Производитель одежды Mexx объявил о банкротстве

Решение было принято амстердамским судом еще в среду.

Основной причиной, по словам компании стало замедление розничных продаж, особенно в Европе, падение курса российской валюты, политические волнения в Восточной Европе.

Владелец компании, частная инвестиционная фирма The Gores Group, в 2011 купила контрольный пакет акций Mexx и ввела в действие «план финансового оздоровления» обоих подразделений – Европейского и Канадского.

План включал в себя создание интернет бизнеса и «Канадское улучшение».

Однако, не смотря на то, что компания «получила положительную промышленную и потребительскую оценку обновлённого видения продукта, макро-экономические факторы явились препятствием к осуществлению плана финансового оздоровления», — говорится в заявлении, обнародованном в четверг.

Mexx собирается закрыть все свои магазины, однако не уточняет, когда это произойдет. Представитель компании Фриц Кемп (Frits Kemp) заявил Retail Detail, что точки продаж будут функционировать настолько долго, насколько это возможно. По его словам, оставшееся время позволит привлечь покупателей для того, чтобы распродать товар.

Марка Mexx была основана в 1980 году эмигрантом из Индии Раттаном Чадха. Его компания занималась импортом одежды из Азии и реализацией ее под марками Moustache и Emanuelle. Под общей маркой Mexx эти названия объединились в 1986 году. C 2001 года Mexx Group B.V стала дочерним предприятием корпорации Liz Claiborne, Inc.

В 55 странах мира насчитывается около 800 магазинов Mexx. В них работает более шести тысяч сотрудников.

Бойкот российских товаров в Украине не сбавляет оборотов

Причиной называют торговую войну между странами, которая вошла в активную фазу в марте этого года.

По данным заместителя главы Государственной фискальной службы Украины Анатолия Макаренко, с января по ноябрь объем импорта из России в Украину сократился на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $9,96 млрд (22,61% в общем объеме). За этот же период экспорт снизился на 32% и достиг $8,82 млрд (19,05% в общем объеме).

Частично компенсировать свои потери производителям удалось за счет рынков стран Европейского союза, которые обнулили свои пошлины для украинских товаров. Как результат, с января по ноябрь поставки в ЕС выросли на 5%.

Кроме того, в этом году Украина сократила закупки российского газа, который занимает больше половины в общей структуре импорта. Напомним, сейчас в Стокгольмском арбитраже рассматриваются встречные иски "Нафтогаза Украины" и "Газпрома" по поводу долгов в оплате и цены на газ для Украины. После отказа от российского газа, Украину поддержали страны ЕС: топливо в страну поставляли Венгрия и Словакия. По данным Премьер-министра Украины Арсения Яценюка, Украине в 2014 году удалось заместить 60% российского газа. Ситуацию удалось разрешить после вмешательства Еврокомиссии, в результате чего была установлена промежуточная цена на газ. В четвертом квартале этого года она составит $378, а в первом квартале 2015 года – $365 за 1 тысячу кубометров.

Кроме того, для падения импорта существует и другая причина: это бойкот российских товаров потребителями. В большинстве киевских торговых сетей российские товары маркируются специальными знаками, что отталкивает покупателей.

Эксперты отрасли утверждают, что каждый третий звонок в контактные центры украинских ритейлеров – это вопрос, как отличить российскую продукцию от всей остальной. Еще один тренд – международные компании, зная о такой особенности взаимоотношений между странами, замещают свою продукцию, изготовленную на российских предприятиях, продукцией, изготовленной в Европе и Азии. Особенно это касается новинок парфюмерии.

S&P подтвердило рейтинг Киева на уровне ССС

Об этом говорится в сообщении пресс-службы агентства.

"Киев успешно рефинансировал долговые обязательства в национальной валюте со сроком погашения в октябре-декабре 2014 г.",‒ сказано в сообщении.

Стоит отметить, что Киеву в 2015-2016 гг. нужно будет погашать $ 550 млн по евроблигациям .

В агентстве подчеркнули что действия городской администрации согласованы с украинским правительством и осуществляются при его поддержке, что особо важно в сложившейся ситуации.

"Мы таким образом подтверждаем наш рейтинг Киев на уровне "CCC", – добавили в пресс-службе.

Напомним, в августе 2014 г. агентство Fitch понизило рейтинги Киева, Харькова и Одессы в национальной валюте до "ССС".

Sony представила часы из электронной бумаги

Изделие является частью экспериментального проекта по использованию высокотехнологичного материала в индустрии моды.

Sony пока не объявила о дате выпуска новой разработки.

Циферблат и ремешок новинки выполнены из электронной бумаги, схожей по технологии с электронными книгами. Часы могут менять внешний вид циферблата и ремешка в зависимости от желания владельца.

Их технические возможности ниже, чем у умных часов. Однако батарея часов из электронной бумаги работает намного дольше, около 60 дней.

Эксперт по гаджетам интернет-сайта Pocket-lint Стюарт Майлс назвал разработку "классной", отметив, что она выполнена в стиле ретро.

;

"Один из моих прогнозов на будущий год состоит в том, что мода будет играть огромную роль в формировании техиндустрии", – считает эксперт.

Стоит отметить, что Sony скрывала свое участие в разработке гаджета, передав проект подразделению Fashion Entertainments.

Это подразделение провело краудфандинговую кампанию, собрав деньги для изготовления часов в интернете. Руководство Sony хотело увидеть, насколько высоким будет спрос на этот продукт. Всего было собрано $ 30 тыс.

"Мы скрыли реального заказчика проекта, чтобы проверить истинную ценность продукта, узнать, будет ли потребность в нашей разработке", – заявил один из участников проекта.

В Sony подтвердили, что Fashion Entertainments является подразделением компании, работающим над разработкой новых проектов, в том числе связанных с электронной бумагой.

Еще одним проектом по внедрению электронной бумаги, надо которыми работает Fashion Entertainments, являются обувь, галстуки-бабочки и очки.

;

Одним из недостатков использования электронной бумаги, по сравнению с использованием жидкокристаллических дисплеев, являются ограниченные возможности того, что может отобразить электронная бумага.

Тем не менее, Майлс считает, что это не станет серьезным недостатком для изделий из электронной бумаги, связанных с производством одежды.

"Обратите внимание на обычные часы, они просто показывают время, и нам этого достаточно", – заметил эксперт. Он отметил, что одна из наиболее популярных марок умных часов, Pebble, также использует технологию электронной бумаги.

В Киеве состоялось знаковое событие в сфере ритейла и девелопмента – 2-й Международный Retail & Development Business Summit 2014

Событие проходит второй год подряд и уже стало главным деловым мероприятием в сфере ритейла и девелопмента. Организаторы саммита –  Ukrainian Retail Association – для обсуждения самых актуальных тем рынка объединили на одной площадке 40 спикеров-экспертов и более 250 руководителей розничных компаний, девелоперов, поставщиков услуг и технологий из Украины, Германии, Польши, Великобритании и Казахстана.
 
Программа R&D BS 2014 состояла из шести секций, каждая из которых была посвящена самым актуальным проблемам отрасли. Наибольший интерес и отклик участников вызвали темы «Made in Ukraine: органическое развитие и возможности экспансии украинских ритейлеров на международные рынки» и «Инвестиции в ритейл: вызовы и возможности».
 
В рамках сессии, посвященной возможностям продвижения украинских компаний на рынки других стран, свое видение представили генеральный директор Укрзолото Андрей Жук, генеральный директор сети Salateira Евгений Рубан, совладелец группы компаний !Фест Андрей Худо, маркетинг-директор Fozzy Group Дмитрий Цыганков, директор по маркетингу компании Нова Пошта Сергей Коваленко и директор по продажам Wine Time Марьян Стасик. Спикеры отметили высокий интерес со стороны Европы к украинскому бизнесу. Таким образом, сейчас отечественный бизнес получил уникальную возможность для налаживания торговых отношений с западными партнерами. Андрей Федоров, основатель и директор маркетинговой компании fedoriv.com, добавил: «Для того, чтобы начать экспансию в Европу, украинским компаниям очень важно научиться правильно преподносить свой товар, использовать тот оригинальный подход, которого там еще нет».
 
Главной темой R&D BS 2014 стал вопрос инвестиций и поиска возможностей для развития. Эксперты сессии – член парламента Грузии Гиорги Вашадзе, первый заместитель главы Государственного агентства по инвестициям Кирилл Бондарь,  управляющий партнер юридической фирмы «Гвоздий и Оберкович» Валентин Гвоздий,  ассоциированный директор отдела консультационных услуг по сопровождению сделок E&Y Ukraine Александр Романишин, управляющий директор подразделения прямых инвестиций Dragon Capital Андрей Носок и вице-президент по стратегическому развитию American Chamber of Commerce in Ukraine Тарас Качка сошлись во мнении, что рынок ритейла и девелопмента, более других ощущает на себе серьезные последствия кризиса, но даже в нынешних условиях, имеет огромный потенциал и интересен иностранным инвесторам. Это подтверждает высокий интерес к стенду Ukrainian Retail Association на международной выставке МAPIC, которая состоялась ноябре этого года в Каннах (Франция). Ассоциация Ритейлеров была единственной организацией от Украины, представившей свой стенд на выставке. «Несмотря на сложившуюся ситуацию, мы продолжаем инвестировать в украинский рынок, веря в его привлекательность. Мы умеем управлять рисками, поэтому кризис для нас – пора возможностей. А успех зависит от того, как быстро вы сможете реагировать на внешние и внутренние сигналы рынка», – отметил во время своего выступления Андрей Носок.
 
Большой интерес участников вызвал вопрос применения нашими компаниями опыта Польши. «Мы проанализировали украинский и польский рынки ритейла, и были удивлены схожестью структуры. Анализируя динамику развития польского рынка, мы можем предвидеть и прогнозировать некоторые процессы в Украине. Особенно интересен в этом контексте сегмент он-лайн продаж. В прошлом году в Польше объем он-лайн продаж товаров составил 3 миллиарда евро. У нас этот рынок непрозрачен и тяжело измерим, по нашим подсчетам он в два раза меньше. Именно здесь мы видим огромный потенциал», – рассказал во время своего выступления Александр Романишин.
 
В рамках события также обсуждались вопросы изменения поведения покупателя, изменение стратегий компаний, безопасность бизнеса и взаимодействие с государством в нынешних экономических условиях. Участники события согласились с мнением о том, что важным фактором для выхода из кризиса является сплоченность всех представителей рынка.
 
Подводя итоги, президент Ukrainian Retail Association Олег Кручинин сказал: «Мы посвятили Retail & Development Business Summit 2014 самым острым проблемам, стоящим сейчас перед бизнесом – экономической ситуации в стране, перспективам получения зарубежных инвестиций, определению общих правил игры, стратегии сотрудничества ритейлеров и девелоперов win-win, когда нет проигравших. Я надеюсь, что в ходе дискуссий участники смогли получить ответы на вопросы и выработать правильные для каждого решения».
 
Генеральные партнеры Саммита:
Юридическая фирма «Гвоздий и Оберкович», компания SHEN, Нова Пошта.

Справка:

Retail & Development Business Summit — это международный бизнес-саммит, который проводит Ассоциация Ритейлеров Украины. R&D BS – это площадка для качественного нетворкинга,  возможность узнать о рынке ритейла и торговой недвижимости Украины от лидеров.
Справка: Ассоциация Ритейлеров Украины (АРУ) основана в 2013 году и объединяет крупнейших игроков розничной торговли Украины. В состав организации входит более 100 ассоциированных членов.  Миссия Ассоциации – объединение усилий компаний розничной торговли в процессе становления и развития цивилизованного рынка ритейла Украины. http://rau.com.ua/