Кабмин определится, что делать с пленными россиянами (ВИДЕО)

"За" соответствующее решение проголосовали 283 народных избранника.

– На сегодняшний день на законодательном уровне порядок обращения с пленными и интернированными лицами не определен, а полномочия по их охране и содержанию ни на один центральный органы исполнительной власти не положены, – отметил первый заместитель министра обороны Украины Иван Руснак во время представления этого документа в сессионном зале парламента. – В дальнейшем Кабмин будет определять министерства и центральные и местные органы исполнительной власти и правоохранительные органы, которые должны обеспечивать охрану и содержание военнопленных и интернированных лиц в особый период, в частности их охрану, финансирование, обеспечение их питанием и вещевым имуществом.

США выделят Украине $117 млн для противостояния агрессии РФ

Об этом говорится в проекте государственного бюджета США на 2016 финансовый год .

Бюджет предусматривает укрепление государственного строя и экономики стран, которые подвержены давлению со стороны России, путем предоставления им финансовой помощи.

Таким образом, $117 млн будут выделены Украине. При этом что часть суммы – $42,3 млн предоставляются для оказания помощи Вооруженным силам Украины.

Ожидается, что финансирование ускорит проведение реформ по борьбе с коррупцией, повысит прозрачность и подотчетность власти, в том числе за счет расширения инициатив электронного правительства, а также обеспечит проведение институциональных реформ и подготовку, необходимую для европейской интеграции Украины.

Кроме Украины, финансовую помощь в размере $51 получат Грузия и Молдова.

Также Украина может получить от $275 млн до $1 млрд дополнительных кредитных гарантий в случае достижения прогресса в программе Международного валютного фонда и проведении реформ.

Украина и Япония подпишут договор о защите инвестиций

Правительство Японии во вторник приняло решение подписать с Украиной соглашение о поощрении и защите инвестиций на состоявшемся в Токио заседании кабинета.Об этом говорится в сообщении пресс-службы МИД Японии.

Данный документ призван способствовать притоку японских капиталовложений в украинскую экономику

Министр иностранных дел Японии Фумио Кишида оценил Украину как «потенциально перспективный, большой рынок», но отметил, что Токио обеспокоен разрастающимся на востоке страны конфликтом
Подписание соглашения отвечает сильным запросам японских компаний, и мы верим, что будем предоставлять помощь Украине на основе привлечения инвестиций из Японии», — отметил министр.

В церемонии подписания документа, которая пройдет 5 февраля в Киеве, примут участие японский посол в Украине Шигеки Суми и министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичюс.

Напомним, ранее стало известно, что Япония выделяет Украине $316,6 млн финпомощи.

В ближайшее время появится новый законопроект о начислении ЕСВ

Действующая норма о применении в 2015 году понижающего коэффициента 0,4 к ставке ЕСВ для начисления, в среднем наиболее используемой 37%, (а не к ставке для удержания!) применяется только при выполнении определенных условий. Их четыре. Чтобы не перегружать деталями, я отдельно остановлюсь на первом, по сути, ключевом условии, которое и определяет, кто из работодателей сможет в 2015 году применять пониженную ставку. Это условие звучит так: чтобы применить понижающий коэффициент, общая база для начисления ЕСВ за месяц в 2015 году должна быть минимум в 2,5 раза выше, чем среднемесячная база для начисления ЕСВ за 2014 год.

То есть, грубо говоря, фонд оплаты труда в 2015 году должен быть увеличен минимум в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом. Напомню, что как предыдущая, так и действующая редакция закона устанавливают максимальную сумму (на сегодняшний день – 20 706 гривен) на которую может быть начислен ЕСВ. 

В зависимости от того, как к компаниям применяется понижающий коэффициент, их можно условно разделить на три группы.

Первая группа работодателей – это те, кто платит минимальные заработные платы, при этом основная часть заработной платы выплачивается неофициально или, как принято говорить, «в конвертах». Для этой группы работодателей перспектива начать выплачивать всю заработную плату официально выглядит привлекательно. Если «в конверте» выплачивалось минимум в 2,5 раза больше, чем по ведомости, то перевести всё в официальную ведомость и платить на эту общую сумму не 37%, а 14,8% – весьма хорошее предложение. Я сейчас не буду комментировать последствия раскрытия информации о предыдущих схемах с конвертами и нормы о налоговом компромиссе – это тема, заслуживающая отдельного внимания.

Вторая группа работодателей – это те, кто платят официально, но невысокие заработные платы. Такие работодатели также могут рассмотреть вопрос о повышении заработных плат своим сотрудникам. И для этого необязательно поднимать зарплату в 2,5 раза, минимальное повышение должно составить 30% – это второе из четырех условий, при выполнении которого можно применять понижающий коэффициент.  Правда, в этом случае размер понижающего коэффициента будет варьироваться от 0,77 до 0,4 (предельно допустимого в 2015 году), исходя из соотношения среднемесячной базы начисления ЕСВ за 2014 год к базе начисления ЕСВ за определенный месяц 2015 года.  Например, если среднемесячная база для ЕСВ в 2014 году составила 5 000 грн. (включая зарплату, премию, отпускные и проч.), а в январе 2015 этот показатель составил 6 500 грн. (на 30% выше), то понижающий коэффициент составит 0,77 (5 000 / 6 500).

Третья группа работодателей – это те, кто платят официально и высокие зарплаты (в среднем, более 20 706 грн. в месяц в расчете на одного сотрудника). Такие работодатели вообще не смогут воспользоваться понижающим коэффициентом.  Первое условие не сможет быть выполнено вообще никогда, поскольку независимо от того, на сколько работодатель повысит заработную плату своим сотрудникам, база для начисления ЕСВ еще до такого повышения была максимальной!  Возьмем второе условие: повысим зарплату на 30%. Удастся ли в этом случае воспользоваться хотя бы расчетным коэффициентом?  Ответ: нет, поскольку соотношение базы ЕСВ за 2014 год и базы ЕСВ января, февраля и т.п. 2015 года всегда будет составлять 1, опять-таки, потому, что база ЕСВ еще до повышения была максимальной.

Проработав в сфере налогообложения уже более 15 лет, я привыкла не искать справедливости в нормах о налогообложении и отношусь к вопросу о справедливости налогообложения философски, но предполагаю, что для большинства компаний, которые платили и продолжают платить заработные платы официально, да еще и высокие заработные платы, данная норма, конечно, воспринимается как демотивирующая. Для добросовестных налогоплательщиков данная норма как минимум не устраняет проблему несправедливой конкуренции, возникшей по причине того, что другие игроки отрасли платили часть зарплаты «в конвертах». Допустим, в сфере торговли товаром Х работают две компании – А и Б. А платит 100 гривен официально.  Б платит только 10 официально, а 90 – в конверте. Расходы первой (включая ЕСВ) составят 137 (100+100*37%), а второй – 104 (10+10*37%+90).  Налицо нечестная игра со стороны компании Б, которая добивается снижения операционных расходов путем ухода от налогообложения. При этом ценой такого подхода являются налоговые риски, которым она себя подвергает. Попытка вывести компании Б из тени приводит к тому, что компания А продолжает нести расходы 137, а компания Б – 113.6 (100*37*0.4), и при этом уже не несет никаких налоговых рисков. Как видим из этого примера, государство получит дополнительные поступления, но является ли это хорошей сделкой? Я так не думаю. При этом мы понимаем, что на сегодняшний день одной из ключевых задач государства является детенизация экономики.

Данный закон, несмотря на все его несовершенство, является одним из немногих реальных шагов по решению этой задачи в части легализации фонда оплаты труда. Но пока что он не дал существенных результатов. Во-первых, под критерии данного Закона большинство компаний не подпадают, во-вторых бизнес все еще опасается идти на подобные сделки с государством.
По имеющейся информации, разработан и в ближайшее время будет зарегистрирован в Парламенте новый законопроект по ЕСВ, направленный на расширение перечня предприятий, подпадающих под действие этого Закона. Законопроект предусматривает следующие три критерия:

  • Повышение фонда оплаты труда по сравнению с 2014 годом на 20% (а не на 30%, как сейчас).
  • После применения понижающего коэффициента сумма ЕСВ за 2015 год должна быть не меньше, чем за 2014 год.
  • Общая численность сотрудников в 2015 году не должна превышать общую численность 2014 году более, чем в два раза.

Законопроект предлагает рассчитывать коэффициент уменьшения компаниям самостоятельно. И граничное значение понижающего коэффициента не может быть ниже 0,4. В случае принятия данного законопроекта, перечень предприятий, которых коснутся данные нормы, существенно расширится, а часть вопросов относительно необоснованности льгот будет снято.

Телеканал "Интер" избавился от российских акционеров

"Интер" теперь полностью принадлежит Фирташу и Левочкину.

"Компании GDF Media Limited и Inter Media Group Limited выкупили миноритарные пакеты акций ЧАО "Телеканал "Интер". Соответствующие изменения были зарегистрированы в органах государственной регистрации Украины", – сказано в сообщении.

Согласно информации, 29% акций, которые принадлежали открытому акционерному обществу "Первый канал" (Россия), были приобретены по рыночной стоимости. Стоимость этого пакета акций составила $ 100 млн.

Кроме того, достигнута договоренность о приобретении 10% акций, которые принадлежали компании ООО "Пегас телевидение" (Украина).

Соглашения заключены в рамках общей стратегии управления и развития медийного бизнеса Group DF. В сообщении подчеркивается, что, таким образом, 100% акций телеканала "Интер" полностью контролируются и управляются компаниями, собственниками которых являются Дмитрий Фирташ (мажоритарный пакет) и Сергей Левочкин (миноритарный пакет).

Борис Краснянский, управляющий директор Group DF, прокомментировал Companion Online эту сделку: «Сделка по приобретению 29% у «Первого канала» планировалась уже некоторое время, но никоим образом не относилась к приоритетам Группы. Дело в том, что «Первый канал» не участвовал в управлении «Интера» и никак не влиял на канал. Мы вынуждены были ускорить сделку и выкупить долю из-за политического давления, оказываемого на медиа-группу отдельными представителями власти. По сути, нам пришлось выкупить миноритарный пакет у «Первого канала», хотя с точки зрения бизнеса эта сделка на данном этапе в текущей экономической ситуации была для нас, мягко говоря, неприоритетной. «Интер» был и остается независимым каналом. Владельцы собираются увеличить общественно-политическое вещание и развивать каналы Группы».

Напомним, телеканал "Интер" подвергался резкой критике гражданских активистов и многие медиа-эксперты за то, что начиная со времен Революции Достоинства освещали события на Майдане Независимости необъективно. Кроме того, последний скандал разразился в новогоднюю ночь, когда "Интер" транслировал "голубой огонек" с российскими телезвездами, ранее неоднократно негативно высказывавшихся об Украине и имеющими антиукраинскую позицию.