новой интерпретации. На песни Бьорк, Мадонны или U2 и Daft Punk создаются ремиксы, часто диаметрально противоположные и гораздо лучше оригинала. Я хотел бы, чтобы проект Kartell рассматривался не только как дань уважения этой фабрике, но и как манифест дизайнерского мира, ключевым посланием которого является то, что идеи, культура и различия других людей могут сделать вашу работу интереснее и современнее».

Зотов и пустота

Выражение Аристотеля о том, что природа не терпит пустоты, содержит мудрости не меньше, чем какой-нибудь буддийский коан. Вместе с тем небрежное размышление над ним может привести к нелепостям. К примеру, средневековые ученые и в самом деле полагали, что именно страх заставляет воду подниматься в насосных камерах (о разности давлений на тот момент им было еще не известно). А некоторые современные градостроители по-прежнему считают своим долгом заполнение общественного пространства «творческим продуктом», не говоря уже о деятелях рекламного рынка и вездесущих автолюбителях (но здесь может идти речь об элементарном цинизме, а это тема для несколько иного разговора).

Какова бы ни была причина нынешнего состояния городского пространства в столице и крупных городах Украины – будь то цинизм или неправильное понимание сути градостроительства – город визуализирует отношения между людьми. Об этом доходчиво и аргументировано говорит в своих многочисленных публичных выступлениях один из самых харизматичных и прогрессивно мыслящих столичных архитекторов Виктор Зотов. Архитектура – это не просто такие «домики, колонны и красивые «штучки». Хороший архитектор и градостроитель в первую очередь думает о том, что находится между домами. 

Мы поговорили с Виктором о неразумных творческих и коммерческих страстях, способах их успокоения и пользе от этого. Рассуждения, надо сказать, вышли вполне релевантными не только для архитектурного применения. 

В разных своих выступлениях и интервью вы часто говорите о том, что как для архитектора для вас важнее не дома, а то, что находится между домами… 

Важны жизненные процессы. События сейчас важнее, чем красота, форма, композиция, стиль… Согласитесь, когда мы делаем комфортный дом, он же не сам по себе является целью. Цель – счастливая жизнь в этом доме. Архитектура – это про человека. Цитирую Фукидида: «Город – пространство между людьми». Суперактуальное на сегодняшний день определение! Соответствие городского пространства людскому портрету всегда неизбежно. Все, что находится вокруг нас, – наш портрет. Сейчас опять кризис, и слава богу. Есть повод думать больше, чем делать. 

Слава богу, что кризис, говорите?

Сейчас культивируется потребление, обогащение. А к примеру, в Северной Европе нет таких богатых людей, как у нас. И там люди счастливы. Они улыбаются незнакомцам. У них чистые парки, чистая вода, мало автомобилей, поскольку работает общественный транспорт. Там трепетное, бережное отношение к окружению. 

А как же мировые мыслители, которые уже на протяжении столетия обвиняют европейское и американское общество в консюмеризме? Фромм, введший в обиход термин «общество потребления», Маркузе с его концепцией одномерного человека, который способен только потреблять. Неужели сейчас Запад повернул в обратном направлении?

Везде есть проблемы. Но вот, например, мой коллега – известный архитектор Бьярке Ингельс, владелец фирмы с представительством в Нью-Йорке и еще нескольких странах – ездит, как и все его сотрудники, на велосипеде и кайфует от этого. Потому что это здоровье и уважение к другому на улице. Они думают про завтрашний день, не вредят ни природе, ни социуму. Вот от этого у меня мурашки идут по коже! А не от обогащения. Наше «газование», потребительское пережигание, «пережирание» и прочее «пере-» должно порицаться. И я считаю, что это про архитектуру. Есть такое слово «sustainability», которое тоже касается архитектуры. Оно плохо переводится на русский и украинский… 

Что-то про экологию, устойчивое, гармоничное, сбалансированное развитие…

С моей точки зрения, важнейший его смысл выражается принципом «не навредить». 

Тоже один грек сказал. 

Знаете, в жизни все придумано. Я вообще к «архитекторам-художникам» отношусь с подозрением. В архитектурном институте творчество считается важнейшим в профессии. На мой взгляд, архитектура – больше аналитический процесс. Нужно быть внимательным, уважительным. И сначала думать, а потом делать. «Как нам обустроить Майдан?». Там не строить надо, а убирать, оставляя свободное место. 

Вообще, мне кажется, все киевские площади страдают от недостатка свободного пространства. Взять Львовскую площадь, Льва Толстого… Вроде бы есть названия, а на площади это мало похоже. Крупные транспортные развязки с небольшим количеством свободного пространства, находящимся вблизи стен зданий… 

Если верить «Википедии», в Киеве 144 площади, из которых около 50 имеют названия. А из них признаками площади обладает лишь несколько. Что такое площадь? Это свободное пространство, способное быть наполненным важнейшими городскими событиями. Или давайте дадим романтическое определение. Это место, где ты можешь просто быть, не боясь, что тебя задавят как минимум, где ты чувствуешь себя комфортно. Место неспешного пребывания, в удовольствие… Так живут площади в Хельсинки, Мадриде, Копенгагене, Венеции. Так выглядит любая городская площадь в любом цивилизованном месте. Некоторым площадям тысяча лет, и они все еще пустые, то есть способны вмещать людей. А у нас на Майдане «пузыри», стенки, ступеньки, псевдо-Лядские ворота – столько дизайна, что горожанам там делать нечего. Людей же загнали под землю, везде МАФы, а проще – торговля, реклама, нуждающиеся в круглосуточном снабжении и создающие дополнительный дискомфорт. Так мы культивируем пожирательскую тенденцию вместо того, чтобы посидеть и птичек послушать. Или стихи чьи-то, музыку.

Надо признаться, тема свободных пространств и пустоты, о которой вы периодически высказываетесь, и побудила меня к этому интервью. В этом есть и дзен-буддизм, и аскеза, и много чего еще. 

Есть еще одно слово, тесно связанное для меня с «пустотой». Это «прозрачность». 

А есть люди, которым некомфортно, если у них шторы не задернуты. 

Да это все из советского прошлого – кабинетики, ячеечки! Любой хоть маленький начальник обязан был отвоевать себе помещение, чтобы закрыться. Это боязнь нового, боязнь быть понятным. Вообще, страх – главное наследие совка. Закрытость, безынициативность – его производные. Пустота дает возможность ее наполнить, проявить себя и быть ответственным. Но это же страшно!

Вас можно назвать архитектором-минималистом? 

Стремление к простоте и свободе естественно. Это не стилевые признаки. Это довольствование малым, сохранение пустоты для максимума возможностей. Наличие общественного пространства – признак цивилизованного общества. У нас в дорогих новостройках где-нибудь в центре ты можешь от своего подземного гаража, затаив дыхание, пробежать в квартиру, захлопнуть дверь и там выдохнуть. То есть у тебя полностью отсутствует дифференцированность пространств: «у двери», «у подъезда», «во дворе», «на улице» и т. д. Разные характеристики пространства сопровождаются и разной жизнью, событийностью. Но ведь ценность городской жизни состоит именно в этом многообразии жизненных проявлений.

Практик и культуртрегер

Виктор Зотов, украинский архитектор.

В 1986 г. окончил обучение на архитектурном факультете Харьковского строительного института. 
Работал в Мариуполе. Среди построек – мариупольский аэропорт, стадион «Ильичевец», три отделения банка, ресторан, многоквартирные и частные жилые дома, магазины, офисы, благоустройство центральной части города. Работы отмечены разными наградами.
В Киеве в 2004 г. основал архитектурное бюро Зотов и Ко. Среди киевских работ последних лет – центр «Музей художника Ивана Марчука», реконструкция Львовской площади в Киеве, ресторан Beef по ул. Рогнединской, жилой комплекс на ул. Полярной, офисно-отельный комплекс по ул. Попудренко, жилой комплекс «Воскресенка», а также жилой район в Полтаве, конкурсные проекты: аэропорт в Риге, технополис «Неополис» под Вышгородом, комплекс «Мистецький Арсенал» в Киеве, центр города Фэз в Марокко, реконструкция площади в Лиепае, Латвия, Музей сказок в Оденсе, Дания, жилой квартал в Крайст, Новая Зеландия.

В последние годы известен также своей публичной культурной деятельностью. Вместе с командой коллег и единомышленников занимается проведением международного архитектурного фестиваля CANactions. Мероприятие проходит ежегодно в Киеве на протяжении семи лет. В качестве целей организаторы декларируют интеграцию украинской архитектуры в мировой контекст, повышение профессионального уровня местных архитекторов и расширение кругозора украинской общественности в целом.

АВТОПАНОРАМА: Ford расширил предложение

Ford расширил предложение

Линейка автомобилей Ford, представленная в официальных салонах, пополняется двумя моделями, ранее не поставлявшимися в Украину: внедорожником Explorer и пикапом Ranger.
Explorer довольно популярен на рынке США, где он впервые появился в 1990 г. и сейчас продается модель пятого поколения. Он позиционируется как мощный семиместный автомобиль премиум-класса, наделенный большим количеством интеллектуальных систем и обладающий хорошими внедорожными качествами. В Украину пока будет поставляться только версия с бензиновым двигателем 3,5 л, 290 л. с. и шестиступенчатым автоматом.

Пикап Ranger был признан Международным пикапом 2013 г. и получил самый высокий рейтинг безопасности в своем классе по версии EuroNCAP. В Украине он будет представлен в четырех комплектациях: от простой рабочей лошадки Ranger XL с двухдверной кабиной до эффектного Ranger Wildtrack с двойной кабиной (четырехдверной). 

Двигатели дизельные 2,2 л (125 или 150 л. с.) и 3,2 л (200 л. с.), трансмиссии – шестиступенчатые механика или автомат.

BMW провел тройную премьеру

АВТ Бавария, официальный импортер BMW в Украине, презентовала сразу три новинки модельного ряда бренда: новый BMW 4 серии Gran Coupe – первое среднеразмерное четырехдверное купе в премиум-сегменте, обновленный BMW X3 и новый представитель линейки X – BMW X4. 

Мероприятие проходило во Львове. Александр Тимофеев, генеральный директор АВТ Баварии: «Место для презентации было выбрано не случайно, западный регион в последнее время показывает стабильный рост, и есть все предпосылки для правильного развития автомобильного бизнеса. Для этого нами был открыт второй дилер BMW во Львове – Ария Моторс и полностью обновлен имевшийся – Христина. Каждая из презентованных сегодня новинок, я уверен, найдет достаточно много новых почитателей, поскольку автомобили сочетают в себе исключительный дизайн, комфорт и прекрасные ходовые качества». 

Если сказать коротко о новинках, то BMW 4 серии Gran Coupe задает новые эстетические стандарты в классе среднеразмерных автомобилей. Появление нового BMW X3 позволит компании укрепить свои позиции в сегменте компактных кроссоверов. Два новых дизельных двигателя этой модели отличаются увеличенной мощностью и сниженным расходом топлива. BMW X4 соединяет в себе типичные черты линейки BMW X со спортивной элегантностью классического купе. По сути, это та же концепция, что реализована в более габаритной и дорогой модели Х6.

Nissan рассказал о новой Navara

Модель теперь выполнена в новом фирменном стиле марки. Она построена на модернизированном шасси предшественницы с доработанным задним мостом с листовыми рессорами. Раму сделали более жесткой и прочной, увеличив дорожный просвет и площадь погрузочной площадки.
Navara будет предлагаться с прежним четырехцилиндровым дизелем 2,5 л, который доступен в двух вариантах мощности – 163 л. с. (403 Н·м) и 190 л. с. (450 Н·м). Утверждается, что при той же отдаче он стал на 11% экономичнее. Доступен и бензиновый двигатель 2,5 л. Трансмиссии: шестиступенчатая механика и семидиапазонный автомат.

Интерьер сильно преобразился: изменена архитектура центральной консоли, переделана приборная панель, установлены иные блок климат-контроля, воздуходувы и мультируль. Двигатель запускается кнопкой.

Автомобиль будет предлагаться как с задним, так и с полным приводом. В зависимости от рынка предлагаются как полуторная четырехместная кабина с задними створками, открывающимися против хода, так и пятиместная с четырьмя полноценными дверями и задним диваном. 

Volkswagen подготовил новый Passat

Компания публично представила седан и универсал Passat восьмого поколения. Он построен на модульной платформе MQB (уже использованной на модели Golf 7). За счет нового шасси масса автомобиля уменьшилась на несколько десятков килограммов (в зависимости от версии).

Габаритная длина Passat 8 составляет 4,77 м, ширина – 1,83 м, высота – 1,46 м, то есть автомобиль в габаритах практически не изменился. Но размер колесной базы увеличился на 8 см – до 2,79 м. Передний и задний свесы, следовательно, стали короче (на 7 и 1 см соответственно). Объем багажного отделения универсала увеличился на 47 л – до 650 л (при сложенных спинках заднего ряда – 1780 л), а седана – на 21 л – до 586 л.

В линейку двигателей вошли бензиновые моторы: 1,4-лит­ро­вый мощностью 125 и 150 л. с., 1,8-литровый, развивающий 180 л. с. и двухлитровый, доступный в вариантах 220 и 280 л. с. Дизельный набор представлен 1,6-литровым мотором 120 л. с. и тремя двухлитровыми, отдача которых составляет 150, 190 и 240 л. с. Утверждается, что двигатели стали на 20% экономичнее и экологичнее. Все версии оснащены системой «старт-стоп» и системой рекуперативного торможения. Трансмиссии – шестиступенчатая механика или семидиапазонный робот с двумя сцеплениями.

Автомобиль получил полностью светодиодные фары головного света, функцию кругового видеообзора, систему автоматической парковки. Опционально доступна полностью цифровая приборная панель, представляющая собой 12,3-дюймовый дисплей. На него может выводиться самая разная информация: от показаний спидометра и тахометра до карты навигационной системы. Информация может дублироваться на проекционный дисплей.

Заявлено, что в следующем году линейка Passat расширится за счет модификации CC и вседорожной версии Alltrack.

SEAT запустил Leon по бездорожью

Ожидается, что на мотор-шоу в Париже в октябре будет показана вседорожная версия универсала Leon ST, которая получит название X-Perience. Сразу же после этого автомобиль может поступить в продажу в Европе.

Появление первого в линейке SEAT кроссовера ожидается уже давно. Пока главным по бездорожью в модельном ряду этого испанского производителя можно считать пятидверку Altea Freetrack, оснащенную полным приводом, пластиковым обвесом кузова и имеющую увеличенный дорожный просвет. Такой же набор получит и новый универсал, правда, дорожный просвет вырастет всего на 1,5 см. В салоне отличия от стандартного универсала будут минимальными.
Линейка моторов довольно широкая. Так, в Западной Европе в нее войдут бензиновый мотор 1,8 л мощностью 180 л. с., два дизеля – 1,6 л, выдающий 110 л. с., и 2 л в двух вариантах форсировки: 150 и 184 л. с. Трансмиссии: шестиступенчатая механика или робот DSG.

Peugeot обновил флагмана

Ожидается, что в конце августа компания официально представит рестайлинговое семейство 508. Изменилось оформление передней части кузова, появились полностью светодиодная светотехника, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, цветной проекционный дисплей. Стали доступными системы слежения за мертвыми зонами, бесключевого доступа в салон, автоматического переключения дальнего света на ближний, четырехзонный климат-контроль, камера заднего вида.

Автомобиль по-прежнему построен на базе Citroen C5, который в свою очередь использует модернизированную платформу Peugeot 407. Вариантов передней подвески два: независимая на двойных поперечных рычагах для мощных дизельных версий и псевдо-МакФерсон для более простых вариантов. Сзади у всех машин – многорычажка.

В гамму бензиновых моторов войдет новинка – 165-сильная турбочетверка 1,6 л, которая заменит прежний 156-сильный двигатель того же объема. Новинка сможет работать в паре с шестиступенчатой механикой или автоматом. Также появится новый двухлитровый дизель BlueHDi мощностью 150 л. с. с очень низким уровнем выбросов. Для универсала 508 и вседорожной версии RXH будет доступна дизель-гибридная силовая установка.

Информации о том, в каких версиях автомобиль будет поставляться в Украину, пока нет.

Три фразы, которые никогда не произносят великие лидеры

Быть выдающимся лидером сложно. Правда, иногда это довольно просто – для этого достаточно не говорить ерунды. 

«Мне сюрпризы не нужны»  Лидер, ошеломленный каким-то событием, которое он не мог предсказать, от возмущения обещает себе, что никогда больше не будет захвачен врасплох. 
Сначала для этого он работает усерднее, дольше, собирая информацию, как перед судным днем, который только они могут предотвратить. А затем… бац! Случается что-то непредсказуемое, и лидер опять падает в грязь лицом.

Если часто повторять сотрудникам «только без сюрпризов» или плохих новостей, то они перестанут вас и удивлять, и огорчать. Но это не означает, что сюрпризов или плохих новостей на самом деле нет, просто сотрудники скрывают их от вас. Это в свою очередь означает, что у вас появилась бомба замедленного действия, которая рано или поздно обязательно взорвется прямо у вас перед носом. 

Если вы хотите, чтобы все было предсказуемым и последовательным, не пытайтесь откреститься от сюрпризов или плохих новостей. Скажите людям: «Как только увидите первый сигнал сюрприза или плохой новости, приносите его сюда». Таким образом, вы получите шанс контролировать ситуацию. 

«Если бы вы были животным, то каким?»  Или «Какая книга повлияла на вас в детстве?», или «Какой ваш любимый цвет?» – не задавайте любой из вопросов, который, по вашему мнению, дает более глубокое понимание человека, рассматриваемого вами в качестве кандидата на работу в своей компании. Все это бессмысленные псевдопсихологические штучки, не дающие понимания того, способен ли кандидат делать работу, для которой вы его нанимаете. Если вам все-таки надо задать один из этих бессмысленных вопросов для успокоения собственной совести, то задавайте. Но не забывайте, что действительно должно происходить на эффективном собеседовании. 

«Не принимайте это на свой счет»  Представьте, что вы даете своим сотрудникам разрешение целую неделю высказывать вам все, что они думают о вас, ваших поступках и решениях прямо в лицо, не сдерживая себя в выражениях, но каждый раз начиная со слов: «Не принимайте это на свой счет». 

Если вы считаете, что работа с людьми не воспринимается всеми лично, тогда, возможно, вам лучше подумать о карьере пасечника? Пчелы действительно ничего не принимают на свой счет. 

Как мечтать, не отрываясь от реальности

Марла Табака, консультант малого бизнеса, помогает предпринимателям по всему миру развивать свое дело.

Если вы предприниматель, то мечтать – это практически ваша обязанность. Но большие мечты без небольшой доли скептицизма и тщательного планирования могут унести вас в заоблачные дали. Как же не оторваться от реальности в мире, где столько возможностей? Я предлагаю начать с ряда действий, которые помогут найти равновесие между призрачными надеждами и суровой реальностью. 

Оценивайте шансы. Время от времени мы слышим истории о том, как кто-то «проснулся на утро знаменитым». Это редкое явление, как правило, моментально разносится по миру в заголовках новостей. А понятие «за одну ночь» обычно означает три-четыре года. Может ли ваша история стать таким счастливым исключением? Возможно. Для этого отстранитесь от сложившихся обстоятельств и оцените появившиеся возможности непредвзято и критично. Будьте честны с собой, определяя то, действительно ли звезды благоволят вам. Какие у вас есть доказательства, которые могут дать надежду на благоприятные результаты? Скептический анализ обстоятельств не означает намерение убить надежду в зародыше. Он необходим для того, чтобы продумать ваши следующие шаги. Слишком многие предприниматели тратят время (порой даже годы), будучи ослепленными возможностями, которые таковыми на самом деле не являются. Это приводит к тому, что они игнорируют свой бизнес и упускают другие более очевидные и благоприятные сценарии развития. 

Держите дела на мази. Когда появляется новая возможность, способная изменить ход событий, не отворачивайтесь от своего бизнеса. Предприниматели обычно бросают все, чем занимались, и хватаются за новую возможность, игнорируя текущие потребности бизнеса и планы. В результате это может оставить вас у разбитого корыта, если ваш гениальный план не сработает. Делайте все, что от вас зависит, чтобы поддержать статус-кво, и параллельно выделяйте дополнительные рабочие часы или привлекайте помощь, чтобы провести исследование и подготовить информацию, необходимую для реализации появившейся на горизонте возможности. 

Сыграйте в игру «Что, если… (худшее, что вы можете представить) случится?». После ответа на этот вопрос задайте себе следующий: «Это на самом деле так?». Большую часть времени, если не все время, ваше воображение управляет вами, и вы основываетесь в принятии решений на мыслях, возникающих из-за страха. Добирайтесь до подноготной, задавая себе эти два вопроса снова и снова. Если вы честны с собой, то увидите, что даже ваши самые жуткие страхи вряд ли сбудутся в том виде, в котором ваше воображение их рисует. 

Помните, вы – предприниматель, и частью вашей работы являются большие мечты, поэтому не останавливайтесь. Всегда держите ум открытым, чтобы определить возможности, пока поддерживаете то, что работает сегодня. 

Десять слов, которые не должны звучать в ваш адрес

Джефф Хаден узнал большую часть того, что знает о бизнесе, когда работал в сфере обрабатывающей промышленности. Все остальное узнал, когда занимался гострайтингом (писал книги для самых умных лидеров в бизнесе).

Сотрудники всегда обсуждают руководителей. Когда это происходит, убедитесь, что они не используют некоторые определения, описывая вас. 

«Циничный»  Циники не верят в добро. Они не верят в то, что люди способны преодолевать, расти, достигать. И они не верят в новые идеи, потому что не верят в людей (в том числе в себя). Будьте скептиком, а не циником. Скептики оценивают информацию, они хотят, чтобы их убедили, анализируют и делают собственные выводы. Когда вас считают скептиком, умные люди будут приходить к вам за помощью, чтобы заполнить пробелы в своих идеях. Когда вас считают циником, они будут бежать от вас, как от чумы. 

«Контролирующий»  Да, вы главный. И все же, когда надо принять решение, самый подходящий для этого человек обычно не вы, а сотрудник, который лучше всех знает проблему. Лучший способ проявить решительность лидера, это решить, кто лучше всего подходит для того, чтобы принять решение или возглавить проект. Многим нравится руководить, потому что им нравится «заказывать музыку». Великие же лидеры не считают контроль наградой, поэтому их можно отнести к людям, которые помогают. 

«Одержимый»  Есть большая разница между человеком одержимым и старательным – она в мотивации. Оба хотят, чтобы все было сделано правильно. Только старательный человек хочет, чтобы все было сделано так, как решила компания, а одержимый – чтобы все было сделано так, как решил он. Будьте старательными. Для этого убедитесь в том, что ваше внимание сфокусировано на процессах, важных для компании, а не только для вас. 

«Корыстный»  Великие люди ставят на первое место не себя, а других, и как результат – получают свою награду. Если вас считают корыстным, то это знак того, что создать дух сотрудничества, командной работы вам не удастся, так же как не удастся сделать карьеру в бизнесе. Усердно трудитесь, чтобы завоевать репутацию слуги. Тогда вы не только преуспеете как профессионал, но и завоюете много друзей. 

«Критичный»  Очень заманчиво превратить каждый момент в поучительный урок или назидание для своих сотрудников. Намного сложнее позволить людям учиться на собственных ошибках хотя бы потому, что такие уроки мы помним лучше всего. Поэтому отложите в сторону молоток судьи и ищите способ помочь своим сотрудникам развиваться и расти. Пусть вас считают поддержкой, а не источником критики. Единственный, к кому вы должны относиться критично, – это вы сами.

«Ситуативный»  Решение, имеющее смысл сегодня, должно иметь его завтра, и если оно больше не имеет смысла, то причины необходимо объяснить сотрудникам. Если вас считают ситуативным, то это означает: люди знают, что у вас семь пятниц не неделе, а также им известно, что в большинстве случаев самыми важными для вас являются ваши дела. 

«Дерзкий»  Дерзкие люди знают, что они классные, и они хотят, чтобы все тоже так думали. Они ведут себя громко и всегда привлекают внимание, тогда как уверенные люди обычно спокойны и не любят быть в свете прожекторов, потому что у них нет потребности во внешней оценке. Дерзкие люди говорят другим то, что думают или чувствуют, уверенные – интересуются тем, что думают и чувствуют другие. Уверенные люди знают, что думают, поэтому хотят знать, что думаете вы. 

Дерзость раздражает и отталкивает. Уверенный человек помогает всем вокруг чувствовать себя более уверенно, потому что истинная уверенность заразительна. Дерзость также заразительна, но со знаком «минус». 

«Неуверенный»  Осторожность – это добродетель, но там, где речь идет о лидерстве, осторожность надо держать при себе. Если лидер слишком часто демонстрирует страх, неуверенность, сомнение, его команда тоже станет неуверенной и сомневающейся. Свою неуверенность лидер может превратить в преимущество для команды. Переживания и заботы лидера – это повод просить совета у команды, вовлечь всех в решение проблемы. Объясните свою неуверенность команде и спросите их мнения, тогда ваша неуверенность будет восприниматься как естественная часть процесса принятия решения.

«Симпатизирующий»  Симпатия – это хорошо, но эмпатия – намного лучше. Если вы симпатизируете, то можете понять мою боль, но когда вы проявляете эмпатию, то можете чувствовать мою боль – и это означает, что вы можете помочь мне ее облегчить. Недостаточно быть жилеткой, в которую может поплакаться сотрудник, помогайте. Разница между симпатией и эмпатией может быть незаметной, но разница в вашем отношении к людям будет очевидной. 

«Непрощающий»  Даже самые лучшие сотрудники все равно время от времени ошибаются. Великие продавцы порой терпят неудачи. Ключевые партнеры – нарушают свои обещания. Даже вы будете допускать ошибки. Поэтому ожидайте лучшего и награждайте за лучшее. И не бойтесь прощать.