Воплощение собственных ценностей в своих инвестициях

С каждым днем мы все больше не успеваем, как бы ни старались. Причем ощущение медлительности становится уже психологической проблемой. Можно утверждать, что все, требующее ожидания, сейчас рассматривается как потерянное время. У многих людей начинает доминировать понимание краткости жизни и, как следствие – необходимости заполнить ее как можно более разнообразными впечатлениями и событиями. Как утверждает Александр Бард в своей книге «Нетократия», теперь победитель не тот, кто ближе всего к трону короля (как при феодализме), и не тот, у кого после смерти осталось больше всего денег (как при капитализме), а тот, кому удалось пережить наибольшее число впечатлений самого разнообразного свойства.

Как подобное восприятие окружающего мира влияет на бизнес-стратегии и концепции дальнейшего экономического развития? Еще совсем недавно в деловых кругах активно дискутировали о принципах sustainable development (устойчивого развития), наряду с чем весьма модным стало позиционирование бизнес-ситуации в понятиях вызовов и трендов, а уже сегодня с легкой руки мировых интеллектуалов в сознание активно внедряется концепция impact investing, что можно понять как «воплощение собственных ценностей в своих инвестициях». Иначе говоря, impact investing – это получение все той же пресловутой прибыли, но уже в красочной упаковке всевозможного улучшения окружающего мира, баланса предпринимательской и социальной составляющих инвестирования. 

Подобная креативность теоретических построений последнего времени и частота их появлений свидетельствуют о том, что «неладно что-то в Датском королевстве», а именно будущее дальнейшего экономического развития выглядит весьма неопределенным. Ситуация такова, что каждый из разработанных и предложенных путей развития во все убыстряющемся темпе превращается в проблему, требующую решения. И все было бы хорошо, если бы на решение этих проблем элементарно нашлось время, но ведь мы с вами уже не хотим ждать. Мы, судя по всему, перестаем воспринимать информацию о какой-либо проблеме, поскольку проблемой становится уже сама информация! Как это ни парадоксально звучит, но решаемость проблемы начинает зависеть от актуальности и интересности информации о ней. То есть если нет увлекающих сведений о чем-либо, то это как бы перестает существовать для подавляющего большинства.

Вместе с тем информации стало так много, причем она такая разная и, главное, не заканчивается никогда… Поэтому нам не до разбирательства и решения каких-либо проблем, проще предложить новый путь, новую концепцию и, пока она интересна, постараться получить максимально возможные выгоды. 

Здесь уместно вспомнить уже уходящую в прошлое концепцию вызовов. Ведь что такое вызов? По сути это та же проблема, ставшая актуальной и требующая решения. Но решение проблемы не развлекает, не делает жизнь насыщеннее и интереснее. Поэтому с развитием «сетевого сознания» концепция вызовов уходит в прошлое вследствие своей изначальной проблемности. То есть человек, свободно плавающий в океане информации, просто не хочет воспринимать что-либо как проблему, ему это неинтересно, а значит оно не имеет смысла. 

Как в связи с этим выглядит коммуникационная составляющая бизнес-процессов?

Весь прошлый опыт коммуникаций можно охарактеризовать одной доминантой: информации (правдивой, неправдивой – любой) катастрофически не хватало. И вдруг обнаружился ее явный избыток. Сегодня вы заходите в интернет, получаете массу ссылок по запросу и… Вот тут и вступают в действие «чудеса» современности: информация потребляется такая и до тех пор, пока она развлекает или вызывает интерес. 

Как утверждает А. Бард, развлечение – вот чем сегодня стремится стать информация-магнит, притягивающая внимание сильнее всего остального, наиболее значимая движущая сила экономики. Развитие приближается к точке, в которой каждая отрасль экономики будет все больше и больше напоминать индустрию развлечений. Отсюда и стремление в бизнесе представить сугубо коммерческую деятельность в оболочке чего-нибудь значимого и интересного для большинства. Особенно если эту интересность и значимость насаждают и закладывают в сознание чуть ли не каждый день. 

Что же надо сделать, чтобы какой-нибудь предмет или явление стали приемлемы для многих?

Наверное, необходимо создать условия (их уже можно определить как образно-информационные), чтобы все, представленное на рассмотрение, было воспринято как органичное и непротиворечивое лично для вас – такого независимого, самодостаточного и свободно мыслящего индивидуума. Образно говоря, PR-технологии будущего будут стремиться создавать что-то наподобие «атмосферы для вещей, идей и проектов», в которой просто «легче дышать» каждому из нас, а следовательно – воспринимать все в ней находящееся естественно и органично. А как мы будем существовать в такой атмосфере – это уже следующий вопрос.

МАТЕРИАЛ ЖУРНАЛА КОМПАНЬОН

Цены на нефть упали до рекордного минимума

По состоянию на 7.30 утра по киевскому времени, цена на ноябрьские фьючерсы на нефтяную смесь марки Brent Crude Oil снизилась на 2,33% и составила 94,99 доллара за баррель.

Стоимость ноябрьских фьючерсов на нефть марки WTI упала на 3,42%, и составляет 91,44 доллара за баррель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нефть стремительно дешевеет 

В корпорации National Oil Corp сообщила о том, что добыча нефти в Ливии 30 сентября не изменилась по сравнению с предыдущим днем и составила 900 тысяч баррелей.

Агентство Bloomberg отмечает, что лидером по добыче нефти среди стран ОПЕК в сентябре стала Ливия, увеличив показатель до рекордного уровня более чем за год.

"В будущем мы увидим дальнейшее снижение цен на нефть. Коренным образом мы находимся в ситуации с очень хорошей добычей", — комментирует ситуацию международное энергетическое агентство. Также ожидается, что усиление курса доллара к мировым валютам лишь усиливает давление на цены на нефть.

Эксперты считают, что падение мировых цен на нефть продолжится.

Напомним, нефть – один из основных экспортных продуктов РФ и при снижении цены на "черное золото" всего на 1 доллар за баррель, федеральный бюджет в среднем теряет $2 млрд.