Опасения выхода на рынок ЕС

А пока ЕС в одностороннем порядке открыл свои рынки для украинских товаропроизводителей. Продукцию можно поставлять без пошлин, выигрывая в конкурентной борьбе с мировыми производителями. Но украинский бизнес не спешит зарабатывать миллионы евро…
 

Главный вопрос этой статьи – ПОЧЕМУ? Почему не заработать хорошие деньги в твердой, на фоне падения курса гривны, валюте? Тем более, что конкуренция за свободные от пошлин квоты практически нулевая. Мы постараемся выявить самые главные страхи украинского бизнеса на пути в Европу.

Страх первый – они не такие, как мы

Правильный ответ: да, они точно такие же люди, которые хотят зарабатывать деньги, но честно и цивилизовано. Не на рентабельности торговых сетей в 15-30%, а в 1,5- ну максимум 15%, и это зависит от страны и премиальности сети. Европейский бизнес, равно как и политики, долго раскачивается, но если посчитал вас партнером, то станет лучшим другом и предоставит самые лучшие условия. Причем практика показывает, что европейские партнеры дадут вам время окрепнуть и понять правила игры для «супер выхода на рынок». Не потому что они такие добрые люди, а потому что они строят взаимоотношения на принципах открытого партнерства, где выигрывают все участники. Это как любимая кофейня: если вас там обругают или сварят плохой кофе, вы пойдете в другую. Поэтому по утрам вы пьете кофе, где вместе с бодрящим ароматом, вам улыбаются, а если вы постоянный клиент – интересуются, как утро?
 

Страх второй и самый страшный – соответствие техническим требованиям и получение сертификата

Правильный ответ: да, это сложно, но не невозможно. Необходимо сертифицировать свою продукцию, как говорится «вид лану до столу». Пройдя эту процедуру и получив заветный стандарт EUR.1, можно уверенно смотреть в будущее. Помимо европейского, для вас откроется большая часть мировых рынков. Но есть компании, которые начали эту процедуру еще три года назад, когда о рынке ЕС мало кто мечтал. За это время они стали номер один на своем рынке, и при этом сейчас поставляют продукцию, и выбирают всю возможную квоту. Плюс в абсолютной прозрачности нормативов ЕС – все-равно, сколько производителей участвуют в наполнении квоты поставок, главное, чтобы продукция соответствовала требованиям. И ваше первое место еще свободно.
 

Страх третий – нужно проделать колоссальный объем работ, чтобы соответствовать техническим требованиям

Правильный ответ: мы считаем, что это отдельный большой проект, и если игра не стоит свеч, не стоит ее и начинать. Один европейский экономист в частной беседе обозначил тенденцию, которую он выявил при вступлении новых стран в ЕС. Его позиция – производители из новых стран аналогично потребителям. На новые рынки выходят новаторы, которые внутри стараются выстроить конкурентоспособную систему и производства и сбыта. Они и зарабатывают сверхприбыли, причем дальнейшие прибыли обеспечиваются узнаваемостью бренда. Вслед за ними идут последователи, которые в следующем году выбирают максимум треть квоты, а вот большинство играет в условиях дополнительных пошлин, потому что в квотированные объемы уже не попадают.
 

Страх четвертый – большой обьем инвестиций

Правильный ответ: чтобы выжить в конкурентном мире, бизнес должен постоянно повышать продуктивность. Так устроен мир. Украина занимает не первые места в рейтинге продуктивности стран. Возможно, мы просто не видим новых технологий, возможно, на их использование мы еще не заработали, возможно, мы их не применяем, потому что пока не можем продавать свою лучшую продукцию дороже. Кейсов может быть много. Но ЕС в свое время создал систему поддержки производителей новых стран по выходу на европейский рынок. И поверьте, за последние десять лет экономика новых членов Евросоюза и соответственно благосостояние народов этих стран выросло в разы не за счет экономических чудес по прототипу Сингапура, а за счет огромных инвестиций Евросоюза в экономики стран для поддержания единых стандартов и инфраструктуры ЕС. И обещанные ЕС инвестиции в нашу – лишние тому подтверждения. Просто ответьте себе на вопрос – какой еще стране были обещаны такие инвестиции до того, как она стала членом Евросоюза. Польша ждала этих денег долгих четыре года, тогда как наши стартовые условия куда лучшие.
 

Страх пятый – нестабильная ситуация и мы вообще не знаем, что будет завтра

Правильный ответ. Вспомните времена Майдана. Тогда мы тоже не знали, что будет завтра, но мы совершали свои шаги и двигались вперед. Движение вперед привело нас к успеху. Да, сейчас тяжело. Но ответьте себе на вопрос – где я хочу быть завтра и делайте свои шаги, создавайте для своего бизнеса – лучшее завтра уже сегодня.

Именно поэтому 18-19 сентября 2014 года компания Spider Management Technologies Ukraine вместе с PACT European Affairs  проведет в Киеве Европейскую конференцию «Ваши выгоды на рынке ЕС». Два дня конференции ответят на главные вопросы бизнеса – как украинской компании выйти на рынок ЕС, сколько это будет стоить, что делать конкретно по шагам, ну и главный вопрос – стоит ли игра свеч.

Подробная информация, программа конференции и регистрация здесь.

iPhone 6 бьет рекорды по количеству предзаказов

Как сообщает компания, некоторые из тех, кто воспользовался предзаказом с доставкой,мгут получить свои смартфоны уже в октябре – на несколько недель позже официального начала продаж в магазинах.

Напомним, что предзаказ можно было сделать с 12 сентября.

Первыми в продажу новые iPhone 6 поступят 19 сентября в магазинах 9 стран "первой волны" – в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Гонконге, Сингапуре и Японии. Цена на цена iPhone 6 с 2-летним контрактом в США будет колебатся от 199 долл. до 399 долл.,а iPhone 6 Plus – от 299 долл. до 499 долл.

Как сообщалось, в Украине новый iPhone 6 появится в октябре по цене от 16 тыс. гривен.

А в России продажи iPhone 6 и iPhone 6 Plus начнутся 26 сентября.

Напомним, компания Apple 9 сентября представила два новых телефона iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

Украина значительно сократила экспортно-импортные операции с РФ

В свою очередь Объем экспорта товаров в страны Европейского Союза составил 32,6% от общего объема экспорта, другие страны – 67,4% (за январь-июль 2013 г. 26,9% и 73,1% соответственно).

Так, среди крупнейших стран-партнеров экспорт товаров увеличился в Египет на 34,7%, в Польшу – на 22,1%, в Италию – на 13,9%, в Германию – на 7%, Китай и Венгрию – на 3,4%. Но значительно сократился в Россию на 23,7% и Индию – на 2,2%.

В то же время, по сравнению с аналогичным периоом предыдущего года импорт товаров увеличился только из Беларуси на 14,6%.

Объем экспорта товаров в страны ЕС увеличился на $ 1 млрд 392,7 млн.

Удельный вес стран Европейского Союза в импорте товаров составил 36,2% от общего объема, из других стран – 63,8% .

Объем импорта товаров из стран ЕС уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на $ 2 млрд 835,3 млн (на 19,4%).

Напомним, профицит внешней торговли Украины товарами за 7 месяцев составил $ 880,4 млн против дефицита годом ранее.

Украине пора привлекать зарубежные компании для съемок сериалов на нашей территории, – эксперты

Об этом шла речь на вступительной пресс-конференции ежегодного мероприятия Kiev Media Week.

Эксперты сошлись во мнении, что критически важно в кратчайшие сроки вывести из пике украинскую киноиндустрию, так как украинский зритель давно ждет своих героев. Украине нужно снимать картины о сегодняшних реалиях, это будет интересно и поможет многим людям понять, казалось бы, недавнюю историю событий на Грушевского или в зоне АТО. В свою очередь,  качественный украинский контент поможет заменить в эфире российские сериалы, которые сегодня доминируют на украинских каналах.

Спикеры акцентировали внимание, что главный здесь не сколько политический аспект, сколько вопрос нравственности. Сегодня у украинцев есть запрос на картины, в которых раскрывается их уникальность и идеалы, и в первую очередь, после "Революции достоинства", речь идет как раз о понятии чести.

«Мы критически смотрим не только на страну производителя контента, но и в первую очередь на его качество. Люди сегодня хотят совершенно другого. Сегодня происходит новая украинская самоидентификация» – отметил Михаил Царев, исполнительный директор EastOne.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: У украинских медиа остался последний шанс не проспать пору изменений

Эксперты отметили, что сегодняшний оборот в сфере телерекламы порядка 3 млрд. грн., а телевизионные группы тратят на производство примерно в 1,5 раза больше. Спасти ситуацию сможет привлечение иностранных компаний к ко-продакшну.

«Недавно мы с друзьями обсуждали сьемки всем известного сериала «Игры престолов», – рассказал Сергей Созановский, собственник FILM.UA. – Сьемки одного из сезонов проходили в Хорватии. Так вот, в этом году туризм в Хорватии вырос на 15%, в связи наплывом поклонников на место сьемок любимого сериала. В нашу страну для съемок нужно привлечь порядка 15 иностранных сериалов. Это принесет примерно $1 млрд. инвестиций».

Украина возьмет кредит на сумму до 200 млн канадских долларов

"С целью выполнения закона Украины "О государственном бюджете Украины на 2014 г." Кабинет министров Украины постановляет: осуществить государственные внешние заимствования в 2014 г. путем привлечения займа", – говорится в документе.

Также Кабмин утвердил условия осуществления государственных внешних заимствований в 2014 г. Так, согласно условиям, сумма займа не должна превышать 200 млн. канадских долларов, в пределах, предусмотренных государственным бюджетом Украины на 2014 г.

На основную сумму займа начисляется доход по ставке не выше 3% годовых. Разовая комиссия составляет 0,3% основной суммы займа, а именно 600 тыс. канадских долларов. Процентный доход по займу уплачивается каждого полугодия.

Погашение займа осуществляется не позднее чем через 5 лет после ее привлечения. Погашение и обслуживание займа осуществляется за счет средств, предусмотренных законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.

Также Кабмин поручил министру финансов Украины Александру Шлапаку обеспечить привлечение займа согласно вышеуказанных условий.