Номинанты Future Generation Art Prize в Украине – художественная выставка

Двадцать участников шорт-листа представляют 17 стран мира. Они были отобраны из более 5500 заявок, полученных из 148 стран мира в ходе открытой и демократичной он-лайн процедуры подачи заявок.

Хэ Сяньюй, "Зубы мудрости"

Финалисты были определены 7 членами отборочной комиссии, в состав которой вошли эксперты мирового масштаба, рекомендованные членами Международного жюри. Двадцать первым номинантом на получение премии Future Generation Art Prize в 2014 году согласно регламенту стала Жанна Кадырова – обладательница Главной Премии PinchukArtCentre 2013, общенациональной премии в сфере современного искусства для молодых украинских художников до 35 лет.

В состав шорт-лист Премии Future Generation Art Prize в 2014 году вошли:

Нейл Белуфа, 29 (Франция/ Алжир), Розелла Бискотти, 35 (Италия), Джеймс Брайдл, 33 (Великобритания), Эллисон Виэра, 35 (США), Аслан Гайсумов, 23 (Россия), Химена Гарридо-Лекка, 34 (Перу), Никита Кадан, 31 (Украина), Жанна Кадырова, 32 (Украина), Пилар Кинтерос, 26 (Чили), Маурицио Лимон, 34 (Мексика), Адриан Мелис, 28 (Куба), Настио Москито, 32 (Ангола), Карлос Мотта, 36 (Колумбия), Джон Рафман, 32 (Канада), Келли Спунэр, 31 (Великобритания), Хэ Сяньюй, 27 (Китай), Цзя Айли, 34 (Китай), Кудзанай Чиурай, 33 (Зимбабве), Сесиль Б. Эванс, 31 (США/Бельгия), GCC (Регион Персидского залива) и Public Movement (Израиль).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксклюзивное интервью "&" с Никитой Каданом "Верность реальности: искусство не в менеджерских терминах"

Экхард Шнайдер, генеральный директор PinchukArtCentre, так прокомментировал результаты отбора: «Результаты третьего конкурса Премии Future Generation Art Prize – впечатляющие. Больше заявок на участие, более высокое качество, чем когда-либо раньше. Я уверен, что некоторые из этих художников достигнут таких же карьерных успехов как и художники-патроны Премии».

Жанна Кадырова, серия "Опыты"

Самое интересное на выставке начнется на этих выходных. Начиная с 15 ноября 2014 г. каждую субботу в 15:00 группа будет презентовать под открытым небом перфоманс под названием «Перекресток», посвященный недавним социально-политическим событиям в Украине. Все желающие приглашаются к участию в действе, которое стартует возле международного конгресс-центра «Украинский дом» со стороны улицы Трехсвятительской, и будет завершаться возле здания МИД на Михайловской площади.

Никита Кадан, "Запомнить момент, когда рассказ был прерван"

Также, в субботу, 15 ноября Пилар Кинтерос представит свой перфоманс «Фонтан дружбы народов». Он начнется в PinchukArtCentre и закончится на Майдане, куда художница принесет картонные детали и будет реконструировать знаменитый фонтан, уничтоженный в результате перестройки Майдана Независимости в 2001 году.

Кроме того, Джеймс Брайдл создал работу «Радужный самолет», который расположился под открытым небом во внутреннем дворе ТРК Арена Сити.

Джеймс Брайдл, «Радужный самолет»

Почетное международное жюри выберет и объявит имя обладателя Главной премии Future Generation Art Prize – который получит щедрое вознаграждение в размере $ 100 000 ($ 60 000 наличными и $ 40 000 в виде гранта на создание новых произведений искусства) на церемонии награждения, которая состоится 6 декабря 2014 года в Киеве. Кроме того, дополнительные $20 000 будут направлены на программы стажировки для лауреата специальной Премии. Cостав международного жюри Future Generation Art Prize 2014:

  • Франческо Бонами (Francesco Bonami) – арт-директор центра Fondazione Sandretto Re Rebaudengo; директор 50-й Венецианской биеннале (Италия);
  • Дорис Сальседо (Doris Salcedo) – художник (Колумбия);
  • Биси Сильва (Bisi Silva) – независимый куратор, директор Centre for Contemporary Art, Лагос (Нигерия);
  • Филип Тинари (Philip Tinari) – директор Ullens Center for Contemporary Art в Пекине (Китай);
  • Ян Фабр (Jan Fabre) – художник (Бельгия); 
  • Адам Шимчик (Adam Szymczyk) – арт-директор documenta 14 (Польша);
  • Экхард Шнайдер (Eckhard Schneider) – генеральный директор PinchukArtCentre (Украина).

Не пропустите грандиозное художественное событие в Киеве!

Кроме того, с 25 октября 2014 года по 4 января 2015 года PinchukArtCentre покажет групповую выставку художников-патронов Премии Future Generation Art Prize – Андреаса Гурски, Джеффа Кунса, Такаши Мураками и Дэмиена Хёрста. Проект представлен в рамках третьей выставки 21 номинанта на соискание Премии Future Generation Art Prize. Выставка художников-патронов Премии является частью Future Generation Art Prize и подчеркивает их важный вклад в поддержку молодого поколения художников.

Выставка, расположившаяся на втором этаже PinchukArtCentre, насчитывает семь работ, среди которых: фотографии «Мисс Ko2 – медсестра» (2004) Такаши Мураками, «Министр обороны» (1985) Джеффа Кунса, «Собор І» (2007), «Пхеньян V» (2007), «Стейтвилл, Иллинойс» (2002) авторства Андреаса Гурски, а также инсталляции Дэмиена Хёрста «История боли» (1999), «И все они – творения Бога» (2005-2006).

В 2010 и 2012 годах, в ходе выставок финалистов первого и второго конкурсов Премии Future Generation Art Prize, состоялись показы работ Такаши Мураками и Дэмиена Хёрста.

Шекспир по-новому

Шекспир по-новому

29 ноября в киевском Центре культуры и искусств «КПИ» состоится премьера новой оперы «Кориолан» – современное прочтение классической пьесы Уильяма Шекспира. Автор идеи проекта, известный режиссер, основатель культурно-художественного проекта «ГогольFest» Влад Троицкий так прокомментировал будущую премьеру: «Это драматическое произведение было выбрано неслучайно. Более болезненный текст для постановки в театре сегодня найти сложно. В основе трагедии Шекспира – жизнеописание древнеримского вождя Гнея Марция Кориолана, с изображением политических интриг и бунта народа против своего лидера. «Кориолан» – ну очень актуален сегодня. Это такой гадюшник, условные «кулуары Верховной Рады».
45-минутный тизер будущего спектакля был представлен зрителям 20 сентября текущего года в рамках фестиваля «ГогольFest». А уже 29 ноября публику ожидают полноценных два отделения по 50 минут.

И снова о Джобсе

Голливудский сценарист и продюсер Аарон Соркин («Социальная сеть», «Человек, который изменил все») подтвердил, что в начале 2015 года начнутся съемки нового, уже третьего, фильма об основателе технологического гиганта Apple Стиве Джобсе. Один из кандидатов на место режиссера этой картины – знаменитый Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Исчезнувшая»). Соркин и Финчер уже работали вместе над картиной «Социальная сеть», снятой по неофициальной биографии основателя Facebook Марка Цукерберга, которую описал Бен Мезрич в книге «Миллиардеры поневоле: Альтернативная история создания Facebook».

Результатом этого сотрудничества стали три премии «Оскар», четыре «Золотых глобуса» и почти $225 млн. кассовых сборов при бюджете в скромных $40 млн.

Но главная загадка проекта – исполнитель роли Джобса. Сначала речь шла об оскаровском лауреате Леонардо ди Каприо, затем роль была предложена Кристиану Бейлу, британскому киноактеру, приобретшему широкую популярность благодаря роли Бэтмена в оскароносной саге Кристиана Нолана (общие сборы трех фильмов серии составили $2,46 млрд. при совокупном бюджете в $585 млн.). Однако буквально недавно стало известно, что Бейл отказался от участия в проекте. Поиски актера на главную роль продолжаются.

Пьесы про здесь и сейчас

В Киеве на сценах Национального академического театра им. Ивана Франко, Гете-института и театра «Дах» с 22 по 29 ноября пройдет уже пятый фестиваль «Неделя актуальной пьесы» – самый большой в стране форум молодых драматургов, режиссеров, критиков и всех тех, кто интересуется современным театром мирового уровня. Организаторы сообщают, что зрителей, кроме презентации текстов современных украинских авторов, ждут несколько эксклюзивных событий. Среди них: сценическая читка новой пьесы украинского кинорежиссера, незаконно задержанного в Крыму в мае текущего года ФСБ России, Олега Сенцова «Номера».

В рамках данного фестиваля произойдет еще особое событие: 28 ноября состоится предпремьерный показ спектакля «Дневники Майдана», действие которого охватывает период с начала декабря 2013 г. по конец февраля 2014-го. Кураторы данного проекта — драматург Наталья Ворожбит и режиссер Андрей Май.

Футбол и социальные медиа

Социальные медиа все плотнее входят в мир спорта. Если ранее фанаты следили за своими любимцами только на футбольном поле и по сообщениям СМИ, то сегодня они предпочитают Twitter и Facebook. «&» отследил интересные и полезные кейсы из мира спорта и социальных сетей и делится ими со своими читателями.

Аккаунт – не рекламный каталог!

Луис Коррейа – португальский кинематографист, основатель компании Rosa Filmes, который сегодня помогает футбольной звезде Криштиану Роналду в работе с социальными сетями, – на спортивной конференции в рамках выставки Berlin Vital Fall 2014 привел следующие цифры: «В Twitter у португальского форварда более 30 млн. подписчиков, а на его личной страничке в Facebook – свыше 100 млн. Для сравнения: это больше, чем у европейских грандов «Манчестер Юнайтед» и «Челси» вместе взятых». Такой социальный капитал – отличный аргумент для спонсоров. Доход Криштиану Роналду в 2013 г. (по данным Forbes) составил около $80 млн. Из них $28 млн. – от рекламных контрактов с Nike, Samsung Electronics, Fly Emirates, Toyota Motor и другими компаниями. Задача ответственного за маркетинг Луиса Коррейа не столько в том, чтобы привлечь аудиторию. Сама личность португальского футболиста является источником притяжения подписчиков. Важнее – удержать баланс между «спонсорскими» и личными постами. Не превратить «звездный» аккаунт в рекламный каталог.

Хочешь много подписчиков? Будь успешным!

В апреле 2014 г. в Киеве состоялся международный конгресс «Спортивный маркетинг 2.0». Один из спикеров, Эртуг Силай – директор по маркетингу и коммуникациям ФК «Галатасарай» (Турция), в своем докладе сообщил, что к росту подписчиков в социальных сетях приводит успешность клуба как на внутренней арене, так и на международных турнирах. На момент доклада их насчитывалось около 11 млн. человек, что дало возможность клубу получать прибыль от спонсорских контрактов.

Росту числа подписчиков способствовал выход клуба в 1/4 Лиги чемпионов, где, правда, «Галатасарай» проиграл мадридскому «Реалу». В данный момент у турецкого клуба уже около 13 млн. подписчиков в Facebook.

Эртуг Силай сообщил также, что официальному аккаунту клуба в Facebook около четырех лет. А группа фанатов клуба превратилась в мощную медиакомпанию. Ее рекламные сделки с мировыми брендами приносят клубу ежегодно дополнительные $6 млн. Гордость этого медиа – первые в Турции клубные контракты с американской компанией Nike и японской Nikon. Существенный плюс – рост аудитории клуба в социальных сетях уменьшает затраты на рекламу.
Прекрасный пример влияния успешности клуба на количество подписчиков в социальных сетях – выход венской «Аустрии» в групповой турнир Лиги чемпионов сезона 2013-2014 гг. После этого количество подписчиков клуба в Facebook выросло практически в два раза (с 70 до 120 тыс.). Но, правда, на том рост и застопорился. Но даже с аудиторией немногим более 120 тыс. клуб тоже работает – проходят разнообразные конкурсы с раздачей пригласительных билетов на матчи и призов от спонсоров.

Украина – непаханное поле!

Гленн Миллер – глава «спортивного» департамента Facebook в Европе, Африке и на Ближнем Востоке – сообщает официальные данные социальной сети: аудитория Facebook интересуется футболом в пять раз больше, чем баскетболом. Ежемесячно в сети около 500 млн. пользователей посещают страницы, связанные с футбольной тематикой.

А что же в Украине? У Facebook-аккаунта «Динамо» (Киев) 228 тыс. подписчиков. А вот у «Шахтера» (Донецк) – около 1,3 млн. Удается ли клубу монетизировать такой социальный капитал? Юрий Свиридин – директор по маркетингу и коммуникациям ФК «Шахтер» – на конгрессе «Спортивный маркетинг 2.0» говорил о том, что клубу в свое время удалось привлечь многочисленную «неукраинскую» аудиторию благодаря своим бразильским легионерам.

Официальные аккаунты в социальных сетях для клуба – не способ получить трафик на сайт, а площадка для коммуникации с болельщиками. А вот сделать соцсети источником дохода клубу пока не удается. Представители клуба подчеркивают, что причина тому – невысокое доверие украинцев к онлайн-продажам. С этим утверждением сложно согласиться. Возможно, «Шахтеру», несмотря на его сложное положение сейчас, стоит взять пример с «Галатасарая» и поискать партнеров? Например, мировые спортивные бренды? Их ненавязчивая реклама в социальных медиа клуба не отпугнет аудиторию, а может принести значительную прибыль. Собственно, даже онлайн-витрины брендовых магазинов клуба – это верный путь для монетизации социального капитала, но почему бы не придумать более сложный формат?

Следи за словами!

Социальная сеть – часть повседневной жизни практически каждого из нас. А что уж говорить о людях публичных, каковыми, несомненно, являются футбольные звезды. В начале ноября этого года Рио Фердинанд – центральный защитник британского «Куинз Парк Рейнджерс» (клуб только в прошлом сезоне вернулся в английскую Премьер-лигу) – оскандалился в Twitter. Футболист нецензурно оскорбил одного из подписчиков, правда, после того, как подписчик посоветовал клубу купить себе другого защитника из-за череды поражений «Куинзов». Результат – 25 тыс. фунтов штраф и отстранение на три матча. Справедливо ли? По мнению Английской футбольной ассоциации, да, если у тебя 6 млн. подписчиков в Twitter, как у Рио Фердинанда. Такой человек – лидер мнений. И должен отвечать за слова. Тем более что для защитника это уже не первый раз – два года назад он был оштрафован за схожий случай на 45 тыс. фунтов.

Социальные медиа – всего лишь инструмент. Новый, технологичный, мощный, но инструмент. И пользоваться им нужно знаючи. И это касается не только спортсменов, но и всех нас. Накопление социального капитала сегодня – такая же часть повседневного труда, как и зарабатывание денег. Монетизация подписчиков – прекрасно. Но важно (вспомним Криштиану Роналду!) держать баланс, чтобы живые люди за аккаутнами не превратились в потенциальные денежные знаки. Как правило, публика почует обман. А далее – может уйти к тому, кто с ней более честен. В спорте это называется фейр-плей – «честная игра».

Тихая охота по-итальянски

Конечно, рынки винограда и трюфелей несопоставимы: если объем виноградно-винодельческой отрасли оценивается в €10 млрд., то сбор и производство трюфелей – в «каких-то» €0,4 млрд. Но, как говорится, и то хлеб. Тем более в условиях рецессии итальянской экономики.

На вес золота

Рынок трюфелей представляет собой типичный рынок лесных культур с той лишь разницей, что здесь, кроме собирателей, производителей продуктов, а также обслуживающего туристического сегмента, принимает участие такая специфическая группа, как организаторы аукционов. И нынешняя динамика на рынке подстегнула всех его участников к более активным действиям.

На хороший урожай рынок сразу же отреагировал падением цены на деликатесы. Так, если двумя годами ранее цена за 100 г грибов составляла около €500, то в нынешнем году по состоянию на 31 октября она упала до €240. Следует заметить, что такая цена формируется для клубней, вес которых не превышает 20 г. То ли дело увесистые экземпляры! На них цена совершенно иная. Это все равно что сравнить золотой песок и самородок. Именно огромные клубни – одно из средств заработать.

В Италии большие трюфели продают на периодически организуемых аукционах. Такие публичные торги сулят организаторам немалую выгоду, а наиболее частые покупатели здесь – представители Китая, Макао, Гонконга. В нынешнем году аукцион проходил в одном из небольших городков Пьемонта, и самый большой лот весом в 1 кг по цене €100 тыс. уехал в Гонконг. Но это не предел цены – самый дорогой трюфель Италии стоил €310 тыс. и был продан в 2009 г. на аукционе во Флоренции.

Ночная охота с собакой и щеточкой

Широкое предложение вместе с падением цены на рынке трюфелей дало возможность открыть доступ к данному продукту людям, ищущим удовольствий по доступной цене. В текущем году особый акцент сделан на туристическом секторе. Желающих попробовать деликатес завлекают различными мероприятиями, например, Днями трюфелей, которые проходят в традиционных трюфельных регионах. Ярмарки, дегустации продукта (в этом году в Истрии приготовили гигантский омлет из 2014 яиц и 10 фунтов клубней) – все идет в ход.

Туристы также могут посетить места, где произрастают грибы (стоимость двухчасовой экскурсии €60). Правда, подобные экскурсии – своего рода шоу, ведь никто не собирается раскрывать грибные места. А у каждого тартюфайо (так называют профессиональных сборщиков трюфелей в Италии) они свои, собственно, как и все, что связано со сбором, – время суток (грибы обычно собирают ночью), порода собаки («трюфельные» ищейки стоят около €1,5 тыс.), инструментарий (специальные лопатки и щеточки). И наподобие золотоискателей тартюфайо тщательно оберегают места своей тихой охоты. Поговаривают, что грибники-профессионалы не берут с собой даже мобильные телефоны, боясь быть обнаруженными с помощью GPS-связи.

Как стать настоящим тартюфайо

Для этого грибник должен пройти определенную процедуру. Сначала – подать заявку в местный орган власти. Потом – пройти собеседование, на котором определяется его уровень знаний по сбору трюфелей. И после уплаты разового платежа в размере €185 выдается разрешение на сбор грибов. Кроме того, сборщик должен каждый год платить налог на трюфели в размере €93. Кстати, просто так в Италии пойти в лес и пособирать даже обычных грибов не получится. Для этого тоже обязательно нужно получить разрешение и оплатить местный сбор.

А вот на осуществление производственной деятельности уже нужна лицензия. На данном рынке из-за его узости работает небольшое количество фирм-производителей продуктов из трюфелей, а лидером является Italiatartufi, удерживающая 70% рынка.

Кроме свежих продуктов, итальянские производители продают приправы, соусы, консервированные трюфеля (в заливках, рассолах), сыры, мясную продукцию с трюфелями и др. География экспорта – Франция, Германия, Голландия, Люксембург, Швейцария, Таиланд, Россия (до введения санкций), Австралия. Но вполне вероятно, что неширокий перечень стран-импортеров подтолкнет производителей к поиску новых рынков сбыта, в частности, к выходу на рынок США.

Как бы то ни было, в нынешнем году гурманы получили отличную возможность полакомиться разными сортами итальянских трюфелей, а вот вино из-за плохого урожая наверняка подскочит в цене.

Германия — самая популярная страна года

При этом страна потеснила США, которые лидировали в прошлом году.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованные 12 ноября, которое проводилось институтом маркетинговых исследований GfK.

По мнению экспертов, Германии удалось сформировать лучший имидж из 50 стран вошедших в рейтинг, благодаря победе в чемпионате мира по футболу и активному участию в мировой политике и экономике.

Кроме Германии, самыми любимыми европейскими странами в мире являются Великобритания, Франция, Италия, Швейцария и Швеция. Рейтинги европейских стран по сравнению с прошлым годом остались неизменными.

В то же время репутация России понесла наибольший урон из всех указанных в перечне государств. Резко упало количество баллов, полученных Россией в категории "Правительство" в графе "Мир и безопасность". "На глобальном уровне Россия столкнулась с наиболее жесткой критикой из всех", – сообщили в институте.

Имидж России за рубежом пострадал сильнее остальных, в частности, в оценках компетентности ее властей и политики в сфере мира и безопасности, сообщают авторы исследования.

Вследствие чего эта страна оказалась на 25-м месте, потеряв 3 строчки. Обошли Россию Аргентина, Китай и Сингапур.

Однако, сильно пострадал и рейтинг США. Впервые с 2009 года США уступили лидирующую позицию по популярности за рубежом.

Исследование Nation Brands IndexSM изучает восприятие отдельно взятых стран остальным миром, опираясь на 23 фактора, разделенных по шести категориям: "Экспорт", "Правительство", "Культура", "Население", "Туризм", "Иммиграция и инвестиции". В 2014 году ученые опросили более 20 тыс. жителей в 20 странах.