Услащение осени

Дистиллерия GlenDronah – практически ровесник шотландской индустрии виски. Нет, речь идет не о конце XV века, когда монах Джон Кор из Линдоресского аббатства превратил 8 бочонков ячменя в «живую воду» для короля Якова IV. Чтобы процесс производства виски превратился в гедонистическое искусство, понадобилось еще три с небольшим столетия.

Во второй половине XVIII века, накануне издания судьбоносного акцизного закона, в Шотландии наблюдалась «эра самогоноварения». Из-за неуклюжих юридических инициатив правительства Великобритании легальный виски в основном был довольно неприятным напитком, вкус которого улучшали с помощью лимона, специй и сахара. Работы же истинных «художников» дистилляции, обитавших в основном в высокогорье, на значительной территории Соединенного Королевства были контрабандным товаром.

Наконец в 1823 году английский государственный разум создал одно из лучших своих творений – новый закон об алкоголе, снижавший почти вдвое налог с одного галлона виски и содержавший массу других профессиональных и продуманных нюансов, превративших мастеров подпольной дистилляции из маргиналов в уважаемых членов общества. В число последних и поспешил записаться основатель GlenDronach предприниматель Джеймс Аллардайс.

Первый виски GlenDronach был произведен им в 1826 году. Благодаря сарафанному радио довольно быстро напиток стал популярен в барах Эдинбурга – ближайшего к месту расположения вискикурни крупного города. Однако после пожара 1837 года спустя несколько лет Аллардайс обанкротился, но дистиллерия оказалась «произведением», которое пережило своего создателя.

В 1860-х новый владелец вывел предприятие в число крупнейших в Шотландии. Об этом свидетельствуют записи о размерах налогов, исправно отчисляемых представителями индустрии в казну страны. В XX веке вискикурней GlenDronach поуправляли потомки Уильяма Гранта, создателя знаменитого сингл молта Glenfiddich. Она также побывала в портфеле известной всякому любителю купажей – William Teacher & Sons. И все это время GlenDronach сохраняла свою специализацию.

Практически все спирты вискикурни с самого начала ее основания выдерживались в бочках из-под хереса. Что это значит для вкуса? Как и всякий виски, проведший значительное время в древесине, пропитанной знаменитым вином Андалусии, GlenDronach демонстрирует ожидаемо приятный сладковатый вкус, смягченную спиртуозность, а также тона меда и сухофруктов. Однако данная  комбинация (надо сказать, весьма популярная среди новичков культурного питья в странах бывшего СССР) в исполнении GlenDronach имеет особенности, позволяющие назвать этот виски одним из лучших не только в «хересном цеху», но и в «общем зачете».

Несмотря на хересное влияние, GlenDronach, как правило, очень хорошо сбалансирован, его вкус никогда не «заваливается» в слишком уж откровенную сладость. Отчасти это результат использования хересных бочек двух видов. Если «тара» из-под Pedro Ximenez – наиболее сладкого типа хереса – насыщает дистиллят тонами «изюма» и «кураги», то бочки из-под сухого Oloroso снабжают его ореховым привкусом, минеральностью и пряными нотами. Отчасти это свойства самого дистиллята, сопротивляющегося бочковым «соблазнам». В итоге получается хорошо сложенный яркий напиток, довольно «увесистый» (впрочем, не чрезмерно, «хересным монстром» его не назовешь), с узнаваемым твердым характером.

Главными носителями стиля вискикурни считаются 12-летний Orginal, очень популярный 15-летний Revival и 18-летний Allardice, названный в честь основателя Джеймса Аллардайса. Как и всякая уважающая себя дистиллерия, GlenDronach также выпускает нерегулярные партии виски бочковой крепости, например, GlenDronach Cask Strength – Batch 3. Есть у компании напитки категории Single Cask, выдержка которых может превышать 40 лет (количество составляет всего несколько сотен бутылок), а также виски, «финишировавшие» (проведшие последние полгода и дольше) в бочках из-под портвейна, сотерна и др.

Revival – 15 Year Old
Тип: Односолодовый
Бочка: Херес Oloroso
Крепость: 46%
Впечатления:
ириска, апельсин
в шоколаде, бисквит,
яблоки из компота,
корица, изюм

Tawny Port Finish Aged 18 Years
Тип: Односолодовый
Бочка: Европейский дуб,
портвейн «тони»
Крепость: 46%.
Впечатления: красные фрукты, корица, мускатный орех,
аромат сигарной коробки, вкус сливы и яблока

Беспартийный активист

В позднем СССР Артемий Троицкий был главным знатоком западного рока и убежденным пропагандистом отечественного. После распада Союза он редактировал русский «Плейбой», много работал на российском телевидении и радио. Его хорошо известный проект «FM Достоевский», посвященный актуальной мировой музыке, и поныне выходит в радиоэфир, но сейчас под названием «Стерео-Вуду». Хотя знаменитый критик и культуртрегер по-прежнему внимательно следит за событиями в музыкальной «песочнице», сегодня он широко известен еще и как политический активист и радикальный оппозиционер нынешней российской власти. Пару месяцев назад СМИ даже отправили Троицкого в эмиграцию. На самом деле он получил приглашение преподавать в Хельсинском и Таллиннском университетах, и с родиной порывать не собирался. Прогуливаясь пятничным вечером по живописному балтийскому побережью, Артемий Троицкий рассказал о том, что его беспокоит в политике. Без вопросов о музыке, разумеется, тоже не обошлось.

О патриотизме

Слово «патриот», к сожалению (а может, и не к сожалению), сегодня приобрело какой-то крайне уродливый смысл, поэтому называть себя патриотом я поостерегусь. Но то, что я люблю свою родину и болею за нее, – на этой мысли я себя ловил неодно­кратно. Мне совершенно не все равно, что в России будет происходить, что о ней будут думать. Это первая и, пожалуй, главная причина того, что я стал писать какие-то политические комментарии и интересоваться политикой. Вторая причина состоит, возможно, в том, что я вырос в семье историка и политолога. Так что это отчасти уже вопрос воспитания. Вероятно, есть еще какие-то причины. Может, азарт, может, просто скучновато мне жить исключительно в мире музыки. Я вообще никогда этого не анализировал.

Но точно могу сказать, что доступ к финансовым потокам, возможность командовать другими людьми и т. д. – таких мотиваций у меня не было категорически. То есть, подходя к моему этому беспартийному активизму с точки зрения чистой прагматики, можно сказать, что тут я только терял. В заработках, ангажементах, возможно, еще в чем-то.

О толстовском ненасилии

В связи с началом всей этой угарной агрессивной патриотической компании, начавшейся у нас в России, мне вспомнились работы Льва Толстого на эту тему. (В феврале 2014 г. А. Троицкий написал статью «Если бы Льва Толстого пригласили на телеканал «Дождь». – Прим. ред.) Я просто предложил альтернативный взгляд. До какой степени я это сам разделяю? В общем и целом разделяю. Я категорически против использования чувства любви к родине в каких-то корыстных целях, тем более в каких-либо агрессивно-милитаристских. Думаю, тут спорить не о чем. Но, разумеется, бывают в жизни людей и целых государств ситуации, когда надо вставать на защиту своей родины, и в этом случае, конечно, ограничиваться пацифизмом было бы довольно «непродуктивно». Поэтому позиция Льва Толстого имеет общетеоретическое и общечеловеческое значение, но необязательно действует в конкретных жизненных и политических ситуациях.

О Крыме

Честно говоря, вся крымская история для меня довольно загадочна. Многие почему-то невероятно возрадовались откусыванию Крыма у Украины. Я не удивлялся бы той озверелой реакции и пещерному энтузиазму, охвативших российское общество в связи с этим, если бы Крым действительно был для России какой-то кровоточащей темой. Если бы на протяжении последних 20 лет у нас шли какие-то кампании за возвращение Крыма России, если бы периодически там происходили какие-то стычки, волнения и выступления. Если бы Крым был чем-то вроде Карабаха или Палестины, в общем, чем-то таким очень болезненным и животрепещущим для России. Тогда я мог бы понять, почему это вдруг народ так оголтело бросился поддерживать эту откровенно беззаконную авантюру. Но ведь буквально за пару месяцев до этого о Крыме в России никто не вспоминал! В общем, история для меня довольно туманная, а реакция нашего общества не вполне понятна. По крайней мере не кажется абсолютно логичной.

О бесполезности споров

И, как я понял, спорить об этом с людьми вообще бесполезно. Оказалось, что это то же, что спорить с верующими о религии. Ты можешь сколько угодно что-то говорить, приводить какие-то аргументы, давить на какие-то рациональные участки головного мозга, но все это будет абсолютно бессмысленно. Ведь ответом будет: «Бог есть» либо «Крым наш». И все, приехали! Я даже не углублялся в данную тему, честно говоря. Мне кажется, это что-то из области коллективного подсознательного. Обычно это объясняют так: после того, как Советский Союз потерпел поражение в холодной войне, после того, как о нас в течение четверти века вытирали ноги, унижали и проч., сейчас вот, опаньки, приподнялась Россия с колен и кого-то (Украину имеется в виду) больно укусила. И вот от этого большая радость. От того, что Россия оказалась способной на некое такое агрессивное и успешное в этом смысле деяние. А то, что подобное деяние не имеет никакого отношения к законам, морали, этики, международному праву, это уже – для специалистов. Мелочи и детали. Главное, что вот мы показали кузькину мать. Я думаю, несомненно, доля правды в такой аргументации есть. Но, по-моему, это все-таки не объясняет всего.

О расколе русской интеллигенции

Полагаю, какие-то линии тут можно провести достаточно банальным образом. Совершенно очевидно, что та часть интеллигенции (условно ее можно назвать михалковской) – националисты-державники. Естественно, они за присоединение Крыма. Есть часть интеллигенции, которых можно назвать записными западниками. Условно говоря – покойная Новодворская, писатели Борис Акунин, Владимир Сорокин и др. Они, естественно, против, поскольку очевидно, что это пощечина всему европейскому и вообще западному устройству мира. Есть среди деятелей культуры просто приспособленцы, и искать у них каких-то глубоких идеологических мотиваций не следует.

Я полагаю, что всякие наши прикормленные попсовые исполнители, типа той же Валерии, просто четко следуют «линии партии и правительства», чтобы не лишаться своих эфиров, корпоративов, заказов и т. д. Ситуация, скажем, с рокерами, тоже мне абсолютно понятна. Я думаю, что основной посыл их реакции состоит в том, что они против войны. Мы все были пацифистами, и для нас война – это зло, война – бяка и на этом можно ставить точку. Поэтому совершенно естественно, что и Шевчук, который «Не стреляй», и Гребенщиков, который буддист, и Макаревич, который окуджавовец, все, естественно, в первую очередь выступили против этой авантюры, потому что это насилие, война, агрессия. Это противоречит всем устоям такого вот рок-н-рольного шестидесятничества и семидесятничества, на которых мы стоим с тех самых пор. Для меня это тоже очень важно.

Об эмиграции

Если большинство беззаботного населения России испытывает патриотическую эйфорию, то для меньшинства нынешняя ситуация – полный мрак и развеянные надежды. Ситуация отчаянная, и сейчас о том, чтобы бежать из России, думает огромное количество народа. Мне кажется, за последние годы 2-3 млн. уехали. Уехали тихо, не афишируя. Почти все отъехавшие – люди не публичные. Профессионалы, средний класс, образованные люди, которые могут конвертировать свои знания и творческие способности лучше, чем в России. А те, кто тоже хочет, но не уехал до сих пор, просто не знают, чем они могли бы заняться вне страны. Как правило, это люди достаточно избалованные творческими профессиями, неплохими зарплатами и гонорарами, приличными жилищными условиями. И уподобляться послереволюционной эмиграции, дворянам, которые шли работать шоферами и уборщицами, не хотят. Разговоры об эмиграции идут постоянно. Но в основном они закулисные, и в публичную дискуссию это не выливается. Леня Бершидский (бывший главред «Ведомостей», создатель интернет-издания Slon.ru, российский оппозиционер, в июне нынешнего года объявивший о своей эмиграции из России. – Прим. ред.), сказал, что это эмиграция разочарования. Более бойкие деятели ответили, что нельзя уезжать и покидать «поле боя». Но я считаю, что на самом деле вообще невозможно привести эту ситуацию к какому-то общему знаменателю. Ведь для одних людей отъезд – благо, для других – зло. У каждого свои способности, свой темперамент, в конце концов свой возраст. И то, что показано одному, может быть абсолютно противопоказано другому. Мне самому недавно предложили интересную работу в Хельсинки и Таллинне. Эмиграцией я это не считаю. Нормальный современный человек имеет полное право выбирать, где ему работать. К тому же я продолжаю работать в Москве, люблю то, что делаю, и бросать не хочу. Кстати, предлагали работать и в Америке. Но в Америке это не так удобно, потому что, находясь за океаном, ты – как отрезанный ломоть. А я связь с родиной хочу поддерживать на максимально тесном и неформальном уровне.

О письмах российских деятелей культуры в поддержку Путина

Думаю, энтузиазма сейчас в этом направлении существенно поубавилось. Если раньше все то, что происходило в Крыму, им представлялось пусть и авантюрой, но достаточно ненасильственной, то потом они увидели, во что это переросло. Тут, кстати нельзя сбрасывать со счетов еще и санкции. Считаю, что те артисты, писатели, режиссеры и т. д., которые, в принципе, умеют держать нос по ветру, с большой опаской относятся к тому, как бы им не попасть тоже под какие-то санкции. Некоторые журналисты уже попали (я уж не говорю о политиках и бизнесменах), а вот им остаться без любимой квартиры в Майами или домика под Лондоном совсем не хочется. В этом смысле их эта ситуация тоже приструнила.

О последних альбомах Макаревича

Знаете, музыка для меня продолжает оставаться важнейшим из искусств. И поэтому, общаясь с тем же Макаревичем, а мы с ним в последнее время общались довольно много, я оцениваю (в соответствии с известным советом Пушкина) новые работы Андрея по законам законами тех жанров, в которых эти работы созданы. «Хроника текущих событий» (сольный альбом Андрея Макаревича 2013 г., состоящий из «зарисовок на социальные темы». – Прим. ред.) – это такая в чистом виде авторская песня протеста. Своеобразный Боб Дилан, Билли Брэгг, отчасти Владимир Высоцкий, Александр Галич. Это сатира, работа, сфокусированная в первую очередь на текстовой, смысловой стороне. В то же время практически одновременно с «Хроникой текущих событий» у Макаревича вышел альбом «Облака». Это альбом кавер-версий песен Галича. И надо сказать, что он совершенно изумителен прежде всего с музыкальной точки зрения. Это никакая не бардовская песня, никакой не гитарный перебор, а то, что когда-то называлось словом «фолктроника» – поющаяся поэзия под очень изысканный электронно-музыкальный аккомпанемент. И тут я Макаревичу честно сказал, что, на мой взгляд, это совершенно изумительная работа. Помимо того, что я также фанат Галича (и к словам тут тоже надо весьма внимательно прислушиваться), данная запись сделана исключительно интересно, мастеровито и стильно с точки зрения музыкального аранжемента.

О ностальгических тенденциях в российской музыке

Я полагаю, что ностальгия – от состояния абсолютно глобальной и страшной безнадеги. То есть люди не видят ничего стоящего в российском настоящем и очень скептически оценивают возможности чего-то интересного в будущем. Соответственно начинается ностальгия. Причем интересно, что ностальгия не по бурным 1980-м или лихим 1990-м, когда много всего происходило, когда на самом деле была очень активная политическая повестка дня, а по 1960-м. «Хотим быть шестидесятниками», «хотим быть физиками и лириками», «хотим просто наслаждаться жизнью, любить красивых девушек, слушать милую музыку, и е..сь вообще конем все остальное». Это такое очень естественное чувство, и идет оно от того, что больше ничего не остается.

О всемирной ностальгии

После середины 1990-х ничего принципиально нового в мировой музыке создано не было. Последней реально сенсационной новинкой была вся эта диджейско-рейвовая клубная культура, то есть все эти техно, хаус, транс, драм-энд-бейс и т. д. После этого, по большому счету, все, что в популярной музыке происходило, – уже вторичная переработка существующего «сырья».

Всевозможные ривайвлы (от англ. revival – «восстановление, возобновление, новая версия». – Прим. ред.). Начиная с гранжа, который по сути дела был ривайвлом хард-рока, брит-поп,  который, естественно, был ривайвлом английского бита 1960-х годов, потом пошли всевозможные неопсиходелия, фрик-фолк, пост-рок… То есть все на самом деле давно ходит по спирали. Для меня очевидно: время «великих географических открытий» в музыке уже закончилось. Поэтому в целом нулевые годы в этом смысле были абсолютно никчемными не только в российской музыке, но и в глобальной.

О национальных традициях в музыке

Сейчас все границы максимально смыты, и какое-то исконное национальное начало становиться все менее значимым и в культуре вообще, и в музыке в частности. Музыка и культура все чаще зависят не столько от каких-либо национальных традиций, сколько от высоких технологий. Если раньше можно было говорить о британском роке, американских музыкальных традициях, немецком краут-роке, то теперь все это приобретает абсолютно глобалистские формы. Нет, естественно, до некоторой степени какая-то локализация имеет место, и слава богу. Иначе было бы очень скучно. Но теперь все это имеет не настолько четкие формы, а главное, не настолько продуктивно, как было раньше. Потому что, в общем-то, вся традиционная музыка и культура всех стран и континентов уже изъезжена вдоль и поперек, и трудно себе представить, чтобы было открыто что-то новое и неслыханное.

О бытовании музыки

Сегодня идет какая-то очень серьезная и принципиальная перестройка всей системы бытования музыки. Переход с аудионосителей на цифру. Уход музыки в эфирное, облачное состояние и соответственно отрицание бизнес-наработок, развивавшихся на протяжении XX века. То есть все эти рекорд-лейблы, все эти дистрибьюторы, ритейлеры, паблишеры – все уходит в небытие. Ну, то есть, скорее всего, все останется, но это будет уже сугубо меньшевистская, экзотическая индустрия, а не многомиллиардные корпорации. Однако такая перестройка бытования музыки пока никак не отразилась на музыке как таковой. В действительности в музыкальном отношении все – это или хорошо, или плохо забытое старое.

IT-ПАНОРАМА: Посыл для Google: автомобилей без руля не бывает!

Посыл для Google: автомобилей без руля не бывает!

Роботизированные автомобили, созданные корпорацией Google, человеческое сообщество оказалось неготовым воспринять – таков вывод властей Калифорнии (США).

Относительно недавно Google продемонстрировал концепт роботизированного авто – модель, какой ее видят разработчики крупнейшей в мире корпорации. Вполне естественно, что концепт представлял собой полет мысли инженеров будущего, соответственно управление автомобилем должно было полностью осуществляться компьютером, а человеку отводилась роль только принимать решение на осуществление движения и остановку – включать кнопки «старт» и «стоп».
Однако крылья разработчикам подрезали законодатели. Отдел транспортных средств Калифорнии решил, что водитель должен обладать физической возможностью пользоваться такими атрибутами автомобиля, которые сформировались на протяжении развития человечества. То есть если это авто – то в нем должны быть руль и педали. Поэтому автомобили предполагается переделать.
Теперь разработчики должны вернуть элементы традиционной системы управления автомобилем. Предполагается, что будут предложены педали и руль, но только чтобы дать возможность водителю проверить систему во время тестового заезда на прототипе робота-автомобиля.

И все же в настоящее время власти Калифорнии работают над новыми правилами, регулирующими езду на автомобиле без руля и педалей, но, вероятно, до внедрения таких норм на уровне закона еще очень далеко. И судя по тому, что сегодня запрещено выпускать на тестовые заезды роботизированные грузовики и мотоциклы корпорации, время авто с кнопками «старт» и «пуск» придет еще не скоро. А вот легковые роботизированные авто, по мнению представителей компании Google, могут уже появиться через несколько лет.

Sproutling – электронная няня и не только

Все родители одинаково озабочены состоянием здоровья своего чада. И любые новые гаджеты, помогающие им в этом, воспринимаются в среде мам и пап на ура. Новинка, авторами которой выступают разработчики, ранее работавшие в Google и Apple, заинтересует всех тех, кто недавно впервые (или снова) стал родителем. Главной особенностью нового устройства под названием Sproutling является то, что оно может предупредить, когда ребенок чувствует себя не совсем хорошо. Система Sproutling состоит из двух частей – браслета из гипоаллергенного материала, надевающегося на ножку ребенка, и базовой станции. В браслете находится несколько сенсоров, включая пульсометр, акселерометр, температурный датчик. Датчики находятся и в базовой станции, определяющей уровень шума, температуру и влажность помещения, величину его освещенности.

Вместе данная система осуществляет разные действия контроля состояния малыша – температуру и сердцебиение, его положение во сне (на спинке или животике), а также уровень шума, освещенности и влажности в комнате. Кроме того, за малышом ведется видеонаблюдение. Все данные отправляются на смартфон с предустановленным приложением Sproutling. Более того, к аккаунту могут подсоединяться и другие пользователи, соответственно за ребенком могут наблюдать также и бабушка с дедушкой, домашний врач и др.

Первая партия таких электронных помощников родителям появится на рынке в начале 2015 г.

Galaxy Tab S от Samsung – ставка на яркость и эргономичность

Южнокорейский гигант объявил о продажах планшета Galaxy Tab S в Украине. Теперь отечественные пользователи могут оценить возможности, как заявляют в компании, самого тонкого и легкого планшета Samsung.

Планшет доступен с диагоналями 8,4 и 10,5 дюймов. Главная особенность новинки – дисплей Super AMOLED, обеспечивающий охват более 90% цветового пространства Adobe RGB, отображая больше цветовых оттенков, чем когда-либо ранее. Контрастность экрана гарантирует более насыщенную и реалистичную цветопередачу, делая черные оттенки еще темнее, а белые – ярче. Данная функция в условиях использования контента в мобильном режиме весьма актуальна.

Технология Adaptive Display, применяемая в планшете, предполагает интеллектуальную
регулировку цветовой гаммы, насыщенности и резкости картинки на экране, основываясь на типе просматриваемого приложения, цветовой температуре окружающей среды и освещении. Кроме того, технология Super AMOLED не требует подсветки, поэтому дисплей Galaxy Tab S потребляет меньше энергии, чем LCD-дисплеи.

Дополнительные полезные функции планшета – специальный режим для создания персонального профиля для каждого пользователя, встроенный сканнер отпечатков пальцев и специально разработанный детский режим с отдельным интерфейсом и приложениями для детей.
Samsung также предлагает и довольно удобные аксессуары для Galaxy Tab S – специальный чехол, обеспечивающий три угла наклона: для комфортного просмотра видео, чтения или набора текста. А для любителей утонченного вкуса доступна «утонченная» версия чехла – отличающаяся отличным прилеганием и усиленными защитными свойствами.

Skully AR-1 – гаджет для байкеров

Пожалуй, наиболее полезным гаджетом для мотоциклистов, появившемся в последнее время, является умный шлем Skully AR-1 – стартап компании Skully. Главная задача этого девайса – повышение мер безопасности мотоциклиста. По данным разработчика, шлем призван снизить количество аварий на дорогах, что обеспечивается наличием специального прозрачного дисплея перед глазом, на котором наподобие Google Glass отображается различная информация, в том числе изображение с камеры со 180-градусным углом обзора, расположенной сзади шлема. В шлем также вмонтирован GPS-навигатор, изображение с которого выводится на дисплей.

К интернету шлем подключен через Bluetooth и получает обновления программного обеспечения автоматически. Система также синхронизируется со смартфоном, здесь заложена возможность отвечать на входящие звонки, используя голосовые команды, что неоценимо для движения мотоциклиста. Ко всему прочему, в шлем встроены динамики и аудиоплеер.

Данный продукт вызвал большую волну заинтересованности среди любителей двухколесной езды. Так, за первый день приема предзаказов было собрано более $800 тыс. Цена гаджета – $1399, а с международной доставкой в мае 2015 г. — $1599.

Несмотря на то что зарядки аккумулятора устройства хватает на девять часов работы, учитывая быструю езду будущих пользователей гаджета, этого вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшей розетки. А если устройство все же разрядится, то его можно использовать как обычный шлем.

АВТОПАНОРАМА: Корейский Hyundai i10 – настоящий европеец

Корейский Hyundai i10 – настоящий европеец

Новое поколение i10 является настоящим европейским автомобилем: он был разработан и спроектирован Германии, в исследовательском центре дизайна и технологий в Рюссельсхайме.

Обращают на себя внимание увеличенные размеры новой модели (длина 3665 мм, ширина 1660 мм) – это самое длинное и самое широкое авто в своем классе. А вот крыша опущена на 40 мм, что соответственно  положительно повлияло на аэродинамику.

Салон автомобиля просторный, объем багажного отделения – 252 л. А сложенные сиденья увеличивают багажник до 1046 л.

У автомобиля передний привод, двигатель – бензиновый Kappa MPi (объемом 1.0 л (66 л. с.) либо 1.25 л (87 л. с.) с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией).
В топ-версиях Hyundai i10 оснащен кожаным рулем с подогревом, а также подогревом передних сидений, сигнализацией, Bluetooth, задним парктроником, боковыми подушками и шторками безопасности, литыми дисками Dimond Cut R15. Кроме того, авто порадует будущих собственников автомобиля многообразием цветовых решений.

Volvo делает шаг к существенной экономии

Новый Volvo XC90 через две недели дебютирует в Стокгольме и станет первым автомобилем бренда, созданного на основе инновационной разработки инженеров Volvo – архитектуры масштабируемой платформы (Scalable Product Architecture – SPA), модульной технологии шасси.

Последние пять лет инженеры Volvo посвятили себя разработке и усовершенствованию платформы, ставшей фундаментальным элементом плана изменений компании, в который она инвестировала $11 млрд. Инновационная технология будет представлена на абсолютно новом XC90, а в дальнейшем – внедрена на будущих продуктах бренда.

У разработки SPA много преимуществ. Прежде всего, универсальность, что дает возможность инженерам и дизайнерам внедрить новые элементы дизайна, улучшить управляемость, увеличить пространство в салоне, а также представить первые в мире технологии безопасности, к которым относятся новейшие технологии связи с автомобилем.

Благодаря SPA в будущем изменится подход Volvo к созданию авто – появятся перспективы создания автомобилей разных уровней сложности, разных типов двигателей, различных систем и технологий, использующих единую архитектуру. Такая перспектива – шаг к существенной экономии.

Инновационный Jaguar XE

8 сентября 2014 года в Лондоне Jaguar представит свою последнюю новинку в линейке спортивных седанов – Jaguar XE.

В этой модели бренд Jaguar продемонстрирует новый уровень инноваций. Это достигается благодаря экспертным разработкам сверхлегкой алюминиевой конструкции кузова, усовершенствованных технологий шасси и новой линейки двигателей Ingenium, которые спроектированы, разработаны и изготовлены в Великобритании.

Созданный на основе новой алюминиевой архитектуры, XE объединяет впечатляющую производительность и точное управление.

Одной из главных технических разработок новой модели станет интегральная задняя подвеска, которая является уникальной в сегменте и предоставляет значительные преимущества по сравнению с обычными многорычажными конструкциями. Боковая и продольная жесткость интегральной задней подвески обеспечивает мгновенный отклик и четкое управление, сохраняя при этом процесс вождения на роскошном и комфортном уровне.

Инновационная модель автомобиля Jaguar XE, вероятно, дает возможности для установления новых стандартов в сегменте таких типов авто. Одна из главных отличительных особенностей новой модели – кузов авто. Он создан на основе модельной архитектуры и является единственным в классе, поскольку выполнен в форме монокока, а в составе использован сверхлегкий алюминий.

Lexus NX уже можно заказать в Украине

С 1 августа 2014 года в Украине можно заказать новый среднеразмерный кроссовер премиум-класса Lexus NX. Мировая премьера модели состоялась 20 апреля этого года на Международной автомобильной выставке в Пекине. В Украине авто доступно для заказа в гибридной модификации NX 300h в трех вариантах комплектаций на выбор: Executive, F SPORT и Luxury.

Кроссовер NX стал первым автомобилем Lexus в сегменте среднеразмерных. Модель была разработана для активной городской жизни. Оснащенный полногибридным приводом Lexus, органично координирующим работу 2,5 л бензинового двигателя и электромоторов, гибридный NX способен передвигаться весьма плавно и тихо, при этом потребляя всего 5,3 л топлива на 100 км в комбинированном цикле.

Внешний вид нового NX создает эффектное впечатление. Благодаря мощным широким колесным аркам, под которыми находятся 18-дюймовые легкосплавные диски, авто выглядит мужественно и агрессивно. Салон выполнен в стиле спортивного автомобиля по мотивам дизайна Lexus LFA.

В новом кроссовере впервые для Lexus доступна система дистанционного управления Remote Touch третьего поколения с сенсорным управлением и беспроводное зарядное устройство, благодаря которому можно заряжать портативные электронные устройства. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров доступна система панорамного обзора, использующая 4 камеры, а также система мониторинга «слепых» зон и система оповещения о приближении автомобилей во время движения задним ходом.

MDX и RDX – новинки бренда Acura

На украинском рынке появились две новые модели Acura – 7-местный внедорожник MDX и компактный кроссовер RDX. Модель MDX дает возможность водителю почувствовать себя более уверенным на дороге благодаря системам Super Handling All-Wheel Drive и Agile Handling Assist, обеспечивающим устойчивость автомобиля в поворотах. Салон оформлен натуральной кожей Milano со вставками из оливкового ясеня и мягкого пластика, которые вместе с усиленной шумоизоляцией гарантируют комфорт премиум-уровня.

RDX отличается великолепной динамикой за счет 3,5-литрового двигателя V6 с интеллектуальной системой полного привода. Кроме того, в данной модели увеличилось пространство салона и багажника.

Discovery Sport на испытании

Первый Land Rover линейки автомобилей Discovery уже почти у нас. Изнурительные испытания, которые он проходил по всему миру, подтвердили лидирующие в классе показатели динамики, возможностей и надежности нового Discovery Sport.

 1200000 километров

Общее количество километров, которое преодолел Discovery Sport во время испытаний. Это равно трем расстояниям до Луны.

 11720 уникальных тестов

От сложных типов поверхностей до прогрессивных виртуальных симуляционных тестов. Каждый компонент Discovery Sport был проверен и многократно протестирован, чтобы соответствовать высоким стандартам Land Rover.

 181 прототип

Если выстроить все прототипы один за другим, то длина такой вереницы составит величину, равную 8 футбольным полям.

 Испытания климатом

От лютого холода Аржеплогу (Швеция) до адской жары Дубая Discovery Sport проходил испытания в самых экстремальных условиях.

 Крайняя точка для полетов

 Cessna 172

4000 м – высота, на которую поднимали Discovery Sport для испытаний.

 Олимпийская высота  

Discovery Sport проходил испытания на склонах круче Олимпийских для уверенности в том, что он может преодолеть самые сложные условия.

Спор за флот

Сложно найти более подходящий символ глобальной торговли, чем контейнеровоз. Более 9 млрд. тонн грузов были доставлены по морю в 2012 году, а сама торговля способствовала повышению темпов роста мировой экономики. Сеть торговых связей постоянно расширяется, на развивающиеся страны в настоящее время приходится около 60% морской торговли. Однако в погоне за господством на море обнажается темная сторона торговли: протекционизм. В 2006 году в Китае был принят план развития транспортной отрасли до 2015 года. Этот план оказался весьма успешным.

В кратчайшие сроки Китаю удалось не только наладить производство морских судов, но и стать бесспорным лидером в данной отрасли.

Что такое протекционизм на флоте

При детальном рассмотрении попытки изменения расстановки сил на мировых рынках могут скрывать неожиданные последствия, что вызвано протекционизмом.

Это явление в экономике государств известно давно, и применять его стали с незапамятных времен. Так, протекционизму в сфере судостроения сотни лет. И на него обращали внимание экономисты тоже уже давно. В своих исследованиях в 1905 году Роял Микер, американский экономист, объяснил, как развивалась система субсидирования во времена правления английской королевы Елизаветы I (конец XVI – начало XVII века). Размер субсидий был основан на тоннаже судна и включал «премии» рыболовецким лодкам, направлявшимся в Северное море в поисках сельди. В своей работе «Богатство нации» Адам Смит, один из основоположников современной экономической теории, провел экономической анализ, сокрушаясь, что суда оснащались не столько с целью улова рыбы, сколько для получения «премии». Такие выплаты деформировали судостроительную отрасль, что привело к чрезмерному увеличению рыболовецкого флота и нерациональному использованию ресурсов.

Но все же несмотря на описанную Смитом проблему, многие государства охотно прибегали к подобным практикам. Сначала – из военных соображений. Сильный торговый флот состоял из множества суден, которые могли быть реквизированы во время войны. Соответственно военный флот государства мог вырастать в разы. Также одним из способов наращивания флота стало предоставление выгодных контрактов на почтовую доставку, как это происходило в Великобритании в 1830-х годах. Другим методом, которым воспользовались в Америке и Японии в начале 1900-х годов, было льготное финансирование отрасли в виде дешевых государственных займов.

Сегодня субсидии в судостроительной отрасли используются скорее для наращивания экономического потенциала, чем военной мощи. Правительства многих стран привлекает судостроительная отрасль из-за ее разностороннего воздействия на экономику страны.

Современные корабли огромны и состоят из тысяч деталей и узлов. Их монтаж, как и производство комплектующих, является трудоемким процессом. По данным Американской морской администрации, на американских верфях работают более 107 тыс. человек. Добавить сюда компании, обслуживающие производство, а также розничную торговлю и услуги, которыми пользуются работники, – и количество рабочих мест увеличится на 400 тыс. Таким образом, на одного занятого в судостроении приходится в среднем около 4 дополнительных рабочих мест. Поэтому идея заключается в том, что, развивая судостроение, правительство косвенно поддерживает работников многих других отраслей промышленности.

Политика прямых субсидий и скрытых преференций дает результат

Однако политика Китая в области субсидирования отрасли пошла еще дальше, предоставляя преференции как для строительства самих кораблей, так и для строительства или расширения верфей. Настолько активное вмешательство может серьезно навредить торговле, что приведет к существенному снижению эффективности производства.

Своими действиями правительство Китая помогает китайским компаниям искусственно занижать затраты на 15-20%. Это происходит как с помощью прямых субсидий, так и предоставлением скрытых преференций для государственных судостроительных компаний. Неудивительно, что доля Китая на мировом рынке судостроения существенно выросла после внедрения такой политики.
Раздутые субсидиями, китайские верфи производят избыток судов, которые часто не соответствуют требованиям заказчиков.

Очевидно, что китайская экономика обладает достаточным количеством финансовых ресурсов для поддержки судостроения внутри страны. Господство представителей Азии на мировом рынке судостроения неоспоримо. Но означает ли это, что у судостроения в других странах нет будущего?