Темное прошлое и яркое настоящее Hugo Boss

По данным консалтинговой компании Bain & Co, проводившей исследование рынка товаров роскоши в 2013 году, спрос на неприлично дорогую продукцию начал расти в США и Японии и значительно сократился в Европе и Китае. Однако это не мешает комфортному плаванию таких акул индустрии, как немецкий гигант Hugo Boss.

Темная эра

История нынешнего законодателя мужской моды началась в 1923 году, когда немецкий портной Хуго Босс основал собственное ателье в Метцингене, недалеко от Штутгарта — столицы земли Баден Вюртенберг. Сначала компания специализировалась на производстве спецодежды, комбинезонов, плащей и униформы, но затем в ее истории началась темные времена. С 1933 года, после прихода к власти Адольфа Гитлера, компания принялась выпускать форму для немецких штурмовиков, вермахта и гитлер­югенда, а сам Хуго Босс стал членом нацистской партии и активным ее деятелем. Босс не стеснялся использовать рабочую силу поляков, украинцев и французов, насильно вывезенных из оккупированных Рейхом территорий, чтобы увеличить выпуск продукции. В 1997 году эта информация была опубликована в австрийском журнале Profil. Топ-менеджеры Hugo Boss наняли профессионального историка, который расследовал деятельность компании во время нацистской эпохи. В результате в 1999 году компания обязалась выплатить компенсации потомкам своих подневольных рабочих.

Возвращение потомков

После смерти основателя в 1948 году фабрика вернулась к выпуску униформы для работников почты и полицейских, и только в 1953?м Hugo Boss создал первую серию мужских костюмов, не пользовавшихся особой популярностью.

В начале 1970?х Йохен и Уве Холи, внуки Хуго Босса, вернули собственность деда в семью. Именно с этого момента началась история становления того самого Hugo Boss, о котором мы все знаем. Братья прекратили выпуск рабочей одежды и переориентировали компанию на производство эксклюзивных мужских костюмов и спортивной одежды.

За несколько лет новые владельцы превратили Hugo Boss из производителя комбинезонов и роб в авторитетный дизайнерский дом. Hugo Boss стал первой немецкой компанией, которая смогла построить сильный бренд в секторе мужской одежды класса люкс.

В 1980?х Hugo Boss занялся развитием узнаваемости бренда — он выдавал множество лицензий и расширялся в отрасли парфюмерии, производства рубашек, спортивной одежды, трикотажа, а также изделий из кожи. Теперь бренд в значительной степени ассоциировали с яппи.

Итальянский текстиль с немецкой точностью

В 1992 году наследники Босса продали контрольный пакет компании (50,7%) итальянской текстильной группе Mazzotto SpA, а в 1993?м и вовсе ушли из нее. Новым генеральным директором Hugo Boss стал Петер Литтманн. Однако в 1998 году руководство компанией вновь поменялось. Ее генеральным директором стал Вернер Бальдессарини, долгое время работавший ведущим дизайнером Hugo Boss. К тому моменту компания работала уже на более чем 90 рынках и, кроме мужских костюмов, шила белье, выпускала косметику, вечерние платья, очки, униформу, парфюмерию, чулки и носки, одежду для отдыха, обувь и часы. После покупки Mazzotto Hugo Boss AG разработал стратегию продвижения трех брендов мужской одежды: Boss Hugo Boss, Hugo и Baldessarini. Boss — основной бренд компании. Помимо этого, у них есть три дополнительные торговые марки: Black Label (одежда бизнес-класса и модный кэжуал), Orange Label (спортивная одежда) и Green Label (одежда для активного способа жизни). У компании также есть два спортивные бренда — Boss Sports и Boss Golf.

Hugo — второй по значимости бренд компании, объединяющий одежду бизнес-класса и модный кэжуал. Отличительная особенность коллекций — использование новых материалов и нетрадиционных деталей.

Бренд Baldessarini — самый дорогой лейбл. Одежда под этой маркой вручную шьется из лучших итальянских тканей. Еще один интересный ход от Hugo Boss — запуск в 2011 году самой дорогой линии BOSS Selection по изготовлению костюмов для мужчин на заказ по индивидуальным меркам. Заказчики получили возможность выбирать ткань и фурнитуру для костюма, рубашек и галстуков.

Сейчас 65% продаж компании приходятся на Европу. В частности, Германия — ее крупнейший рынок. На втором месте по количеству продаж — США. Коллекции Hugo Boss можно увидеть в 350 фирменных магазинах Hugo Boss и в многочисленных модных бутиках. Обычно коллекции разрабатываются и распространяются по монобрендовым магазинам согласно принятой в компании концепции чистого бренда. В 2001 году компания открыла магазин в Нью-Йорке, где на площади более 6 тыс. кв. м впервые выставляются все бренды и коллекции под одной крышей.

Завоевывая женские сердца

Интересна история взаимоотношений Hugo Boss с женщинами. В 1987 году компания предприняла неуклюжую попытку запустить женскую линию кэжуала, но из этого ничего не вышло, и ее пришлось свернуть. Лишь 11 лет спустя Hugo Boss решился повторить эксперимент, успешно запустив женскую линию одежды в дополнение мужской под брендом Hugo.

В 2000 году дизайнеры представили новый бренд — Boss Woman для женской одежды бизнес-класса. Сейчас эксперты связывают с женской линией особые надежды. После того как в 2013 году дизайнер Джейсон Ву занял позицию арт-директора женской линии Boss, аналитики пророчат компании трехкратный рост продаж в данном сегменте в ближайшие три года. Hugo Boss активно работает над этим и недавно открыл первый магазин женской одежды в Риме.

BOSS и современность

Кажется, ни один кризис не может помешать Hugo Boss с тех пор, как в 2008 году генеральным директором компании стал Клаус-Дитрих Ларс, ранее работавший в модных домах Louis Vuitton, Christian Dior и Cartier. Несмотря на неблагоприятные тенденции рынка роскоши, компания продолжает наращивать обороты.

Hugo Boss удерживает бронзу на крупнейшем рынке luxury в мире — в Китае, на который приходится 50% всего рынка потребления товаров роскоши (китайские модники в своем стремлении к престижу скупили в прошлом году аксессуаров и обуви на сумму €23 млрд.). С 2011 года компания возобновила там работу своего интернет-магазина.

Кроме того, компания удачно присоединилась к Чемпионату мира по футболу 2014, на котором победу одержали немцы. Начиная с мая 2013 года Hugo Boss стала официальным спортивным спонсором национальной сборной Германии по футболу и молодежной команды.

Все усилия, направленные на улучшение узнаваемости бренда, не могли не сработать. Продажи Hugo Boss за II квартал 2014 года составили €558,9 млн., за первое полугодие — €1,125 млрд. В 2013 году объем продаж составил €2,432 млрд., что на €87 млн. больше, чем в 2012-м. В общем же продажи компании с 2009 года выросли на 35%.

  • Новым лицом марки в 2014 году стал известный шотландский актер Джерард Батлер. Ранее в рекламе парфюмерии Hugo Boss принимали участие голливудские актеры Райан Рейнольдс, Джаред Лето и Джонатан Рис-Майерс.
  • Лейбл Young Turks, которому принадлежат группы SBTRKT и The xх, обвинил Hugo Boss в плагиате. По мнению представителей лейбла, в новой рекламе бренда использована «плохо замаскированная версия» песни The xx «Intro».
  • С 1 января 2015 года Hugo Boss станет партнером команды «Формулы 1» Mercedes и официальным поставщиком для нее деловой и повседневной одежды, а также создаст для них коллекцию «Boss for Mercedes». До этого бренд сотрудничал с «конюшней» McLaren.
  • Парфюмерия под маркой Hugo Boss выпускается по лицензии компанией Procter & Gamble. Первый аромат Hugo Boss был выпущен в 1985 году под названием Hugo Boss Number One. Всего существует 42 аромата от Hugo Boss.

МАТЕРИАЛ ЖУРНАЛА СТРАТЕГИИ

ЕС усилил санкции в отношении оккупированного Крыма

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Совета ЕС в четверг, 18 декабря.

"С 20 декабря инвестиции в Крым или Севастополь будут незаконными. Европейские и базирующие в ЕС компании не смогут больше покупать недвижимость или организации в Крыму, финансировать крымские компании или предоставлять соответствующие услуги", – отметили в пресс-службе.

Ожидается, что санкции вступят в силу 20 декабря.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Убытки Украины от оккупации Крыма составили 1 трлн 80 млрд гривен 

Санкциями запрещается инвестировать в оккупированный Крым. Европейцам запрещается покупать там недвижимость и оказывать крымским компаниям услуги. Европейским операторам запрещается оказывать туристические услуги в Крыму и Севастополе, а также судам – заходить в порты полуострова. Заключенные ранее контракты с европейскими компаниями действительны только до 20 марта 2015 года, экспорт товаров и услуг транспортного, телекоммуникационного и энергетического сектора в Крым, услуг инжиниринга и строительства, также запрещается.

15 декабря представитель ЕС Федерика Могерини заявила, что Европа никогда не признает Крым в составе России. Могерини также сообщила, что Совет ЕС согласовал новые санкции против Крыма, которые вступят в силу до конца текущей недели, при этом не уточнив дату.

Убытки Украины от оккупации Крыма составили 1 трлн 80 млрд гривен

"Сейчас пока сформирована цифра предварительных убытков, которая касается Крыма. Это более триллиона гривень. Это 1 триллион 80 миллиардов гривень, и четко понимаем, что необходимо считать убытки по востоку Украины", – сказал Петренко, отвечая на вопрос об общей сумме исков против России.

Уточняя убытки, причиненные государству на востоке, министр отметил, что "такой подсчет еще не осуществлялся, так как физического доступа к тем объектам для того, чтобы оценить реальные убытки, нет".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЕС усилил санкции в отношении оккупированного Крыма 

Кроме того, убытки несут не только государство, но и некоторые бизнесмены. Также популярна "скрытая экспроприация". "Это когда новая власть Крыма не забирает формально активы себе, а просто разрешает местным бизнесменам не платить долги или не передавать активы их украинским контрагентам",  - отмечает юрист ЮФ "Ильяшев и Партнеры" Дмитрий Шемелин. Стимулирует такое отношение и игнорирование российскими властями украинских судебных решений по крымским вопросам.

По предварительной оценке Министерства юстиции Украины, всего за восемь месяцев оккупации полуострова Россией пострадало около 4 тыс. предприятий, организаций и учреждений, имущество которых было экспроприировано.

Профильный комитет рекомендует увеличить объем госдолга на 161,3 млрд грн

В частности, профильный комитет рекомендует увеличить заимствования на 13,8 млрд грн, из них внешние – на 8,2 млрд, внутренние – на 5,5 млрд грн. Планируется, что эта сумма будет израсходована на погашение основной суммы госдолга без изменения предельного объема дефицита государственного бюджета.

Согласно документу предусматривается увеличение государственных заимствований на 13 млрд 842,99 млн грн и на такую же сумму расходы на погашение основной суммы государственного долга без изменения предельного объема дефицита государственного бюджета.

Авторы проекта предлагают перераспределить расходы общего фонда государственного бюджета всего в сумме 3 млрд 044,4 млн грн без изменения их общего объема, а именно:

– увеличить расходы на обслуживание государственного долга на 1 млрд 986,3 млн грн и на выполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, в целом на 1 млрд 058,1 млн грн;

– министерству энергетики и угольной промышленности предлагается уменьшить расходы на  поддержку угольной и торфодобывающей промышленности на общую сумму 2 млрд 586 млн гривен. Также урезать бюджет могут и министерству финансов в части возмещения процентных расходов по заимствованиям субъектов хозяйствования (на 432,4 млн грн), а также государственной службе горного надзора и промышленной безопасности на общую сумму 25 млн грн.

Напомним, на данный момент государственный долг Украины составляет порядка  945 млрд грн.

Лукашенко требует вести расчеты с Россией в валюте

"Поставлена задача торговать не за рубли, а за доллары, так как мы платим за энергоресурсы не в рублях, а в долларах. Это, кстати, недостаток в работе правительства. С Россией надо было давно работать и требовать с них, чтобы они нам тоже платили в твердой валюте – в долларах или евро", – заявил Лукашенко на совещании по экономическим проблемам в четверг в Минске.

Он отметил, что в этом отношении уже произошли некоторые подвижки.

"Лед тронулся, покупатели нашей продукции в России сегодня платят в долларах, а если в рублях, то в соответствии с курсом на сегодняшний день, на сегодняшний час", – подчеркнул Лукашенко.

По его словам, в сложившейся ситуации надо искать механизмы компенсации потерь. Одним из таких механизмов Лукашенко назвал сокращение затрат и устранение посреднических схем в торговле с Россией.

"Я в последнее время все чаще слышу, что российский рубль обвалился, а там 40% экспорта, и мы несем потери. Ну что поделать, такой у нас партнер, такая ситуация сегодня в России и в Украине, которая тоже наш партнер. Не бывает безвыходных ситуаций, если где-то что-то теряем, надо находить в другом месте, а другое место – это сокращение себестоимости", – подчеркнул президент.

По его словам, речь идет о сокращении себестоимости. "Пока живем на широкую ногу, жируем и думаем, что так будет и дальше. Нет, надо напрягаться. Мне в правительстве ежедневно докладывают о продовольствии – нет проблем с потребителями в России по оплате в рублях. Обвалился рубль до 70 за один доллар – мы такую цену и закладываем. Мы работаем по предоплате, правильно, так и должно быть. Другого не дано", – сказал Лукашенко.

Более того – правительству поставлена задача торговать не за российские рубли, а за доллары. "Так как мы платим за электроэнергию – не в рублях, а в долларах. Это, кстати, недостаток в работе правительства России – надо было давно работать и требовать с них, чтобы они нам тоже платили в твердой валюте – в долларах и евро. Мне докладывает правительство, что лед тронулся. Покупатели нашей продукции в России платят в долларах. Если в рублях – то в соответствии с курсом на сегодняшний день, на сегодняшний час", – подчеркнул президент.