HeidelbergCement остановила производство на Донбассе

Хотя предприятие не захвачено представителями самопровозглашенной Донецкой народной республики, у них, по словам представителя концерна, "свои представления о том, как должен вестись бизнес".

"Мы в этом не хотим принимать участие и отказались от каких-либо переговоров с сепаратистами", – уточнил представитель фирмы.

На данный момент, 500 сотрудников завода по-прежнему числятся в компании, хотя в сложившейся ситуации в большей степени не заняты в производстве. И если ситуация не изменится, в ближайшее время эти рабочие места будут потеряны.

Ранее HeidelbergCement, третий по величине производитель стройматериалов в мире, объявил об уменьшении объемов сбыта на Украине на 30% в этом году.

HeidelbergCement Украина управляет тремя крупнейшими цементными заводами в стране с оборотом 150 млн евро в год. В 2005 году она помогала строить цеха приватизированной "Криворожстали", а позднее обеспечила цементом стройки Евро-2012.

По данным российской пресс-службы HeidelbergCement, производство в Киеве продолжается бесперебойно.

Норвегия поддержит бюджет Украины на $15 млн, – соглашение

Об этом сообщает пресс-служба украинского Кабмина.

По итогам встречи с Премьер-министром Норвегии Арсений Яценюк выразил благодарность норвежскому Правительству и персонально Эрни Солберг за поддержку территориальной целостности Украины и ее независимости, «за то, что правительство Норвегии присоединилось к санкциям, которые направлены против России и на установление мира и стабильности в Украине и в целом в Европе».

Помощь в 15 миллионов, по словам Яценюка, предусмотрена на следующий год и предусматривает возможность продления.

В рамках визита также подписаны Соглашение между Государственной инспекцией ядерного регулирования Украины и Норвежским агентством радиационной защиты о сотрудничестве в сфере ядерной и радиационной безопасности, а также Заявление о сотрудничестве в сфере ядерной безопасности и защищенности между Украиной, Норвегией и Швецией.

По словам Арсения Яценюка, правительство ставит для себя задачей увеличения объемов электрической энергии, которые производятся от атомных реакторов: «Поэтому вопрос безопасности атомных реакторов, которое является предметом подписанного между нами двухстороннего договора, является крайне важным». Увеличение объемов электроэнергии, по словам главы правительства, будет осуществляться, в частности, за счет увеличения мощностей компании «Энергоатом». Сейчас, по его словам, украинская компания «Энергоатом» производит около 65% всей электроэнергии в Украине и обладает всеми украинскими ядерными реакторами: «Мы будем дальше идти по пути увеличения возможностей украинской компании «Энергоатом», в том числе и через сотрудничество с норвежскими компаниями и с компанией «Вестин Хаус».

Кроме того, сегодня же во время визита Премьер-министра Норвегии в Украину подписано Соглашение между правительством Украины и правительством Королевства Норвегия о создании межправительственной комиссии по вопросам сотрудничества в области торговли, предпринимательства и экономики.

Арсений Яценюк подчеркнул, что одной из перспективных сфер сотрудничества является энергетический сектор. Он напомнил, что подписанное между НАК «Нафтогаз Украины» и норвежской компанией Statoil соглашение «дает возможность Украине приобретать газ у лидера энергетического рынка». 

Глава правительства Украины также напомнил о приглашении норвежской стороне к инвестированию в украинскую газотранспортную систему: «Если Норвегия, которая не является членом Европейского Союза, но полностью разделяет европейские ценности, примет решение по инвестированию в украинскую газотранспортную систему, Правительство готово изменить закон и дать возможность для норвежских компаний напрямую инвестировать в модернизацию и совместной эксплуатации украинской газотранспортной системы».

Джош Барон: "Семейный бизнес не должен охотиться на руководителей-суперзвезд"

Мы наблюдали подобный случай совсем недавно, когда работали с мировой производственной компанией стоимостью $4 млрд.  в Гонконге. Компания управлялась основателем, который после отставки передал ее своему сыну. Эти двое создали каналы сбыта, построили цепочку поставок, вышли на прибыльные новые рынки и, что не менее важно, сохранили семью с хорошими взаимоотношениями и следили за тем, чтобы разногласия между членами семьи не навредили бизнесу.

Теперь, когда из компании ушел сын основателя, третье поколение – команда двоюродных братьев, которые разделены географически, постоянно ссорятся и не имеют опыта, необходимого для запуска такого большого и сложного бизнеса – пытаются понять, что делать.

Это сложная ситуация, и третье поколение решило искать генерального директора вне семьи. Они хотели найти кого-то, кто мог бы переписать стратегию для нового развития бизнеса; кого-то, кто мог бы стать посредником между фракциями семьи, разделившимися на два лагеря: реинвестирования прибыли в развитие и выплаты высоких дивидендов.

Они называли этого идеального нового генерального директора "Мистер Замечательный".

Поиск по всему миру выявил двух кандидатов – и оба они оказались суперзвездами. Но в итоге оба отказались от работы. Оба считали, что бизнес не готов к постороннему CEO.

Эти отказы восприняли болезненно, но в итоге они оказались большим подарком. Никто не смог бы сделать так, как хотели владельцы. Кандидаты, которые согласились бы на эту роль, скорее всего, не поймут всей сложности ситуации внутри семьи (и обрекут бизнес на провал), или, еще хуже, увидят возможность взять контроль в свои руки и оттолкнуть семью от руля.

Ситуация, с которой столкнулась эта семья, не единична. Они подошли к проблеме преемственности, полагая, что то, что успешно работало в прошлом, будет работать и сейчас.

Они думали так до тех пор, пока сторонние люди не стали отказываться от должности генерального директора – тогда семья поняла, что даже самый замечательный человек не сможет управлять их бизнесом так, как им хочется, когда он стал настолько сложным. Для начала нужно ввести в действие некоторые системы и структуры. А это была работа, которую могли сделать только владельцы из состава семьи.

Бизнес не обязательно должен иметь миллиарды долларов дохода перед тем, как попадет в эту точку – мы наблюдали подобную ситуацию в семейных компаниях различных размеров. Что нужно делать, если вам захочется привлечь внешнего генерального директора? Во-первых, вам следует несколько изменить самих себя:

Примите роль владельца. Даже если вы привыкли, что управляют бизнесом ваши родители, пора осознать, что владельцем теперь становитесь вы. И сейчас вы должны принять на себя ответственность и развивать себя, как управленца, владельца бизнеса до тех пор, пока не сможете передать власть стороннему руководителю. Частично проблема заключается в том, что многие представители «следующего поколения» испытали то, что называется «приобретенной беспомощностью». Когда в течение многих лет или десятилетий вас не допускали до принятия решений, вы можете не знать, как это делается, и не важно, жив ли еще патриарх семьи. Так что ваш первый шаг – самый трудный: вы должны осознать себя собственником.

Выберите путь владения. После того, как вы надели на себя «мантию» владельца, вы имеете полное право определить, куда следующий генеральный директор должен вести бизнес. Знайте то, что происходит. Пусть ваша цель – рост ликвидности, оборачиваемости или привлечение к работе новых членов семьи, ваше направление влияет на поиски и выбор того человека, который поведет ваш бизнес дальше. Новый человек не может взяться за дело, если вы не согласовали с ним, куда идет ваш бизнес.

Боритесь с борьбой против генерального директора. Убирайте тех, кто будет мешать новому генеральному директору. Если в компании есть члены семьи, которым там не место, уберите их. Самое худшее, что может случиться, это когда в компании высоко забирается некомпетентный сын тети Марии Джонни – просто потому, что он Джонни, сын тети Марии. Если вы предложите новому генеральному убрать этого Джонни из компании, новый  лидер потеряет 15 процентов голосов в правлении, которые принадлежат тети Марии. Это худший кошмар для нового генерального директора. Кроме того, необходимо очистить систему компенсации. Пока патриархи правили бизнесом, они могли покупать людей. Если вы найдете у кого-то специальный компенсационный договор, избавьтесь от него.

Поменяйте структуру власти. Если у вас есть бизнес-патриарх, структура власти, как правило, чрезмерно централизована – с сильным мужчиной или женщиной в центре, который управляет решениями совета акционеров и фактически ведет бизнес в одиночку. Нельзя привлечь успешного несемейного CEO прежде чем изменится эта структура власти. Нужно ввести в действие соответствующие ограничения и противовесы. По крайней мере, вы должны четко определить и разграничить роли для себя, акционеров и исполнительной команды. Одна семья активизировала правление для того, чтобы восполнить пробелы, с которыми были бы неприятности у их нового генерального директора. Это поддержало нового руководителя и он убедил патриарха, что отойти в сторону – безопасно.

Украинцы используют несколько экранов и сидят на "информационной игле", – исследование

Такие результаты исследования, посвященного пользовательским предпочтениям в области телекоммуникационных услуг в Украине, представила Ericsson ConsumerLab.

В ходе опроса 1556 респондентов было установлено, что на одну украинскую семью в среднем приходятся два подключенных устройства. Более четверти украинских пользователей владеют тремя устройствами с выходом в сеть (телефон, ноутбук и планшет).


 

В Украине, как и во всем мире, все отчетливее наблюдается тенденция мультиэкранности – каждый второй украинский пользователь (52%) переключается между устройствами во время работы или досуга хотя бы раз в месяц, чаще всего – чтобы общаться в социальных сетях, слушать музыку и общаться.

Для максимально комфортного переключения между экранами все больше пользователей синхронизируют информацию, пользуясь облачными сервисами. Так, среди владельцев трех устройств с доступом к сети, 80% синхронизируют настройки браузеров и 63% – календари и контакты, 62% пользуются облачными хранилищами, 47% – сервисами для совместной работы, 43% пользователей сохраняют состояние медиа-контента и синхронизируют приложения.

При этом, чем с большего количества точек пользователи выходят в сеть, тем скорее они будут использовать несколько устройств.

Несмотря на использование нескольких устройств, пользователи сохраняют определенные предпочтения относительно типа экрана для того или иного вида деятельности. Так, для развлечений (просмотр видео и игры) украинцы используют в равной степени ноутбук, смартфон и планшет. А вот в остальных видах деятельности – учеба и работа, общение в социальных сетях и обмен сообщениями – лидирует ноутбук. Интересно, что в аналогичном всемирном исследовании в разряде развлечений пользователи чаще всего выбирали планшет.

 

Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики и ConsumerLab, Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия, отмечает: «Украинские пользователи хотят иметь доступ в интернет и возможность использовать свои устройства для решения личных и рабочих задач в любое время и в любом месте. По данным нашего исследования, 48% украинцев стремятся постоянно быть в курсе происходящих событий. При этом чем больше точек для выхода в интернет у пользователя, чем большим количеством устройств он пользуется. Большинство (52%) украинцев хотя бы раз в месяц переключаются на другое устройство прямо в процессе выполнения определенной задачи».

Ирина Андрющенко, директор по развитию крупнейшей украинской телегруппы StarLightMedia (СТБ, Новый канал, ICTV, М1, М2, QTV): «Яркий пример мультиэкранного потребления медиа – просмотр телевизора одновременно с использованием ноутбука и/или планшета или смартфона. Термины «второй экран» и даже «третий экран» уже широко используются в нашем обществе. Каждый третий украинец смотрит телевизор, одновременно находясь онлайн* (в развитых странах  – 7 из 10 пользователей использует второй/третий экран одновременно с просмотром телевидения). Телезрителям нравится то, что ТВ из одностороннего медиа стало интерактивным, а значит, пользователи получили возможность здесь и сейчас обсуждать увиденное в социальных сетях, голосовать, выражать мнение, выбирать лучших участников и выгонять худших, и даже попадать «с дивана в телевизор», выигрывая в многочисленных конкурсах».

Отчет Ericsson составлен на основании 1556 интервью с респондентами (250 личных интервью и 1306 онлайн-интервью) в возрасте 15-69 лет. Такая выборка является репрезентативной для 30 млн жителей Украины.

*Данные MMI Украина ' 2014/1 + 2014/2 (TNS)/ население в возрасте 12-65 лет, городах с населением свыше 50 тыс. чел. Ericsson ConsumerLab имеет более чем 15-летный опыт работы в изучении человеческого поведения и ценностей, включая также то, как человек реагирует и что думает об ИКТ продукции и сервисах. EricssonConsumerLab дает представление о рынке, а также о потребительских трендах. Эти знания EricssonConsumerLab получает путем глобальных исследовательских программ, что основываются на интервью со 100 000 человек в год, из более чем 40 стран и 15 мегаполисов, статистически представляя мнения 1,1 миллиарда пользователей. 

Реклама заменит комиссию в банкоматах

Вместо комиссии разработчики будут демонстрировать пользователям АТМ короткие рекламные ролики, не длиннее 10 секунд.

В планах разработчиков запускать рекламу в тот промежуток времени, когда банкомат обрабатывает транзакцию. Таки образом, время работы с АТМ не увеличится.

Компании, которые будут давать рекламу в банкоматах, ничего не знают о людях, которые их используют. Поэтому они будут распределять контент исходя из расположения АТМ, средних объемов денежного оборота в банкомате, времени, когда пользователи чаще всего снимают наличные.

На сегодняшний день банкоматы FreeATM могут покрывать собственные расходы с помощью рекламы. Однако они не могут повлиять на комиссию, которую взимает с вкладчика банк эмитент за использование чужого банкомата.

Представители компании утверждают, что в ближайшем будущем благодаря увеличению потока рекламы, они смогут полностью компенсировать своим клиентам плату за использование сервисов АТМ. Чаще всего комиссия составляет $2 – $3.

Первоначально, 25 банкоматов сети будут расположены в кафе, супермаркетах и барах в разных районах города . До конца года FreeATM планирует расширить сеть до 55 банкоматов.