В Укравтодоре рассказали, за счет чего будут ремонтировать дороги

Об этом сообщает пресс-служба Укравтодора.

В соответствии с распределением расходов общего фонда госбюджета, наибольшую часть средств, а именно 17,4 млрд. грн., направят на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, привлеченным государством или под государственные гарантии на развитие дорожной сети в прошлые годы, фактическое же финансирование дорожного хозяйства в этом году составит всего 16% от объема заложенных средств, а именно 3,4 млрд. грн.

По ориентировочной оценке, эта сумма почти вдвое меньше минимальной потребности отрасли в части только мелкого ремонта и эксплуатационного содержания, ведь с учетом цен 2015 года, осуществление только этих видов работ требует минимум 7,2 млрд. грн. в год, подсчитали в Укравтодоре.

Согласно предварительным расчетам компании, именно на ликвидацию ямочности, реализацию комплекса мер по безопасности дорожного движения, закупку горюче-смазочных и противогололедных материалов для обработки дорожного покрытия в зимний период, в этом году будет направлено наибольшую долю фактического финансирования дорожной отрасли – около 2 млрд. грн., что составляет лишь 27% от указанной потребности. Еще часть – 436 млн. грн. – используют на погашение кредиторской задолженности перед подрядными организациями. Долг образовался вследствие недофинансирования дорожной отрасли Государственной казначейской службой Украины в 2014 году.

Что касается работ по строительству, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, в этом году расходов из госбюджета на их проведение уже традиционно не предусмотрено.

Учитывая сумму выборки (более 4,7 млрд. грн), на софинансирование совместных с МФО проектов в общем фонде госбюджета заложено 947 млн. грн., которые позволят государству в соответствии с условиями контрактов обеспечить необходимую долю финансирования.

"Отсутствие защищенного Государственного дорожного фонда, а также невозможность расширения доходной части специального фонда Госбюджета – главные факторы, из-за которых признанные во всем мире принципы финансирования дорожной отрасли за счет налогов и платежей, которые взимаются с непосредственных пользователей автодорог, не могут быть реализованы в Украине", – заключают в Укравтодоре.

Суровые будни пенсионеров: в Крыму ввели очередь по талонам

– Меня записали еще на прошлой неделе, сказали 30 января прийти по талону. Я в списке после пятой сотни. А всего, говорят, уже записалось более тысячи человек, – приводят слова одной из пенсионерок журналисты  "Крим.Реалии".

По словам сотрудников пенсионного фонда, в день им удается принять более 100 человек, хотя прием ведут 26 специалистов. 

Очереди в Пенсионном фонде образовались после новогодних праздников. Большое количество людей, по словам сотрудников ведомства, пришли оформлять пенсию впервые. Кроме того, многие пенсионеры пришли с документами на перечисление пенсионных выплат в соответствии с законами России.

В ведомстве заверили, что принимать документы и осуществлять перерасчет пенсий будут до конца года.

Сколько стоит жизнь в Украине и соседних странах (ИНФОГРАФИКА)

Как видим, уровень цен и зарплат в Украине сопоставим с Мексиков, Турцией, Китаем, Польшей и Южной Африкой. А вот в Беларуси жить дороже, не говоря уже о России.

Самая дорогая жизнь в мире в Ирландии, Норвегии, Анголе и Венесуэле.

ЕБРР понизил прогнозы по экономике России в пять раз

Об этом говорится в отчете ЕБРР с оценкой экономических перспектив.

В 2015 году экономисты ЕБРР ожидают падения ВВП России почти на 5%. Это существенное понижение со времен сентябрьского прогноза по сокращению всего на 0,2%.

Тем не менее, ЕБРР считает, что снижение цен на сырье может даже принести пользу странам Центральной и Юго-Восточной Европы и Южного и Восточного Средиземноморья. Падение цены может смягчить негативные последствия слабого спроса в еврозоне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЕБРР понизил прогноз падения ВВП Украины до 5% 

В среднем, все страны, находящиеся в области действия ЕБРР, почувствуют сокращение ВВП в 2015 году – в среднем, на 0,3%, хотя раньше, в сентябре, банк давал прогноз роста на 1,7%.

Однако, и этот прогноз может быть пересмотрен в сторону понижения. В частности, на него повлияют падение цен на нефть, дальнейшая эскалация кризиса между Украиной и Россией и возможное увеличение инвестиционной неопределенности в еврозоне.

Падение цен на нефть более чем вдвое – это серьезное дополнение к проблемам России, чей экономический рост уже замедляется на фоне неопределенности и слабого интереса инвесторов после введения санкций в 2014 году. Но низкие цены также отрицательно повлияли на других экспортеров энергоносителей – Казахстан, Азербайджан и Туркменистан. Но при этом для импортеров энергоресурсов из Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии, падение цен на нефть не такое уж благо, так как выгоды от снижения цены уменьшаются из-за более низкого экспортного спроса и снижения денежных выплат из ослабленной России.

Экономика Армении и Молдовы в 2015 году тоже будет стагнировать, а вот в Беларуси упадет на 1,5%, прогнозирует ЕБРР. Обесценивание рубля увеличит давление на валюты этих стран, у которых сильные торговые, инвестиционные и финансовые связи с Россией, поэтому так резко обесцениваются валюты Беларуси, Туркменистана и Армении.