Правительство планирует выделить на госпрограммы доступного жилья 226,4 млн грн

В 2015 году правительство Украины предлагает выделить Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на финансирование реализуемых бюджетных программ обеспечения доступным жильем граждан 226,3589 млн грн из государственного бюджета.

«Во-первых, обязательно в следующем бюджете будут заложены средства для обслуживания тех кредитов, которые уже были выданы», – заявил вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадий Зубко.

Во исполнение обязательств перед 3,557 тыс. граждан, заключивших договора в 2012-2014 гг. ассигнования по бюджетной программе "Удешевление стоимости ипотечных кредитов для обеспечения доступным жильем граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий" предусмотрены на уровне 93,2481 млн грн.

При этом на новые кредиты в 2015 году правительство предлагает выделить 39 млн грн средств спецфонда госбюджета по бюджетной программе "Государственное льготное кредитование индивидуальных сельских застройщиков на строительство (приобретение) жилья" с целью, в частности, улучшения социально-демографической ситуации и стимулирования закрепления молодежи на селе, а также увеличению выпуска сельхозпродукции и содействию жилищному строительству на селе в целом.

На выдачу 88 кредитов молодым и одиноким гражданам на строительство/приобретение жилья предполагается выделить 38 млн грн за счет средств спецфонда.

Также он уточнил, что сумма средств будет выделена с учетом разницы в курсе.

Кроме того, Зубко считает возможным привлечение иностранных инвестиций в эту программу.

«Это вопрос о привлечении инвестиционных средств. Если мы договоримся об этом с инвестиционными фондам, о том, что они вложат деньги в эту программу, мы готовы предложить программу по строительству доступного жилья и, в первую очередь, которое будет регулировано государством», – отметил Зубко.

Напомним, в Украине в целом утверждены и реализуются пять госпрограмм доступного жилья. Вместе с тем из-за отсутствия или недостатка госфинансирования в 2014 году реализация и заключение новых договоров по некоторым из них приостановлена.

НБУ планирует перечислить в госбюджет-2015 38 млрд грн

Об этом заявила глава НБУ Валерия Гонтарева в открытом письме главе комитета по вопросам бюджетной политики Андрею Павелко.

Глава Нацбанка подчеркнула , что прогнозируемый объем перечислений предоставлялся Министерству финансов Украины в октябре 2014 года.

"Согласно последней информации прогнозируемый объем перечислений Национального банка в государственный бюджет Украины на 2015 год составляет около 38 млрд. грн. и будет окончательно подтвержден выводами аудита в апреле 2015 года", – сообщила Гонтарева.

Отметим, что средневзвешенный курс на валютном аукционе Национального банка в среду укрепился на 0,13 коп. до 15,7499 UAH/USD, по сравнению со вторником.

Ставка нижнего отсечения – 15,7495 UAH/USD.

Минюст обещает раскрыть информацию о владельцах недвижимости в 2015 году

В 2015 году Кабинет министров Украины намерен раскрыть информацию об имуществе и его владельцах согласно пакету антикоррупционного законодательства, который был принят в октябре.

Минюст планирует обеспечить онлайн-доступ не являющихся собственниками имущественных прав физических и юридических лиц к информации ГРВПН с 1 января 2015 года, а стоимость такой электронной информационной справки составит 17 грн.

"Мы фактически сегодня принимаем исторический документ, и Министерство юстиции подтверждает, что начиная со следующего года будет открыт доступ к реестрам имущественных прав, информации о недвижимости для любых желающих лиц", – сказал глава Минюста Павел Петренко в начале заседания правительства в среду.

"Я прошу членов правительства поддержать решение о раскрытии информации касательно имущества", – добавил он.

По словам министра юстиции, правительство в ближайшее время определит порядок доступа к имущественным реестрам, что даст возможность всем юридическим и физическим лицам получить информацию о недвижимом имуществе граждан и предприятий.

Доступ к информации можно будет получить путем запросов как в электронном, так и бумажном виде.

"Это тот шаг, который, фактически, ставит Украину на уровень со странами Евросоюза и предоставляет возможность любым физическим и юридическим лицам получить доступ к имущественным реестрам относительно информации о недвижимом имуществе", – добавил П.Петренко.

Петренко отметил, что, кроме антикоррупционного эффекта, доступ к имущественной информации позволит улучшить инвестиционный климат в стране.

"Основной эффект, который получали страны-соседи в Восточной Европе, – компании узнавали в реестрах об объектах, их имущественном состоянии, и это улучшало инвестиционный климат", – сказал глава Министерства юстиции. 

От собственника к наемному менеджменту

Отношения владельца того или иного бизнеса и наемного топ-менеджера — весьма многогранная тема. Нужно понимать, что существует ряд бизнес-моделей, где управление ложится исключительно на плечи собственника. И такой бизнес может быть весьма успешным. Но если на каком-то этапе развития собственник решит передать его менеджеру, то они оба должны определиться с рядом критериев, которым придется соответствовать.

Критерии сответствия

1. Зачем собственнику наемный менеджер? В классическом варианте — бизнес просто уплотняется и нужны помощники. Тут очень важно, чтобы собственник понимал, кого он ищет: помощника или того, кто возглавит бизнес. Я уверен, что наличие владельца у руля компании важно на этапе «юности»: предпринимательский дух жизненно необходим молодому проекту. Собственники чаще всего действуют интуитивно, думаю, есть что-то такое свыше, что подсказывает им. Это люди с особой психологией. Но в какой-то момент назревает необходимость перехода управленческих функций, и в идеале ее инициатором должен выступить менеджер.

2. Нужно осознавать, что быстрый переход невозможен. Понять это необходимо обеим сторонам. Я уверен, что менеджер должен постепенно забирать у собственника процесс за процессом в свое управление.

3. Важно, чтобы менеджер был в определенной степени психологом, ведь собственника нужно уметь «прочитать». Зачастую хозяева бизнеса просто не могут выразить то, чего они хотят, зато понимают это интуитивно.

4. Переход может состояться только в том случае, если бизнес продолжает показывать положительные результаты. Если же этого нет, то обе стороны должны понять, что модель нужно корректировать.

5. Процесс перехода должен сопровождаться постоянным плотным контактом собственника и менеджера. Топ-менеджер обязан прямо или косвенно корректировать пожелания собственника. Тут менеджер должен осознавать важную его ценность для бизнеса, ведь без этого человека он не состоялся бы. Идеальный вариант: владелец использует менеджера до определенного периода, а по завершении менеджер использует его.

«Сушия», например, проживала процесс перехода управления в течение двух с половиной лет. Основной моей задачей было структурировать этот бизнес. Но у меня была еще одна цель: забрать на себя часть функций собственника в управлении компанией. И на каком-то этапе роста это стало возможным. Теперь у меня есть высокая степень свободы на уровне утверждения стратегических планов компании, но также высока и ответственность.

Важность человеческого фактора

Нужно понимать, что суши делают люди и в ресторанах обслуживают тоже они. У них могут быть некие обстоятельства в жизни, влияющие на работу. Например, кто-то развелся с женой или, наоборот, влюбился и на радостях забыл улыбнуться посетителю. Человеческий фактор присутствует в любом операционном бизнесе. В нашей сети выработаны стандарты, помогающие пре­дупредить проблемы, связанные с ним: от разработки определенных политик и процедур до отбора сотрудников и ежедневного контроля за качеством их работы. При этом для нас очень важна и обратная связь от клиентов.

Обратную связь мы получаем через специальный раздел на сайте и социальные сети. Также осуществляем мониторинг любых источников информации в интернете, стараемся реагировать на все отзывы посетителей. У нас внедрена опция mystery shopper. В случае недовольства клиента наша цель — его реабилитация. Читая любой отзыв в интернете, мы не анализируем, кто стоит за данным комментарием — тролли или конкуренты, а стараемся оперативно связаться с человеком и лично выяснить. Для нас главное — получить прямой контакт, достучаться до него и исправить проблему. К сожалению, нам не удается получить контакты 20-30% людей, которые что-то прокомментировали или чем-то остались недовольны, остальные же могут рассчитывать на нашу поддержку.

Первый этап реабилитации — анализ ситуации. Во время коммуникации с каждым конкретным клиентом мы узнаем, что поможет исправить ситуацию, чтобы он остался лоялен к сети. Это может быть, например, исправленный заказ, который он получил недоукомплектованным. В некоторых случаях мы встречаемся с людьми. Здесь нет стандартного подхода, мы не применяем некий конкретный набор фраз, а любую ситуацию отрабатываем с каждым индивидуально.

В ресторанном бизнесе наблюдается такая тенденция, что люди хотят все меньше времени тратить в заведениях, поэтому его экономия на обслуживании столиков стала одной из основных операционных задач «Сушии» в 2012 году. После долгих поисков и переговоров с подрядчиками мы ввели в сети инновационное решение — систему мобильных терминалов, позволяющую персоналу максимально оперативно обрабатывать заказ. Внедрение такого решения дало возможность ускорить обслуживание гостей на 35%.

Роман Романчук, генеральный директор компании «Сушия», самой крупной и динамично развивающейся сети ресторанов японской кухни в Украине, которая представлена 38 ресторанами в 14 городах. В месяц сеть посещают в среднем 350 тыс. человек.

"Роснефть" и Morgan Stanley отменили сделку

«Роснефть» и Morgan Stanley отменили сделку по покупке крупнейшей российской нефтяной компанией нефтетрейдингового бизнеса американского банка из-за отсутствия одобрения регулятора.

“ОАО “НК “Роснефть” и Morgan Stanley вынуждены прекратить заключенный между ними 20 декабря 2013 г. договор о покупке глобального нефтетрейдингового бизнеса Morgan Stanley ввиду создавшейся объективной невозможности закрыть сделку по причине отказа в регулятивных согласованиях. Стороны затратили на подготовку сделки существенные усилия и сожалеют о невозможности ее закрыть. Несмотря на это, “Роснефть” и Morgan Stanley продолжают сотрудничать в иных областях”, – говорится в сообщении “Роснефти”.

Намним, что о приобретении активов Morgan Stanley стороны договорились в декабре 2013 года. "Роснефть" собиралась получить нефтетрейдинговый бизнес инвестбанка и 49% в компании, которая управляет флотом танкеров. В сделку также входили соглашения по поставкам и закупкам нефти, ее транспортировке, хранению, а также различные инвестиции. Сумму стороны не раскрывали, однако эксперты оценивает ее в $3,5 млрд.

Еврокомиссия 4 сентября одобрила сделку по продаже «Роснефти» нефтетрейдера Morgan Stanley. В начале июля «Роснефть» представила сделку на рассмотрение в Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS).