Почему тяжело быть фрилансером

Возможность работать, когда есть вдохновение, не тратить время на дорогу в офис и самостоятельно выбирать интересные проекты привлекает многих. Но о сложностях этой работы – проблемах с самоорганизацией, непостоянный заработок, отсутствии гарантий оплаты – вспоминают не все. Почему сложно быть фрилансером исследовал Международный кадровый портал HeadHunter Украина.

Современные офисные работники значительно меньше прикованы к своему рабочему месту, чем раньше. Удаленная работа и фриланс уже давно распространены в Европе, и они становятся все более популярными на территории Украины. Как оказалось, 60 % офисных работников так или иначе имели опыт работы фрилансером. Чаще всего этот вид занятости встречается среди айтишников, маркетологов, рекламистов и консультантов. А вот в банковской сфере, торговле, производстве и строительстве такой роскоши работникам ждать бесполезно.

Работа на фрилансе привлекает подавляющее большинство тех, кто когда-либо имел такой опыт (80%).

Те, кто никогда не работал на фрилансе, оценивают эту форму работы гораздо болем критично, нежели те, кто хотя бы раз попробовал. Из недостатков фрилансинга чаще всего отмечают непостоянный заработок и отсутствие гарантий оплаты труда. Проблемной зоной является и самоорганизация, и эффективность работы на дому. Труднее также построить эффективное общение с коллегами.

По мнению респондентов, больше всего работа во фрилансе подходит тем, в чьем присутствии в офисе нет острой необходимости, и представителям творческих профессий. Другая категория: те, кто вынужден много времени проводить с семьей, то есть, работники с маленькими детьми. На четвертом месте – IT-специалисты. 22 % респондентов считает, что фрилансинг может быть приемлемой формой работы для всех категорий работников.

Украина увеличит производство танков в 25 раз

«В планах на 2015 год – развитие основных боевых машин «Оплот» до 40 единиц, а с 2016 года концерн будет выпускать 100-120 таких единиц ежегодно», – говорится в сообщении пресс-службы госконцерна, передает Интерфакс-Украина.

Кроме того, предприятия «Укроборонпрома» планируют наладить серийное производство бронеавтомобилей «Дозор», которые до этого вообще не были на вооружении Вооруженных сил Украины.

«В этом году Концерн планирует изготовить до 50 единиц таких машин, а в дальнейшем выйти на уровень не менее сотни в год», – говорится в сообщении.

ЕС будет реформировать правоохранительные органы Украины

Верховная Рада приняла закон о ратификации Соглашения между Украиной и Европейским Союзом относительно статуса Консультативной миссии Европейского Союза по реформированию сектора гражданской безопасности Украины.

Министр иностранных дел Павел Климкин подчеркнул, что такой шаг поможет в реформировании сектора безопасности Украины.

Законом ратифицировано соответствующее соглашение, подписанное 17 ноября 2014 года в Брюсселе.

Как отмечается в информационной справке относительно Консультативной миссии, 22 июля 2014 года Советом ЕС по иностранным делам было принято решение о развертывании Консультативной миссии Европейского Союза по реформированию сектора гражданской безопасности Украины (EU Advisory Mission for Civilian Security Sector Reform Ukraine (EUAM Ukraine).

Штаб Миссии будет базироваться в Киеве. Мандат Миссии продлится 2 года. Финансирование деятельности Миссии осуществляется за счет бюджета ЕС и добровольных взносов государств-членов и третьих стран.

На финансирование деятельности Миссии из бюджета Общей внешней политики и политики безопасности (ОВППБ) выделено 13,1 млн евро.

Общий контроль за деятельностью КМЕС в Украине осуществляется комитетом ЕС по политике и безопасности, а текущее руководство – главой Миссии. Главой Миссии назначен Кальман Мижей.

Отметим, что Кальман Мижей в 2007-2011 годах был специальным представителем ЕС по вопросам Молдовы и отвечал за политику ЕС в отношении приднестровского урегулирования.

Цель миссии – усиление возможностей Украины в урегулировании кризиса путем реформирования правоохранительных органов с приоритетом на обеспечении верховенства права с целью восстановления доверия и поддержки населения; совершенствование системы управления правоохранительными органами с обеспечением демократического контроля.

Среди задач миссии – создание концептуальных рамок для планирования и реализации реформ по созданию действующих в правовом поле гражданских органов безопасности и правоохранительных органов; реорганизация и реструктуризация органов безопасности; обучение и оказание консультационной и консультативной помощи гражданским органам безопасности Украины в разработке обновленных стратегий, доктрин с последующей имплементацией всеобщих и связанных между собой реформ; налаживание координации между правоохранительными органами, судебной системой, органами безопасности и охраны границы, оборонными структурами.

Подчеркивается, что миссия не будет заниматься реформированием в сфере обороны, поскольку этим направлением занимается НАТО.

Среди направлений деятельности – предоставление центральным органам власти консультаций на стратегическом уровне, по вопросам выработке стратегий и доктрин в секторе безопасности; поддержка развития антикоррупционной стратегии, включая помощь украинской власти в противодействии коррупции и формировании процесса контроля. На всех направлениях будет предоставляться особое внимание противодействию коррупции и обеспечению прав человека.

Вначале полевые офисы Миссии будут расположены в ключевых регионах, в частности, Одессе, Харькове, Львове и др.

Миссия будет проходить в три этапа. Первый этап – всеобъемлющее планирование реформы гражданского сектора безопасности, выработки стратегии реформирования, формирование "дорожной карты" и Плана имплементации реформ, начало их реализации. Продолжительность (первичный мандат) – до 2-х лет.

Второй этап – имплементация реформ, подготовленных на I этапе по всей территории страны, обучение и консультирование на центральном и местном уровнях.

Третий этап – модернизация системы подготовки и обучения, укрепления способности структур сектора безопасности продолжать дальнейшие реформы в контексте демократической подотчетности. Продолжительность – 2 – 4 года (в случае успеха I – II этапов).