Банковские карты в Европе вытесняют хранение денег «под подушкой»

Опрос 2 400 европейцев с 6 стран – Бельгии, Венгрии, Нидерландов, Польши, Испании и Турции – выяснил, что 77 % респондентов регулярно проверяют баланс на текущих счетах, а 79 % точно знают размер своего кредитного лимита на карте. В эпоху, когда большинство электронных писем не читают, а почтовые ящики переполнены рекламой, сообщения про финансы составляют исключение: 66 % европейцев читают всю или большинство корреспонденции, которую они получают от банка или учреждения, которое выдало им карту.

Спрос на повышение контроля над деньгами совпадает с недостатком доверия к банкам, когда только 54 % людей доверяют своему финансовому учреждению и только 31 % утверждают, что оно даёт достаточно информации.

Предоплаченные карты могут обеспечить желаемый контроль над собственными финансами. Сразу же после начала использования предоплаченных карт, 77 % клиентов говорят, что их потребности удовлетворены. Европейцы также считают, что предоплата выигрышна не только с точки зрения управления сбережениями: 67 % путешествующих сообщили, что такой вид карт гарантирует большую степень безопасности во время путешествий за границу; а 70 % родителей детей возрастом от 13 лет утверждают, что предоплаченные карты – это прекрасный способ научить детей распоряжаться деньгами.

Кроме того, исследование установило, что много людей до сих пор хранят деньги «под подушкой», чтобы отложить их на «черный день» – несмотря на то, что 64% из них рассчитываются картами во время ежедневных покупок. Они ощущают большую защищенность, таким образом, предоплаченные карты предлагают более надежный способ экономить и контролировать деньги, а при необходимости их легко можно снять без посещения отделения банка, что является немаловажным преимуществом, учитывая то, что только 35 % европейцев регулярно заходят в банк.

«Предоплаченные карты были созданы для клиентов, как еще один инструмент контроля над финансами. Те, кто уже пользуется ними, считают такие карты бесценными, 69 % пользователей говорят, что они помогают им контролировать траты, а 73 % – даже удерживаться от долгов», – прокомментировала Антониа Строх, старший бизнес-лидер международного департамента предоплаченных продуктов MasterCard.

Исследование продемонстрировало, как именно клиенты используют преимущества предоплаченных карт:

  • Путешествующие: «Когда я еду за границу, то кладу деньги на предоплаченную карту, поскольку это значит, что у меня есть некоторый резерв, и не нужно носить с собой наличные»,рассказала Эмма с Брюсселя.
  • Родители: «Моя дочь имеет предоплаченную карту для шоппинга онлайн – я очень рада, что именно я устанавливаю лимит», поделилась Фейза, Турция.
  • Сбережения «под подушкой»: «Предоплаченная карта помогает нам, потому что нет возможности превысить лимит. Иногда мы бездумно тратили, а потом выяснялось, что невозможно ничего сэкономить. Я кладу на предоплаченную карту деньги, которые планирую потратить за следующие 30 дней», отметил Марек из Польши.

Исследование проводилось компанией Ipsos MORI в марте-июне 2014 года с использованием количественных опросов и этнографического метода. Исследование проходило в Бельгии, Венгрии, Нидерландах, Польше, Испании и Турции среди пользователей банковскими услугами (клиенты, у которых открыт текущий банковский счет и есть доступ к электронным способам оплаты). Выборка по национальности составила 400 респондентов в каждой стране, итого 2400 человек, из них 1000 составили держатели предоплаченных карт (на момент исследования или ранее) и 1400 тех, кто не пользовался такими картами ранее. В этнографической части исследования участвовали 36 домохозяйств, которые были задействованы на постоянной основе.

ExxonMobil из-за санкций выходит из российского проекта

«Министерство финансов США, понимая сложность работ на скважине “Университет-1” и экологическую ситуацию в Карском море, дало ExxonMobil и другим подрядчикам и лицам из США разрешение на безопасное и ответственное завершение операций, связанных с этой разведочной скважиной», – добавил он, не назвав сроки.

Стоит отметить, что бурение самой северной скважины в России «Университетская-1» началось 9 августа.

Согласно плану бурение скважины должно происходить с августа по октябрь, говорится на сайте «Роснефти». И бурение первой скважины стороны успеют завершить.

Напомним, что в конце июля США и ЕС ввели санкции против нефтяного сектора РФ, ограничив экспорт в Россию оборудования для глубоководного бурения, добычи в Арктике и добычи сланцевой нефти. А в начале сентября США запретили американским компаниям оказывать в России нефтесервисные услуги: бурение, испытание скважин и геофизические исследования в скважине на глубоководных и сланцевых месторождениях, а также в Арктике.

Санкции распространяются и на действующие проекты. Из них американские контрагенты должны были выйти до 26 сентября.
В результате санкций «Роснефти» придется искать другого контрагента.

Заменить ExxonMobil смогла бы China National Offshore Oil Corp. (CNOOC), у которой есть опыт добычи на шельфе, однако переговоры займут время и, вероятнее всего, сроки реализации проекта придется сдвинуть года на два, отмечают эксперты.

Крюков отметил, что выход американских партнеров из совместных проектов на данном этапе не повлияет на бизнес «Роснефти», так как в основном все риски компания перекладывала на партнеров, новые санкции скорее ударят по бизнесу в будущем , когда компания не сможет начать добычу на новых проектах, говорит эксперт.