Экономика Венесуэлы на грани краха

На нефть приходится 95% прибыли от экспорта Венесуэлы, а вместе с газом на нее приходится 25% ВВП страны. Когда цены на нефть снизятся до $70 за баррель согласно оценкам экспертов, экономика этой страны, которая является 10-м крупнейшим в мире экспортером нефти, взорвется, что приведет к глубокой политической нестабильности и хаосу.

Еще в начале года в стране начались протесты и волнения вызванные 60%-й инфляцией и политикой валютного контроля, что привело к нехватке базовых товаров.

"Ситуация с дефицитом продуктов в Венесуэле становится все хуже. Очень сложно найти основные продукты, – сообщает эксперт. – Уже бывало, что какие-то продукты было сложно достать, но не так, чтобы вообще все".

Согласно прогнозам экспертов, ситуация в Венесуэле станет еще хуже уже в первой половине 2015 г.

"Это будет год острого дефицита, – считает венесуэльский экономист Анхель Гарсиа Банкс. – Венесуэлу ждет хаос, который приведет к жестокости и мародерству".

Ситуация, которая сложилась в экономике Венесуэлы, стала результатом неумелого управления, которое в течение многих лет правительство компенсировало доходами от экспорта нефти. Но это было тогда, когда цена на нефть была выше $100 за баррель и, несмотря на снижение добычи в Венесуэле, ее доходов было вполне достаточно, чтобы население было довольно.

Снижение цен лишает Венесуэлу основного источника доходов, правительству не остается ничего иного, как поднять налоги, ввести контроль над ценами и, вероятно, отменить субсидии на бензин для венесуэльцев.

На следующий день, после того как ОПЕК объявила о своем решении не снижать квоты на добычу нефти, о чем так просила Венесуэла, ее президент Николас Мадуро попытался убедить население в том, что снижение цен на нефть никак не повлияет на социальные программы.

Доходы от экспорта нефти Венесуэлы могут столкнуться еще с одной проблемой, помимо снижения цен на нефть: одобрение законопроекта о трубопроводе Keystone XL. Если законопроект будет принят, это будет означать, что нефть из Канады заменит экспорт нефти из Венесуэлы в США.

В России будут фильтровать интернет

Речь идет о внедрении ранее предложенного исполнительным директором российской Лиги безопасного интернета (ЛБИ) Денисом Давыдовым механизма обязательной фильтрации интернет-контента операторами связи – применении специального ПО.

Будет происходить полная премодерация операторами всего объема трафика. 

«Те, кто не смогут делать это на своих ресурсах, обязаны будут покупать уже очищенный контент у более крупных операторов. Тем самым будет создан механизм определения доверенных и не доверенных провайдеров», — сообщает эксперт.

Созданием технологической платформы проекта займется компания «Ашманов и партнеры» под руководством Игоря Ашманова.

На данный момент власти РФ специально стараются избежать широкого общественного обсуждения поправок, поскольку ими недовольны практически все операторы и провайдеры, а также представители интернет-бизнеса. Такая система фильтрации дорого обойдется операторам, существенно снизит скорость обмена данными и ударит по интернет-бизнесу.

Госбюджет-2015 будет представлен до 20 декабря

Об этом сообщила на брифинге новоназначенный министр финансов Украины Наталия Яресько.

Читайте также: Новый состав Кабинета министров Украины

"У нас есть намерение подать его 20 декабря", – сказала Н.Яресько, отвечая на вопрос журналиста на брифинге в Верховной Раде во вторник вечером в Киеве.

МАУ открыла продажу билетов международные рейсы из регионов

Билеты на вышеуказанные рейсы уже в продаже.

Начиная с 24 апреля рейсы из Одессы в Москву будут выполняться до пяти раз в неделю (по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям), в Санкт-Петербург – с 29 апреля до трех раз в неделю (по средам, пятницам и субботам), а в Вильнюс – с 26 июня дважды в неделю (по пятницам и воскресеньям).

Рейсы из Львова в Тель-Авив (с 20 мая), Болонью (с 26 июня), Рим (с 27 июня) и Мадрид (с 21 июня) будут выполняться один раз в неделю по средам, четвергам, субботам и воскресеньям соответственно.

С 19 июня МАУ свяжет Харьков и Батуми двумя еженедельными рейсами (по вторникам и пятницам), а с 17 мая полеты между Харьковом и Тель-Авивом также будут выполняться два раза в неделю по средам и воскресеньям.

На сегодня, указаны следующие цены билетов: Одесса – Вильнюс от 2343 грн, Одесса – Москва от 1946 грн, Одесса – Санкт-Петербург от 3478 грн, Львов – Тель-Авив от 4198 грн, Львов – Болонья от 888 грн, Львов – Рим от 888 грн, Львов – Мадрид от 4014 грн, Харьков – Батуми от 4823 грн, Харьков – Тель-Авив от 5638 грн.

НБУ утвердил положение о надзоре за платежными системами и системами расчетов

Согласно постановлению правления НБУ от 28 ноября №755, обнародованному на сайте регулятора во вторник. Платежные организации и участники платежных систем должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями данного положения на протяжение 120 календарных дней с момента вступления в силу этого документа.
Нацбанк разделяет платежные системы на системно важные, социально важные и важные.

Системно важной платежной системой может считаться та система, которая: проводит не менее 10% от общего количества межбанковских переводов; осуществляет переводы средств по сделкам с государственными ценными бумагами; обеспечивает урегулирование обязательств участников других платежных систем.

Вышеуказанное постановление вступает в силу с 3 декабря.