​Гуру продаж

Поэтому, когда дела идут вверх, несмотря на передряги, имеет смысл говорить о заслугах руководителей этих самых бизнесов.

Галина Герега, совладелица сети строительных гипермаркетов Эпицентр

Одна из богатейших женщин Украины Галина Герега, несмотря на политические катаклизмы и ее чиновничье прошлое, успешно руководит крупнейшей сетью строительных гипермаркетов Эпицентр. 

Эпицентром семья Галины и Александра Герег начали заниматься с 2003 г. Изначально Г. Герега пребывала на позиции финансового директора. До открытия собственного бизнеса она занимала руководящие позиции в других компаниях, что позволило ей успешно стартовать в строительной рознице.

В прошлом году к Эпицентру присоединилась розничная сеть строительных супермаркетов Новая Линия, и конкурентов ритейлеру в этом сегменте сегодня нет.

Наталья Нетовкина, владелица сети Zarina

То, что лучшие друзья девушек – бриллианты, лучше всех наверняка знает владелица ювелирного бизнеса – сети магазинов Zarina. О себе она говорит так: «Я – предприниматель с детства, потому что всю жизнь, сколько себя помню, занималась предпринимательством. Это наследственное».

Попробовав себя в торговле разными товарами, Н. Нетовкина все же остановилась на ювелирном бизнесе. «Мой первый ювелирный магазин в 1999 г. был небольшим, всего 8 кв. м, однако он сумел составить конкуренцию самому крупному в Черкассах ювелирному магазину «Рубин» с торговой площадью 600 кв. м. За первые семь лет работы в ювелирном бизнесе у меня не было ни одного выходного дня, отпуска, я не понимала, как можно куда-то ходить развлекаться, отдыхать», – рассказывает она.

Владелица успешного бизнеса удивляется сама себе: «Как я умудрилась еще троих детей родить, хотя каждый раз на пятый-седьмой день после родов выходила на работу?».

Сегодня бизнес Н. Нетовкиной развивается по франчайзингу. С 2004 г. Zarina начала выпускать изделия сложного дизайна. С 2006 г. стали открываться ювелирные магазины по всей Украине.

Людмила Севрюк, директор BROCARD 

В парфюмерную розницу Людмила Севрюк пришла в 1999 г. До этого работала товароведом в оптово-розничном объединении «Детский мир», занимала должность начальника отдела внешнеэкономических связей киевского универмага «Детский мир» в Дарнице, преподавала. 

Сегодня деятельность компании BROCARD, абсолютного лидера парфюмерно-косметического рынка Украины, связана с развитием дистрибуции всемирно известных брендов парфюмерии и косметики в Украине, строительством и развитием национальной сети мультибрендовых магазинов.

При руководстве Людмилы Севрюк компания четыре раза была удостоена престижной премии «Выбор года» – в 2006, 2007, 2008 и 2009 гг., а также стала победителем многих национальных рейтингов, подтвердив репутацию надежного работодателя, серьезного игрока рынка и постоянного участника многих благотворительных мероприятий.

Бойцы батальона "Азов" подбили российский танк (ВИДЕО)

На записи видно, как двое "воинов света" настраивают противотанковую управляемую ракету, а затем запускают ее.

Как отмечают бойцы, снаряд попал в танк террористов.

​Создательницы волшебных эликсиров

Наверняка, именно поэтому собственники алкогольных бизнесов привлекают к этой работе муз, вдохновляющих на шедевры.

Илона Надводская, заместитель председателя правления Одесского коньячного завода

На Одесский коньячный завод Илона Надводская пришла 19 лет назад. Пройдя путь от рядового специалиста до руководителя предприятия с коллективом в 400 человек, она четко знает, как должен работать живой механизм под названием «коньячное производство полного цикла», начиная от дистилляции собственных коньячных спиртов, их выдержки в дубовых бочках на протяжении от 3 до 50 (!) лет и заканчивая розливом коньяков под брендом «Шустов» по бутылкам. Сегодня под ее началом работает старейшее коньячное предприятие страны уже более века выпускающее легендарные шустовские коньяки. «Мне очень импонирует философия «Дао Toyota». Она рекомендует воспитывать лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других, – говорит И. Надводская об одном из своих главных бизнес-принципов. – И как настоящий «коньячный дом» мы культивируем наставничество и преемственность». Сегодня на Одесском коньячном заводе трудятся молодые перспективные специалисты, люди с 50-летним опытом, а также 20 трудовых династий, с трепетом относящиеся к старым традициям и создающие новые.

Юлия Самойлова, генеральный директор УАК Олимп

Юлия Самойлова в алкогольном бизнесе 15 лет, и все это время проработала в Украинской алкогольной компании Олимп. Она была приглашена владельцем на должность директора по продажам в момент основания компании. Хочется отметить, что успехи Ю. Самойловой на протяжении всего периода были так очевидны, а бизнес-решения настолько убедительны, что через шесть лет собственник предложил ей возглавить весь бизнес-юнит. Она, не раздумывая, согласилась, потому что чувствовала: ей на сто процентов доверяют. Сегодня Олимп – один из лидеров алкогольного рынка.

Личное время гендиректора – утро. Подъем – в шесть утра, в семь – тренировка по фитнесу. Книги, театр, кино – плотно присутствуют в жизни генерального директора. Дочь Мария – полный единомышленник мамы в ее хобби. Они часто смотрят фильмы вместе, потом обсуждают их. Не всегда вкусы матери и дочери совпадают – Маше нравятся ужастики, она уверена, что станет режиссером и снимет самый лучший фильм.

Секрет успеха в бизнесе – работа 24 часа в сутки и уверенность в себе.  

Наталья Бондарева, владелица алкогольного холдинга Баядера-Групп

Женщина, которая делала себя сама. Это о ней, о Наталье Бондаревой. Баядера была создана сестрой Натальи – Ольгой Нечитайло-Риджок – как малое предприятие, специализировавшееся на продаже импортного алкоголя, сигарет, шоколада и жевательной резинки. В компании Н. Бондарева начинала работать на должности руководителя финансового и юридического направлений. До перехода в водочный бизнес работала заместителем начальника Горловской объединенной налоговой инспекции. После смерти сестры в 2012 г. она стала единственным владельцем Баядеры. До августа прошлого года непосредственно руководила предприятием, а после того, как на должность гендиректора холдинга пришел Сергей Величко, имеющий колоссальный опыт в алкогольной отрасли, отошла от управления. До перехода в водочный бизнес работала заместителем начальника Горловской объединенной налоговой инспекции.
Сегодня Баядера Групп – лидер на украинском рынке алкоголя и крупнейший импортер алкоголя в страну.  

В России вводят продуктовые карточки

Как сообщает ТАСС, об этом заявил замглавы министерства Виктор Евтухов. По его словам, проект разрабатывается по поручению первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова, а реализацией программы займутся регионы.
 
– Это не просто карточки, которые раздали и иди получать продовольствие. Это будет система поддержки не только населения. Она будет направлена на развитие отечественного, прежде всего, регионального сельхозпроизводства, – сказал Евтухов. – Пилотная система подразумевает, что, если человек, имеющий право на федеральные субсидии, сделает выбор в пользу такой карточки, а не прямого получения денежных средств, он получит бонус, оплачиваемый из регионального бюджета, на покупку отечественных или локально произведенных сельскохозяйственных продуктов.
 
По словам Евтухова, подобная система была реализована в Кировской области.
 

Продуктовые феи

Победительницы этой номинации доказали, что продукция, выпускаемая их компаниями, стоит потребительского внимания не только в Украине, но и за рубежом. 

Яна Михайлова, гендиректор Nestle в Украине

Психолог и генетик по образованию Яна Михайлова в 1996 г. пришла в большой бизнес. На вопрос о том, почему так долго работает в Nestle, она отвечает просто: «Мне близка эта компания, мне здесь хорошо работать. Человек должен жить в согласии со своими ценностями. Я ценю доверие, профессионализм, порядочность. И это удачным образом совпало с ценностями Nestle». Двигателем для развития топ-менеджера Nestle является возможность себя реализовывать. «На разных этапах я занималась разными направлениями – маркетингом, продажами, всевозможными продуктовыми категориями и проектами. Мне интересно решать разноплановые задачи», – говорит генеральный директор. Именно поэтому вокруг себя она старается собирать людей, которые ценят и любят то, что они делают. «Тогда результаты у команды намного лучше», – резюмирует она.

Я. Михайлова уверяет, что если руководящую позицию смогла занять женщина, то с большой долей вероятности она будет даже сильнее в профессиональном плане, чем коллеги-мужчины. 

Ирина Дроздова, председатель правления компании Кременчугмясо 

Председателем правления Кременчуг­мяса Ирина Дроздова является с 2007 г. До этого в компании она занимала должность заместителя председателя правления по вопросам экономики и финансов. 

«Желание удовлетворить потребности клиентов в качестве продукции – приоритет в работе компании. Продукция Кременчугмяса всегда сможет удовлетворить требования самых взыскательных потребителей и позволит открыть новые возможности по расширению бизнеса», – уверяет И. Дроздова. При этом, по ее словам, жесткая конкуренция рынка требует постоянного совершенствования системы управления бизнесом, построения оптимальных корпоративных отношений и взаимодействия с партнерами. Поэтому основными целями она называет расширение производства, оптимизацию существующих производственных мощностей и традиционное поддержание высоких стандартов качества предприятия в ближайшие годы.

Алла Коваленко, президент корпорации Бисквит-Шоколад

30-летним опытом руководства кондитерским бизнесом в нашей стране могут похвастаться немногие. Алла Коваленко работает на Харьковской кондитерской фабрике с 1984 г. Сегодня она руководит около 3 тыс. сотрудников. Имеет звания заслуженного работника промышленности Украины, Героя Украины, кавалер ордена Княгини Ольги II и III степени, является лауреатом VI Всеукраинского рейтинга популярности «Золотая фортуна» в номинации «Лучший управляющий предприятия», не единожды ей присуждали титул деловой женщины года. Также Алла Коваленко является лауреатом Международной премии «Созидание» Конфедерации деловых женщин России в номинации «Лучший экспортер».

Возглавляемая ею корпорация Бисквит-Шоколад – один из крупнейших в Украине производителей кондитерской продукции. Сегодня кондизделия харьковских предприятий экспортируются в Россию, Казахстан, Кыргызстан, Грузию, Азербайджан, Молдову, Латвию, Литву, Монголию, США, Канаду, Израиль, Германию. Доля экспорта в реализации продукции составляет около 30%.