Как освещаются современные города

Поэтому современные световые решения создаются на основе светодиодов (LED), поскольку они позволяют экономить до 80% электроэнергии и имеют длительный срок эксплуатации – порядка 50 тыс. часов.

Нелегкий выбор

В Украине в большинстве случаев для освещения городов используются устаревшие технологии, потребляющие много электроэнергии и дающие мало света. При этом городские власти выбирают осветительное оборудование, руководствуясь в первую очередь его ценой и не учитывая стоимость владения или эксплуатации. Если рассчитывать стоимость владения осветительным оборудованием, светодиодные световые решения будут более дешевыми (при высшей стоимости приобретения), по сравнению с традиционными источниками света. Под традиционным освещением обычно имеют в виду уличные светильники с натриевой лампой, произведенные в Китае или Украине (средняя цена $30-50), или же светильники известных европейских брендов (Philips, Schreder и проч.) со средней стоимостью 100-200 евро. Стоимость светодиодных светильников так же существенно отличается в зависимости от производителя. Локальные и китайские светильники стоят около $100, продукты известных мировых брендов — 150-300 евро.

Другими словами, стоимость традиционных светильников примерно втрое меньше, чем LED-светильников. Но при этом обслуживание традиционного светильника нужно проводить хотя бы 1 раз в 2-3 года, а светодиодный светильник не нуждается в обслуживании на протяжении всего срока службы (10-15 лет). LED значительно дешевле в эксплуатации: его достаточно лишь раз в несколько лет протирать от пыли. По подсчетам специалистов, при стабильной стоимости электричества расчетный период окупаемости светодиодного оборудования около 7-8 лет. При этом в 2-3 раза сокращаются расходы на обслуживание светоточки.

Покупайте свет

В последнее время все большую популярность приобретает тенденция арендовать товары и услуги вместо их покупки. Общество начинает постепенно уходить от привычки чрезмерного потребления. Эта тенденция распространяется и на осветительный бизнес. Концепция «Плати-за-свет», которую разработала Philips, позволяет компаниям не покупать оборудование для освещения, а арендовать установки и платить за свет, как за услугу. Первый заказ на «аренду света» поступил от владельца архитектурного бюро RAU Architects из Амстердама в 2009 году. Он хотел освещать рабочие места своих подчиненных в определенное время дня, не покупая осветительных приборов. В дальнейшем аналогичной услугой воспользовалось множество других компаний.

Интересно, что этой услугой начали пользоваться даже государства. Так, в апреле 2014 г. государство Аруба, расположенное на одноименном острове в Карибском море, подписало с Philips Меморандум инноваций, по которому компания обязалась предоставить инновационные системы освещения для этого острова в соответствии с его стратегией, предусматривающей полный переход на возобновляемую энергетику к 2020 году. Согласно Меморандуму, Philips обязалась перестроить всю систему общественного освещения на Арубе, выполнить детальную оценку и предоставить решения для общественных зданий и систем наружного освещения. Все здания Арубы будут оснащены светодиодными светильниками, которые помогут существенно сократить расход электроэнергии и привести уровень освещения на острове к мировым стандартам. По оценкам Philips, изменение системы освещения с помощью LED-светильников поможет сэкономить до 50-80% энергии и снизить годовые выбросы углекислого газа на три-четыре тыс. тонн. По подсчетам правительства Арубы модернизация поможет сэкономить $1,2-1,7 млн в год на электроэнергии.

Оправданная инвестиция

Современные световые решения сегодня — это вполне оправданная и обоснованная инвестиция, которая в конечном итоге существенно снижает как стоимость эксплуатации осветительного оборудования, так и уровень энергопотребления. Цифры говорят сами за себя, а возможности, которые открывают технологии LED, — это перспектива для бизнес-инноваций и модернизации городов, которые делают жизнь горожан безопасной и комфортной.

Нафтогаз показал отчетность за два года

Отчетность была составлена аудированной компанией Deloitte&Touche.

Согласно отчету, в 2013 году компания получил 17,957 млрд грн чистого убытка, а 2012 год закончил с 31,466 млрд грн чистого убытка.

При этом доход «Нафтогаза» от реализации продукции в 2013 году сократился по сравнению с 2012 годом до 75,899 млрд грн с 105,038 млрд грн. Операционный убыток компании в 2013 году сократился по сравнению с 2012 годом до 7,336 млрд грн с 22,183 млрд грн.

Доход компании от транзита российского газа в 2013 году сократился по сравнению с 2012 годом до 30,315 млрд грн с 32,594 млрд грн. Доход от транзита нефти в 2013 году увеличился по сравнению с 2012 годом до 1,411 млрд грн с 1,23 млрд грн. Доход от оптовой и розничной продажи природного газа в 2013 году сократился по сравнению с 2012 годом до 36,447 млрд грн с 63,244 млрд грн.

На выплаты компенсаций 14 членам правления «Нафтогаза» в 2013 ушло 11 млн грн. В 2012 году членов правления насчитывалось 11 человек и на выплату компенсаций ушло 9 млн грн.

Европейские компании выходят на IPO активнее, чем все остальные

Так, европейские компании в январе-марте этого года привлекли за счет IPO почти $20 млрд. Объем европейских IPO с начала этого года превысил совокупный объем первичных размещений акций в США и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Для США первый квартал этого года стал самым слабым по объему IPO с 2009 года. На 31 марта запланировано размещение акций американского регистратора доменных имен GoDaddy Inc. объемом более $400 млн, однако это не изменит общую ситуацию.

Объем IPO в Европе растет на фоне увеличивающегося оптимизма инвесторов в отношении региона благодаря стимулирующей политике Европейского центрального банка (ЕЦБ), а также падению цен на нефть и ослаблению евро относительно доллара США.

Фондовый индекс Stoxx Europe 600 с начала 2015 года вырос на 15%, тогда как значение американского Standard & Poor's 500 практически не изменилось.

В 2014 году объем IPO в Европе был существенно ниже, чем в США, даже без учета рекордного размещения акций Alibaba Group Holding Ltd. в Нью-Йорке.

В первом квартале этого года в Европе было проведено пять IPO объемом более $1 млрд, тогда как в США – лишь одно.

Крупнейшим европейским IPO стало размещение акций испанского государственного оператора аэропортов Aena (объемом 4,3 млрд евро). Среди других крупных размещений – IPO британского оператора сайта продажи автомобилей Auto Trader Group объемом $2,4 млрд.

Для сравнения: в США крупнейшим IPO в первом квартале этого года стала сделка по продаже акций Columbia Pipeline Partners объемом $1,2 млрд.

Второй квартал, вероятно, будет более сильным для американского рынка IPO, однако каких-то рекордов ожидать не стоит, говорит аналитик Credit Suisse Group AG Дэвид Хермер.

"Я полагаю, что активность в США увеличится, однако второй квартал вряд ли станет рекордным для американского рынка IPO, – отмечает эксперт. – В этом году, я думаю, объем IPO в США будет ниже, чем в предыдущем".

Среди крупных размещений акций, готовящихся в этом году, IPO нидерландского банка ABN Amro Group NV и американской сети магазинов косметики и парфюмерии Douglas Holding AG.