IT-ПАНОРАМА: Социальная сеть для переводчиков

Социальная сеть для переводчиков

Российская компания ABBYY, разрабатывающая программные решения в области распознавания текстов и лингвистики, создает на базе своего продукта ABBYY Lingvo социальную сеть Lingvo Live. Целевая аудитория проекта – переводчики и те, кто нуждается в переводе.

Следует уточнить, что называть Lingvo Live социальной сетью не совсем корректно. В первую очередь это платформа, соединяющая в единое целое все продукты компании для различных операционных систем и устройств. Давид Ян, основатель и председатель совета директоров ABBYY, подчеркивает, что Lingvo Live – интернет-платформа, обладающая некоторыми свойствами социальной сети. Все пользователи сервиса ранжированы на четыре категории: тех, кому нужен перевод, тех, кто желает изучать языки, и две категории тех, кто предоставляет подобные услуги. Пользователи могут запрашивать друг у друга подсказки или заказывать переводы, в том числе и коммерческие. Ожидается, что Lingvo Live станет площадкой для общения заказчиков переводов с профессиональными исполнителями.

Сегодня у сервисов ABBYY Lingvo насчитывается около 8 млн. пользователей. Компания рассчитывает сосредоточить их всех на Lingvo Live. Чтобы не потерять старых клиентов и приобрести новых, ABBYY готова предоставить бесплатно 130 словарей для 14 мировых языков. Старые сервисы и приложения компания обещает поддерживать, но не обновлять, тем самым вынуждая пользователей переходить на Lingvo Live.

И все же Google Glass 2 – быть

Одно из крупнейших новостных агентств Reuters сообщило, что многие разработчики программного обеспечения для Google Glass утратили интерес к очкам дополнительной реальности. Статистика такова: из 16 опрошенных компаний-разработчиков 9 заявили, что заморозили работу над приложениями для Google Glass 2 или же вообще закрыли работу над ними. Например, компания Little Guy Games планировала разработку игр для Google Glass 2, но позже сделала выбор в пользу Oculus Rift.

Второй фактор, повлиявший на низкий интерес к гаджету, – настороженность общественности. Согласно социологическому опросу 90% американцев, готовых купить Google Glass, не сделают этого из-за неодобрения людей, боящихся вторжения в свою личную жизнь. Напомним, что умные очки могут записывать видео, причем делать это незаметно для окружающих. Это, собственно, и настроило большую часть общества против революционного продукта от Google.

И вот Google наконец-то решился на заявление: Google Glass – быть. Согласно данным компании новое поколение носимого гаджета будет оснащено процессорами от Intel (ранее использовались чипы TI OMAP 4430 ARM от Texas Instruments). По заявлению Intel, компания будет всячески способствовать продвижению гаджета среди таргетированной группы по­тен­циальных пользователей: сотрудников медицинских учреждений и работников заводов.

Сегодня известно, что разработчики снабдят Google Glass 2 мононаушником. А по данным ряда зарубежных СМИ, Google готов бесплатно обменять пользователям умные очки первого поколения на Google Glass 2. Несмотря на эти ухищрения, уже сейчас можно предположить, что разработчики будут позиционировать Google Glass 2 как нишевой продукт. Это, естественно, сократит количество их продаж и заставит Google озаботиться проблемой создания узкоспециализированных приложений.

Дрон от GoPro

Калифорнийская компания GoPro (бывшая Woodman Labs Inc.), выпускающая экшен-камеры для активных видов спорта или отдыха, готовит к серийному выпуску собственные квадрокоптеры – летающие дроны с четырьмя моторами.

Съемка с помощью летающих дронов – один из трендов, сложившихся в 2014 г. Производители таких аппаратов, как правило, оснащают их различными камерами GoPro. Калифорнийцы решили не только поставлять камеры другим разработчикам, но и изготовить собственный квадрокоптер, оптимизированный под новинки от GoPro. В зависимости от модификации новый квадрокоптер будет стоить от $500 до $1000.

Напомним, что Федеральное управление гражданской авиации США сейчас активно работает над регламентацией полетов беспилотников, включая и бытовые дроны. Ограничения в первую очередь планируется ввести на коммерческое использование легких устройств весом до 25 кг. Оператору такого дрона теперь понадобится лицензия пилота, а аппарат запрещено будет поднимать выше 120 метров, более того, он постоянно должен будет находиться в пределах видимости оператора. Коснутся ли какие-то ограничения тяжелых квадрокоптеров, часто используемых для доставки различных товаров – неизвестно. В Украине подобные ограничения пока отсутствуют.

Prynt – Polaroid для смартфонов

Французский стартап Prynt разрабатывает новое устройство, позволяющее моментально распечатывать снимки со смартфонов. Prynt совместим с четырехдюймовыми гаджетами: как с «андроидными» устройствами, так и с «яблочными» смартфонами. В будущем стартап планирует разработать специальные принтеры для iPhone 6 Plus и Galaxy Note. Для работы устройству не требуется Wi-Fi или подключение по Bluetooth, следует всего лишь вставить смартфон в Prynt и нажать на единственную кнопку «Snap». Мини-принтер может распечатать как только что сделанный снимок, так и картинку, сохраненную в Instagram или в памяти устройства.
Старт компании сбора средств на краундфандинговой платформе Kickstarter планируется на январь 2015 г. Базовая цена – $99. Стоимость одного распечатанного фото – около 30 центов.

«Бумажные» часы от Sony

Технология «электронной бумаги» (e-ink) позволяет имитировать обычную печать на дисплеях различных гаджетов. Привычная сфера ее использования – электронные книги.

Транснациональная корпорация Sony решила использовать технологию e-ink нестандартно: разработала концепт электронных часов под названием FES. Благодаря электронной бумаге вся поверхность часов от Sony, включая ремешок, превращается в единый дисплей. Это дает возможность менять дизайн гаджета на усмотрение его хозяина. Единственное ограничение, связанное с технологическими особенностями «электронной бумаги», – изображение всегда будет монохромным. Зато ключевое достоинство e-ink – низкое потребление энергии, которая расходуется только на изменение изображения, но не на его поддержание. Одной зарядки гаджету хватит на 60 дней непрерывной работы.

Разработкой часов от Sony занимается новообразованный департамент компании, ответственный за инновации, выпуск новых революционных продуктов. Согласно данным японской краудфандинговой площадки Makuake (а именно там новый департамент Sony, не афишируя свою связь с брендом, собирал средства на выпуск новинки), FES Watch выйдут в свет не ранее мая 2015 г.

Кабмин разрешил частным компаниям свободно импортировать газ

Крупнейший государственный энергохолдинг «Нафтогаз Украины», обладающий монопольным положением на рынке импортного газа Украины, разрешил всем частным компаниям заниматься поставками «голубого топлива» по всем возможным направлениям.

Об этом в ходе своего выступления в парламенте сообщил премьер-министр Украины Арсений Яценюк в четверг.

"Официально заявляю: НАК "Нафтогаз Украины" выдал разрешение всем компаниям, любым, которые хотят покупать газ по импорту – покупать его там, где они хотят. Мы протранспортируем весь природный газ, закупленный по импорту любой частной компанией", – заявил он.

Фотография в цифрах

В 2010 г. фотография австралийца Питера Лика была продана на аукционе за рекордную сумму – $1 млн. На снимке под названием «Один» запечатлена река, а в ней – отражения осенних деревьев. На первый взгляд даже сложно определить, снимок это или картина кого-то из знаменитых импрессионистов. Фото сделано в американском штате Нью-Гэмпшир на реке Андроскоггин. Сегодня Питер Лик – один из наиболее известных ландшафтных фотографов мира. Благодаря его успехам и усилиям прочих энтузиастов интерес к ландшафтной фотографии практически не остывает ни у инвесторов и коллекционеров, ни у тех, кто просто хочет окружить себя завораживающими пейзажами.

Ландшафтные фото – не только по­­трясающие снимки дальних уголков нашей планеты, но и стиль жизни смельчаков с фотоаппаратами. Чем можно измерить стоимость одной такой фотографии: затратами на экспедицию, временем ожидания, цифрами высот подъема по непроходимым маршрутам? Или зарядом эмоций, который дарят эти снимки? Да и вообще, бизнес ли это? Об этом рассказывает Сергей Тумасов, фотграф-профессионал, отдавший значительную часть жизни столь удивительному занятию. Благо и повод весьма подходящий – около двух месяцев назад С. Тумасов открыл галерею собственных работ.

Зачем фотографу открывать собственную галерею

Фотографирую я более 40 лет. До кризиса 2008-2009 гг. это было всего лишь хобби. Но рынок недвижимости, в котором я работал, упал – и фотографирование стало профессиональным занятием. Тогда в какой-то момент остро встал вопрос о необходимости площадки. В чужих галереях выставляться непросто – у каждого собственника свое видение, и мои фотографии часто в него не вписывались. Честно говоря, я с удовольствием выставлялся бы у других, но еще не нашел того «своего» партнера. Собственно, поэтому и решил открыть галерею. Однако расчета на широкий поток клиентов у меня нет. С каждым потенциальным покупателем мы работаем отдельно, используя личный подход.

Мое занятие уже давно переросло простое хобби. Ведь что такое хобби? То, что ты делаешь в свободное от работы время. А значит – делаешь мимоходом. А в ландшафтной фотографии важен профессиональный подход. В каждом фото часы, дни, а иногда и недели работы: ожидание правильного удачного света, выбор точки для съемки и проч. К каждой съемке я готовлюсь минимум два-три месяца. Координаты места установки штатива камеры подбираю с точностью до пяти-шести метров с помощью Google Maps. Но все равно приходится ждать на локации света, благоприятной погоды или искать более удачный ракурс. Лишь когда природа посчитает, что ты достоин, – она откроет, проявит себя.

Конечно, мимоходом можно сделать одно удачное фото, но это будет случайность. А настоящие шедевры ландшафтной фотографии получаются при системном подходе у людей, умеющих ждать.

Прикинем бюджет

Этот бизнес требует постоянных вложений. Частная экспедиция – дорогостоящее удовольствие. И ездить необходимо минимум три-четыре раза в год. Средняя стоимость – около $10 тыс., сюда входит перелет, питание и проживание без учета стоимости аппаратуры. Цена одного напечатанного фото большого формата в раме – от $1 тыс. Не знаю, насколько это дорого по нынешним временам.

Я использую понятие «хороший бизнес» – ведь в своем деле ты никого не обманываешь. Из каждой экспедиции стоимостью $10 тыс. ты привозишь две-три фотографии. Да, во время сессии делаешь около 5 тыс. снимков, но выбрать можно лишь пару идеальных. Когда удается привезти за раз восемь-десять фотографий, то это просто успех. Но ведь это только половина дела. Впереди – печать и колоссальные маркетинговые усилия, чтобы продать фото.

Каждую горизонтальную фотокартину я изготавливаю в количестве 181 экземпляра (малого формата – 100 штук, далее по мере увеличения размера на 30 см – 50, 20, 10 и только одно фото делается в формате три метра на метр). Работаю я с минимальными тиражами, а вот Питер Лик печатает около тысячи копий каждой своей удачной фотографии. Другой австралиец – Кеннет Дункен – печатает от трехсот до двух тысяч копий. Собственно, у меня тоже есть неограниченные серии, но стоят они дешево.

О поиске единомышленников и инвестициях

Несмотря на то, что я открыл галерею, все равно нахожусь в постоянном поиске финансового партнера. Скажу честно, мечтаю, чтобы кто-то продавал мои работы, а я только фотографировал. Хочу делать то, что больше всего нравится. Думаю, так и должен быть построен идеальный бизнес. Есть галерист, занимающийся продажей, и есть человек, создающий продукт. Когда я сам работаю как галерист, то сильно проигрываю в профессиональном плане. Здесь снова можно привести в пример Питера Лика, который нашел себе такого партнера. В единой связке они продают фотографий на $60 млн. в год. Прекрасный бизнес, который финансово очень выгоден.

Собственно, большинство фотогра­фов-пейзажистов не позиционируют свое занятие как искусство. Это все-таки бизнес. А фотокартины служат скорее декором, украшением, а не предметом для инвестиций. Если сегодня фото стоит $1 тыс., то и через десять лет оно будет стоить столько же, но разве что с учетом инфляции. Вырастут в цене лишь уникальные фотографии, напечатанные в одном экземпляре (например, «Один»). Даже у грандов ландшафтной фотографии на вторичном рынке цены растут максимум в полтора-два раза. Рост в десять раз? Нет. В двадцать? Тем более.

На таком фото вряд ли удастся сколотить себе состояние, а вот украсить дом или офис, пропитать помещение энергией далеких земель – вполне возможно. Это ландшафтная фотография делает с большим успехом.