Денні архіви: 11.12.2014
Самые безумные стартапы
1. Million Dollar Homepage . Некто Алекс Тью купил в Сети страницу площадью в миллион пикселей. И стал предлагать всем желающим куски этого рекламного пространства по 1 доллару за пиксель. Итог: всё пространство распродано, Алекс Тью – миллионер.
2. Santa Mail. Дети любят писать письма Санте. Писать вручную и бросать в ящик – это отстой. Байрон Риз просек эту тему и просто зарегистрировал почтовый адрес на Северном полюсе. Писать Санте имейл и продвинутее, и доходит быстрее. Чтобы Санта отписался в ответ, родителям нужно заплатить 10 баксов. Всем хорошо: ребенок счастлив, родители довольны, расходы небольшие, а Риз всегда при деньгах – при том, что сезонность проекта – 2 недели в год.
3. Doggles. Не секрет, что вокруг нас полно людей, которые к собакам относятся точь-в-точь как к детям. Разработчики Doggles вывели на рынок очки для собак и не ошиблись – товар в ходу, прибыли растут, собачники в восторге.
4. LaserMonks. Цистерцианское аббатство Девы Марии — монастырь, расположенный на холмах графства Монро. Его населяют всего 8 монахов. В свободное от молитв время отцы заправляют картриджи для принтеров. Кому не хочется печатать с помощью заправленного монахом и освященного картриджа? Да и зрелище процесса заправки – не из последних. Вроде как и несерьезный проект, а свои 3 миллиона долларов в год цистерианцы исправно зарабатывают.
5. AntennaBalls. Зачем на антенне автомобиля шарик? Да низачем. Ну никак невозможно поверить в то, что мягкие шарики с дурацкими рожицами для антенн, придуманные Джейсоном Уоллом, приносят такую сумасшедшую прибыль. Однако это так. Из издержек – только интернет-магазин. С очень, надо отметить, скромным ассортиментом.
6. FitDeck. Порнокарты видали все. Но карты с изображением обычных физических упражнений – это что-то новое. Их можно купить всего за 19 долларов. Они приносят автору, отставному офицеру и инструктору по фитнесу Филу Блэку 5 миллионов долларов в год.
7. PickyDomains. Не можете придумать красивое и легко запоминающееся доменное имя? Нет фантазии или просто лень? Платите деньги в PickyDomains и получайте готовое. Этот приносящий миллионы бизнес умрет только с последним на земле сайтом.
8. Lucky Wishbone Co. Эта компания производит пластмассовые куриные кости. Есть примета: если во время обеда вам попадется в курице вилкообразная кость, ее надо преломить с соседом по столу и загадать желание. У кого окажется большая часть косточки, желание того человека и сбудется. Поэтому пластмассовые куриные вилочки разлетаются по цене 3 доллара за штуку.
Верховная Рада приняла Программу действий правительства
Против выступили 28 депутатов.
Напомним, сегодня Премьер-министр Украины Арсений Яценюк презентовал в парламенте "Программу действий правительства на 2015-2016 года".
После обсуждения в сессионном зале и во фракциях премьер согласился добавить в текст Программы условие, что Коалиционное соглашение является неотъемлемой частью Программы, и фракции согласились поддержать его программу.
Рубль обновил минимумы
Об этом пишет Reuters.
После пресс-релиза ЦБ России доллар вырос до 55,46 рубля, евро – до 68,99, и это исторические пики обеих валют. Бивалютная корзина взлетела до максимума 61,52 рубля.
При этом Центробанк, по оценке участников рынка, или не вмешивается в ход торгов, или объемы его возможного участия не оказывают существенного влияния на котировки.
"Закрыли валютные шорта те, кто ждал повышения на 200 и даже 250 базисных пунктов, дальше вряд ли сильно уйдем, поскольку может наказать Центробанк своими продажами валюты, которых пока или не было, или они были, но мало", – сказал дилер крупного российского банка.
К 12.50 по Киеву в паре с долларом рубль дешевеет на 35 копеек, котировки доллар/рубль вблизи 55,20. Объем сделок здесь к этому времени превысил $1,65 млрд. Рубль теряет против евро 45 копеек, и единая валюта оценивается в 68,70.
Бивалютная корзина оценивается в 61,27, на 39 копеек выше предыдущего закрытия.
Пять инноваций в e-commerce
Совершенствование процессов в любой сфере бизнеса дает положительный результат, оказывающий влияние на доходность компании. Важно только следовать духу времени и быть готовым к любым инновациям. И уж тем более, если это касается электронной коммерции, где внедрять инновационные продукты и технологии, как говорится, сам бог велел. Какие же тренды могут возникнуть в этом направлении, кто задает тон в трендообразовании, и чем все это примечательно для украинского бизнеса?
1. Фулфилмент
В условиях увеличения количества продаж все больше компаний пробуют свои силы в онлайне. Как не отстать от быстрорастущего, а значит стремительно меняющегося рынка? Еще один тренд электронной коммерции – направление фулфилмент. В переводе с английского fulfillment – это выполнение продавцом всего комплекса операций, начиная с приема заказа и до доставки товара покупателю. В более широком значении – путь товара от производителя через поставщика к конечному потребителю. Но сегодня «фулфилмент» становится еще и услугой, востребованной интернет-магазинами, которые передают часть операций (или даже все!) специальным фулфилмент-центрам.
Фулфилмент как новое направление бизнеса образовался на стыке электронной коммерции и традиционной логистики. В нашей стране это практически незанятая ниша, а одним из пионеров данного направления является компания Точка. Дмитрий Волох, директор по развитию компании
Точка: «Что такое логистика для интернет-магазина? Мы разделяем ее на три этапа: закупочная логистика (импорт или работа с поставщиками) и получение товара от поставщиков, складская логистика (долгосрочное хранение товара и последующая комплектация заказов) и транспортная логистика (магистральная или курьерская доставка). А вот весь комплекс в целом – это фулфилмент, включающий в себя полный цикл обслуживания заказа. Кроме того, в услуги фулфилмента входит: доупаковка или переупаковка товаров, работа с документами и заполнение гарантийных талонов. И главное – весь этот комплекс услуг предоставляется на аутсорсинге».
2. Роботы на складе
Американский гигант Amazon.com – крупнейшая в мире компания по обороту среди продающих товары и услуги через интернет – обозначил новый тренд организации складской работы ритейлеров: использование роботов. Теперь полки с товарами перемещают поворотливые роботы Kiva, произведенные Kiva Systems (эту компанию Amazon купил в 2012 г. за $775 млн.). В строю сегодня около 15 тыс. «электронных работников». Правда, роботы задействованы всего на десяти складах компании, но результаты нововведения красноречивы: благодаря тому, что Kiva размещаются под стеллажами и людям больше не нужно перемещаться между ними, компания увеличила емкость складских помещений на 50%, не расширяя, естественно, их площадь. Кроме того, по данным самой компании, среднее время на оформление одного заказа удалось существенно сократить.
По прогнозам Amazon, доход компании в IV квартале 2014 г. вырастет на 18% (с $27,3 до 30,3 млрд.). Однако существенно повысится и конкуренция среди интернет-ритейлеров. Причем не только со стороны таких гигантов, как Google или eBay. Поэтому использование робототехники в складских помещениях – весьма перспективный ход в электронной коммерции, особенно учитывая то, что к 2018 г. треть всех розничных продаж мира будет происходить в интернете (рост с 19% в 2014-м до 29% в 2018 г.). Доля продаж только со смартфонов, по данным одной из крупнейших в мире инвестиционных компаний Goldman Sachs, к 2018 г. вырастет до $173 млрд. А продажи с планшетов увеличатся в три раза.
3. Роботизация кол-центров
Все больше компаний в мире отказываются от услуг операторов кол-центров, заменяя их автоматизированными системами, чтобы максимально уйти от голосового общения с клиентами. В русскоязычном сегменте интернета весьма продуктивны разработки решений для распознавания человеческой речи от Яндекса с его технологией Yandex SpeechKit. Эта система умеет не только распознавать речь, но и способна отвечать пользователю на типичные команды. Все обновления в технологиях распознавания голоса и синтеза речи Yandex SpeechKit доступны сторонним разработчикам.
На основе вышеупомянутой технологии украинский бизнес начинает внедрять инновационные решения у себя. Так, Дмитрий Латанский, руководитель интернет-магазина Repka.ua, во время выступления на конференции «Бизнес интернет-магазинов-2014» заявил, что компания начала постепенно заменять операторов своего кол-центра на цифровых роботов. Первая ласточка автоматизации процессов – робот-оператор «Кристина», умеющий выполнять типичные повторяющиеся задачи (например, перезванивать клиенту и сообщать, что заказ на сайте принят в работу). Естественно, если робот столкнется с нетипичной ситуацией или клиент сам пожелает, то в любой момент разговор можно переключить на оператора-человека.
На первый взгляд может показаться, что роботы постепенно вытесняют человека с работы, но это не так. В действительности они берут на себя большую часть рутинной (как «Кристина») или тяжелой (как Kivi от Amazon) работы. А значит освобождают человека для творчества и созидания.
4. «Черная пятница»
Black Friday – пятница после Дня благодарения в США. С этого дня, как правило, начинается рождественский сезон распродаж. Согласно статистике Национальной федерации розничной торговли США, в 2013 г. в этот день американцы потратили $61,4 млрд. В среднем – по $413 на каждого из 249 млн. покупателей.
Более десятка украинских интернет-магазинов в этом году присоединились к мировому тренду
и объявили «Черную пятницу» (28 ноября) днем существенных предновогодних скидок. Среди энтузиастов: Allo.ua, modnaKasta, City.com, Rozetka.ua и др. Ритейлеры рассчитывали на существенные выгоды, но получили ли они их?
Павел Левчук, директор по маркетингу компании LeBoutique, подсчитал в своем блоге, посвященном e-commerce в Украине, реальную выгоду от проведения таких распродаж. Была сделана небольшая модель с использованием цены и процента скидки с сайта rozetka.ua. Данные взяты из раздела распродаж «черной пятницы» (за 28.11.2014 г.). Диапазон заказов и продаж – прогнозный. Были взяты товары ценовой линейки от 400 до 5000 грн. – наиболее привлекательный уровень цен для рядового украинского потребителя. Что же вышло после подсчетов? Оказалось, что предложив покупателям скидку при условии, когда рост продаж увеличился на 20%, интернет-магазин теоретически получает на 5-6% меньше прибыли (по сравнению с продажами по полной цене). После увеличения продаж на 30% прибыль может вырасти лишь на 2%. Когда количество заказов увеличивается вполовину, прибыль растет на 13-15%, но существенно увеличивается нагрузка на процессы обработки заказа. А вот если количество заказов увеличится в два раза (на 100%), прибыль вырастет до 44-49%, но выдержит ли такую одномоментную нагрузку весь процессинг интернет-магазина? Есть опасность, что существенную часть заказов ритейлер просто не сможет обслужить. Более того, Павел Левчук подчеркивает: «Как правило, покупки в такие дни очень импульсивные. Это приводит к тому, что после окончания подобной распродажи существенно возрастает процент возвратов».
Следовать ли этому тренду? Скорее да, но важно здраво взвешивать свои возможности, подготовив все процессы обработки заказов на должном уровне.
5. Доставка в день заказа
Одно из самых важных составляющих успешности электронной продажи – сокращение времени доставки товара к покупателю. Понятно, что идеальный вариант со стороны клиента – получить желанный товар как можно скорее, по крайней мере в этот же день. Современные украинские ритейлеры электронной коммерции еще далеки до этих стандартов, а вот мировые лидеры e-commerce (один из первых – Amazon) ввели на рынке долгожданный покупателями тренд: доставку в день заказа. И все же эксперты украинской Ассоциации интернет-предпринимателей считают, что в 2015 г. этому примеру последуют все ключевые игроки на рынке электронной коммерции.
Конечно, данная инновация, как и любая другая на рынке электронной коммерции, не претендует на исключительность, но важно, чтобы каждый украинский ритейлер понимал, что сложные геополитические, экономические условия в нашей стране – не повод сложить руки и тихо зачахнуть. Наоборот – лишь инновации и рост в кризис сделают нас лидерами рынка в будущем или не дадут потерять это звание в настоящем. И касается это не только e-commerce. Кризис – всегда повод стать лучше!