Денні архіви: 14.08.2014
13.08.14. Гуманитарная помощь или военное вторжение?
Гуманитарная помощь или военное вторжение? Наемники массово разбегаются и сдаются, гуманитарная катастрофа на Востоке, погрибло более 2000 человек, женщины протестуют против мобилизации.В Украине станет легче вести бизнес.
Украина получила право применять санкции, – закон
Согласно законопроекту, специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) могут применяться со стороны Украины в отношении иностранного государства, иностранного юридического или физического лица, юридических лиц нерезидентов. Закон не будет касаться граждан Украины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Санкции Путина: кто пострадает больше всех?
Предложения о применении, отмене и внесении изменений в санкции выносятся на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны Украины Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом министров Украины, Национальным банком Украины, Службой безопасности Украины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинскую ГТС реформируют совместно с ЕС и США
Основаниями для применения санкций являются: действия иностранного государства, иностранного юридического или физического лица, других субъектов, которые создают реальные и потенциальные угрозы национальным интересам, национальной безопасности, суверенитету и территориальной целостности Украины, ее экономической самостоятельности и/или нарушают права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства, приводят к оккупации территории, экспроприации или ограничению права собственности, нанесению имущественных потерь, созданию препятствий для устойчивого экономического развития, полноценного осуществления гражданами принадлежащих им прав и свобод; за нарушение резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета безопасности Организации Объединенных Наций; решения и регламенты Совета Европейского союза; факты нарушений всеобщей декларации прав человека, устава Организации Объединенных Наций.
Напомним, в связи с агрессией России против Украины западные страны применили к РФ серьезные экономические санкции, связанные с ограничением доступа российских компаний к финансовым рынкам, технологиям и т.п., ограничением и замораживанием инвестпроектов и сотрудничества в военной сфере. Украина до сих пор не имела законодательной базы для применения санкций против государств и граждан других стран, а также секторов экономики.
Украинскую ГТС реформируют совместно с ЕС и США
Об этом сообщает информ-агентство РБК-Украина.
31 июля 2014 г. народные депутаты Украины на внеочередном заседании отправили на повторное второе чтение проект закона №4116а о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно реформирования системы управления Единой газотранспортной системой Украины.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что принятие этого документа позволит осуществить реформирование НАК "Нафтогаз Украины" и повысить экономическую эффективность нефтегазовой отрасли Украины, которая будет соответствовать требованиям законодательства ЕС в связи с присоединением Украины к договору об учреждении Энергетического сообщества и будет способствовать усилению энергетической независимости Украины.
Так, Кабмин предлагает внести изменения в статью 44 закона "О нефти и газе", передав функции оперативно-технологического управления украинской ГТС от государственного предприятия оператору Единой газотранспортной системы Украины, который определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в нефтегазовом комплексе.
Также, законопроект вносит дополнение в пункт 14 части первой статьи 1 закона Украины "Об основах функционирования рынка природного газа", в котором отмечается, что функции оператора ГТС Украины могут быть закреплены за субъектом хозяйствования, учредителем и собственником которого может выступать исключительно государство или государство (владение не менее 51% корпоративных прав) и юридическое лицо (юридические лица), которое принадлежит и контролируется резидентами стран Европейского союза, США или Европейского Энергетического сообщества и является оператором системы транспортировки газа или членом Европейской сети операторов системы транспортировки газа, сертифицированным соответствующим образом.
Во втором чтении законопроект голосовался в редакции комитета ВР по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности. По результатам рассмотрения, комитет предложил дополнить пункт 4 раздела I подпункт 1 и подпункт 2 законопроекта словами: "Условия конкурсного отбора указанного выше юридического лица (юридических лиц) и окончательное решение относительно его участия в субъекте хозяйствования, на которого возложены функции оператора Единой газотранспортной системы Украины, принимаются Верховной Радой Украины".
Кроме того, проект закона предусматривает, что согласно решению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в нефтегазовом комплексе, функции оператора подземного хранилища газа могут быть отделены и возложены на отдельное предприятие – оператора подземного хранилища газа.
Законопроект предлагает дополнить закон Украины "Об основах функционирования рынка природного газа" пунктом 14-1, который определяет оператором подземных хранилищ газа газосберегающее предприятие, на которое возложены функции по хранению природного газа с целью обеспечения бесперебойной и безаварийной эксплуатации подземных хранилищ газа.
"Учредителями и владельцами субъекта хозяйствования, которое создается для выполнения функций оператора подземных хранилищ газа может выступать исключительно государство самостоятельно или государство (не менее 51 % корпоративных прав) и предприятие, которое принадлежит и контролируется резидентами стран Европейского союза, США или Европейского Энергетического сообщества", – говорится в законопроекте.
"Роснефть" ощутила влияние санкций
Президент «Роснефти» Игорь Сечин отправил в правительство запрос о предоставлении нефтяной компании финансовой помощи, в котором перечислены пять вариантов поддержки.
Самый дорогой для бюджета вариант заключается в выкупе за счет фонда национального благосостояния новых облигаций "Роснефти" на 1,5 трлн рублей.
Необходимость столь серьезных мер поддержки Сечин объясняет санкциями США, введенными против его компании в июле.
Теперь американским компаниям и гражданам, а также банкам, совершающим операции в США, запрещено предоставлять и некоторым крупным российским организациям , в том числе и "Роснефти" ,кредиты более чем на 90 дней.
Чистый долг компании на конец июня составлял около $44,5 млрд (как раз 1,5 трлн руб.).Общий долг нефтяной госкомпании — 2,2 трлн руб., но она получила от CNPC $17 млрд предоплаты за поставку нефти в Китай.
Огромный долг образовался у «Роснефти» после покупки в 2013 г. ТНК-ВР за $54 млрд. Под ту сделку компания взяла кредиты у международных банков на общую сумму в $31 млрд. На этот и следующий годы у «Роснефти» приходится пик выплат по долгам — в сумме около $30 млрд.
Представитель правительства от официальных комментариев отказался, запрос в Минэкономразвития остался без ответа.