Розенко: "Пенсионный фонд Украины – банкрот"

Об этом министр заявил в эфире Первого Национального канала, сообщает пресс-служба Кабмина.

По словам Павла Розенко, для выплат пенсий в тех размерах, которые существуют сегодня, Пенсионному фонду не хватает около 80 млрд грн.

– Если говорить прямо – ПФУ банкрот, и без помощи государства это финансовое учреждение просто бы не существовало, – отметил министр. – Благодаря совместной принципиальной позиции президента и правительственной переговорной группы удалось отойти от ключевого требования МВФ относительно сбалансирования бюджета Пенсионного фонда за счет повышения пенсионного возраста до 65 лет.

Министр оценил переговоры с МВФ как "очень тяжелые":

-В первом варианте меморандума международный валютный фонд требовал повысить пенсионный возраст до 65 лет, но благодаря нашей совместной позиции удалось от этой ключевой требования отойти. Придется ли снова возвращаться к вопросу повышения пенсионного возраста зависит от того, насколько быстро мы сможем вывести зарплаты из тени, насколько быстро даст экономика ресурс. 200 млрд грн ежегодно выплачивается в теневом секторе, из которых не платится никаких взносов. На сегодня – это основной ресурс пенсионного фонда.

КУЛЬТУРА: Фрай вместо Кларксона

Фрай вместо Кларксона

Популярное британское шоу об автомобилях Top Gear захлестнула череда скандалов. Напомним, что ранее, по данным медиа­корпорации BBC, произошел конфликт между ведущим шоу Джереми Кларксоном и одним из продюсеров – Ойсином Тимоном. Сообщалось, что скандалист Кларксон ударил Тимона из-за того, что на ужин в отеле после съемки ему подали остывший стейк.
Несмотря на все попытки извиниться, скандалист был уволен с ВВС. Напомним, что Кларксон – один из вдохновителей возрожденного Top Gear, определивший его особый стиль: с юмором и специфическими тест-драйвами. Сегодня Top Gear – одно из популярнейших шоу на BBC, а соведущие шоу Джейсон Мэй и Ричард Хаммонд отказались от съемок в программе после отстранения от эфиров Джереми Кларксона.

Но кто способен заменить Джереми? Стало известно, что BBC рассматривает актера Стивена Фрая как возможного кандидата. Фрай – харизматичная фигура, известная далеко за пределами Англии. Британский комик стал знаменит еще в конце 1980-х – начале 1990-х после участия в авторских сериалах «Черная Гадюка» и «Дживс и Вустер». Сам Стивен Фрай от подробных комментариев о своем возможном участии в проекте воздерживается.

Никита Кадан в списке мировых талантов ArtReview

Ежегодно в марте международный журнал ArtReview делает специальный выпуск под названием Future Greats. Опираясь на мнение авторитетных критиков и кураторов, издание определяет самых перспективных мировых художников, звезда которых должна взойти в ближайшее время. «Они ставят перед современным искусством новые вопросы, а также размышляют о роли и значимости искусства для социума», – поясняет концепцию редакция журнала.

В этом году было отобрано 23 художника, соответствующих данным критериям. Что особенно приятно, в почетном списке оказался наш соотечественник Никита Кадан. В статье, посвященной украинскому художнику, известный арт-журналист Оливер Баскиано отметил, что политический активизм и художественная деятельность у Никиты «мучительно и сложно переплетены друг с другом».

В Киеве работы Н. Кадана хорошо из­вестны всем, кто интересуется современным искусством. В 2011 г. художник получил главную премию национального конкурса молодых художников, которую раз в два года вручает PinchukArtCentre. 5 марта во Львове в Detenpyla Gallery у него открылась выставка «Музейне сумнiвне». В лондонской галерее Waterside Contemporary до 4 апреля можно посмотреть его экспозицию «Limits of Responsibility». А в мае нынешнего года Никита Кадан станет одним из членов команды художников Национального павильона Украины на 56-й Венецианской биеннале.

50 оттенков черного

Как известно, «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» достался в этом году польской картине «Ида». Надо отметить, что признанию среди киноакадемиков сопутствовал успех у зрителей. Свою тихую черно-белую картину, действие которой происходит в Польше в 1960-х, режиссер Павел Павликовский не задумывал как коммерческий продукт.

Девушка Анна решает стать монахиней, но перед тем, как принять обет, узнает, что ее настоящее имя – Ида, а ее родители-евреи убиты нацистами во время оккупации. Вместе со своей тетей Вандой, ведущей отнюдь не праведный образ жизни, она отправляется в путешествие, открывающее мрачные, а порой и неприглядные для самих поляков тайны холокоста. Местные радикалы, кстати, объявили «Иду» антипольским фильмом.

При бюджете в $2,2 млн. в международном прокате картина собрала около $10,7 млн., включая $3,7 млн. в США. Последнее обстоятельство позволило изданию Holliwood Repor­ter назвать картину самым популярным польским фильмом в Америке (и второй иностранной картиной по итогам 2014 г.) за последние 25 лет.

Украинский прокат «Иду» пока игнорирует, но шанс увидеть это замечательное кино на широком экране будет во время Дней польского кино, которые пройдут в апреле. «Польский институт» обещает поставить картину в программу кинопоказов.

АВТОПАНОРАМА: Кроссоверы от Mercedes

Кроссоверы от Mercedes

Согласно годовому отчету немецкого автомобилестроительного концерна Daimler AG, торговая марка Mercedes-Benz намерена в 2015 г. обновить практически всю линейку кроссоверов и внедорожников. Рестайлингу подвергнут самое малое восемь моделей Mercedes. Официально Daimler AG не дает точной информации об этих моделях, но благодаря многочисленным фотошпионам можно сделать некоторые предположения.

Обновлению будет подвергнута модель GLK (люксовый компактный кроссовер) – она станет GLC, M-Class (среднеразмерный кроссовер премиум-класса) станет GLE, а GL (удлиненный полноразмерный кроссовер) станет GLS. Еще интересная новинка – четырехколесная версия Mercedes G class 63 AMG (внедорожник 6×6).

В середине января Daimler AG уже успел презентовать одну новинку: Mercedes GLE Coupe. Широкому потребителю новый купеобразный кроссовер-вседорожник станет доступен только летом. Наиболее «навороченная» версия этой модели – Mercedes GLE 63 AMG S Coupe – оснащена 5,5-литровым битурбиновым двигателем-«восьмеркой» мощностью от 557 до 585 лошадиных сил. Производитель обещает, что разогнаться до 100 км/ч новинка сможет за 4,2 с. Mercedes GLE Coupe предстоит стать прямым конкурентом лидера в данном классе – BMW X6 M.

Новинки украинского автопрома

Чего ждать от отечественных автопроиз­во­дителей в 2015 г.?

Кременчугский автомобильный завод в условиях военного конфликта на востоке страны сконцентрируется на изготовлении боевой техники. На международной выставке Idex-2015 в ОАЭ будут презентованы боевые бронемашины с колесной базой 6×6 и 8×8. Кроме того, предприятие выпустит «малотоннажники» грузоподъемностью от одной до пяти тонн, а универсальное колесное шасси 4×2, изначально предназначенное для коммунальной спецтехники, приспособят для различных «надстроек» и военных нужд.

По официальным данным ООО Еврокар, компания в апреле 2015 г. планирует запустить на украинский рынок обновленную Skoda Fabia, а летом – Skoda Superb.

По данным AUTO-Consulting, ООО ТД «Эталон Авто» в 2015 г. запустит в серийное производство презентованный в конце прошлого года автобус с газовым двигателем на метане БАЗ А08129 «Троянда».

А вот производственная программа ПАО ЗАЗ (входит в состав корпорации УкрАвто) стартует в апреле 2015 г. и будет сформирована в зависимости от состояния рынка и текущего спроса.

GM уходит из РФ

Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors заявила, что намерена приостановить на неопределенный срок собственные производственные мощности на территории Российской Федерации. Корпорация подчеркивает, что частично продолжит работу в роли торгового представительства.

Еще в феврале завершилось сотрудничество General Motors с автомобильным заводом в Калининграде, а к началу лета корпорация планирует свернуть и законсервировать все процессы и на заводе в Санкт-Петербурге. К марту 2016 г. завершатся контракты с Горьковским автомобилестроительным заводом и контролирующей его Группой ГАЗ.
Сегодня известно, что российский рынок полностью покинут автомобили немецкой марки Opel и «доступные авто» от Chevrolet, в том числе и обновленная Niva Chevrolet. Корпорация General Motors намерена импортировать в РФ лишь премиальные модели Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe и люкс-модели Cadillac, на которые есть стабильный спрос.

Корейская машиностроительная компания SsangYong также приостановила поставки автомобилей в Российскую Федерацию. Компания намерена переориентироваться на рынки Китая и Европы.

Новинки Женевского автосалона

Международный автомобильный салон в Женеве родился на свет в 1905 г. Сегодня это – ежегодный автомобильный форум класса А и одно из ключевых мест презентации новинок. Чем же 85-й юбилейный салон порадовал автолюбителей в этом году?

Audi Q7. Первая серийная версия модели вышла еще в 2005 г. и с тех пор лишь набирает популярность. Кроссовер второго поколения получил единую облегченную платформу с Porsche Cayenne третьего поколения и кроссоверами от Bentley.

Bentley EXP 10 Speed 6. «Люксовая» британская автокомпания представила концепт двухместного спортивного купе. Представители Bentley отметили, что модель может пойти «в серию» без существенных изменений. «Сердце» этой модели – конечно же, гибридная силовая установка различных вариаций: 3,0 л «шестерка» или 4,0 л турбированная «восьмерка».
Audi Prologue Avant. Эта модель – концепт нового универсала от концерна Volkswagen Group. Автомобиль традиционно оснащен гибридной силовой установкой: трехлитровым турбодизелем и электромотором с литий-ионным аккумулятором (14,1 кВт•ч). Заявленный расход топлива – 1,6 л на 100 км.

Новый электрокар от Kia

12 февраля на чикагском мотор-шоу корейская автомобилестроительная компания Kia представила свой концептуальный кроссовер – электрокар e-AWD. Кроме полноприводного пресерийного варианта модели, презентована и особая модификация под названием Trail’ster – с мягким тканевым верхом. Внутри e-AWD – проверенный в 2014 г. на пятидверном хетчбэке Kia Soul EV электродвигатель с запасом хода до 160 км. Максимальная скорость – 145 км/ч.

Время полной зарядки – 25-35 минут. Ожидается, что кроссовер e-AWD встанет на конвейер в 2016 г.

Honda Accord – отказ от мейнстрима

«Не бывает второго шанса произвести первое впечатление»,– настаивала французский модельер, законодательница мировых трендов Коко Шанель. Вспомнили мы ее в связи с информацией, поступившей в средине зимы – глава британского подразделения компании Honda Леон Браннан сообщил о прекращении производства модели Honda Accord для европейского рынка: «У нас заканчиваются модели Accord, и мы больше не возвратимся к этому сегменту». Ожидается, что Accord покинет так же азиатский рынок и Австралию.

Автомобилям компании Honda сложно конкурировать с машинами Volkswagen Passat и Ford Mondeo, а также моделями более высокого класса: BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. Но это не значит, что Honda значительно уступает выше­указанным моделям в базовых характеристиках. Например, 2,4-литровый двигатель DOHC i-VTEC (188 л. с.) – мощный, легкий и экономичный. Просто Honda не повезло с «первым впечатлением» в Британии в отличие, например, от США.
Интересно, что в Украине Honda Accord – популярный автомобиль как среди мужчин, так и женщин. Не исключено, что в страны, где эта модель все еще популярна, будут продолжаться поставки модели американской сборки. Возможно, Украина – среди этих стран.

Правительство разрешило бездомным претендовать на жилье

Об этом заявил министр социальной политики Павел Розенко, сообщили в пресс-службе  ведомства.

По словам главы министерства, сейчас бездомные лица получают убежище и регистрацию места жительства/пребывания по юридическому адресу заведений для этой категории лиц, что не является жилым фондом.

– Таким образом, бездомные лица получить справку о месте проживания и составе семьи до сих пор не имели возможности. С целью устранения существующих несогласованностей и обеспечения конституционного права бездомных лиц на получение социального жилья министерством и были разработаны изменения, – отметил Розенко.

Хорошее кино в плохие времена

Осенью прошлого года на сайте радиостанции «Эхо Москвы» у режиссера Алексея Германа-младшего вышла колонка под названием «Возьмемся за руки», где он с помощью сокращенной строки из песни Булата Окуджавы (слово «друзья» пришлось убрать) призывал к примирению российское общество. В чем его только не упрекали тогда! В отсутствии гражданской позиции, инфантилизме, попытке спрятаться от реальности в пресловутой башне из слоновой кости, строительство которой инкриминируют всякому художнику, отстаивающему право на отстраненное наблюдение за происходящим.

Режиссер в это время как раз доделывал свою очередную картину – футуристическую драму «Под электрическими облаками». Работу над ней он был вынужден прервать из-за смерти отца – Алексея Германа-старшего. Фильм еще на стадии монтажа попал в основной конкурс Берлинского кинофестиваля и после премьеры, состоявшейся 10 февраля, общество вдруг заговорило о пророчестве режиссера, об ожидании «большой войны», которое удалось так точно передать, и, разумеется, о продолжении разговора, начатого Андреем Звягинцевым в «Левиафане».
В России Герман не принадлежит ни к одной интеллигентской тусовке, будь то либералы или консерваторы. Его фильм – совместный продукт России, Польши и Украины задолго до Майдана. И хотя один из героев у него ходит в костюме, напоминающем ватник (по словам режиссера, это совпадение, и данное слово ему не нравится), все его персонажи – хорошие люди, которым довелось жить в плохие времена.

На завершившемся в феврале Берлинале фильм Алексея Германа получил «Серебряного медведя» за операторскую работу. Однако тот, кто хотя бы поверхностно знаком с кухней фестиваля, понимает, что это не только награда талантливым людям за камерой: россиянину Евгению Привину («Я остаюсь») и украинцу Сергею Михальчуку («Поводырь»). Это еще и поддержка уникального мировоззрения художника, который отказывается даже мысленно «взять все и поделить!», подобно небезызвестному начальнику подотдела очистки коммунхоза Шарикову.
Искусство – это не публицистика, и смотреть хорошие фильмы в плохие времена может быть гораздо полезнее чтения новостных лент. Что еще примечательного случилось в мире кино за первые два месяца 2015 года? Состоялись три крупных кинофестиваля.

44-й Тигр

Первым в этом сезоне, 21 января стартовал Роттердамский международный кинофестиваль, опередивший на один день американский «Сандэнс». Кинофорум в индустриальном портовом Роттердаме на юге Голландии традиционно поддерживает искусство, слишком маргинальное для больших фестивалей. Не обязательно это должно быть чем-то совсем уж радикальным. Например, в прошлом году приз фестиваля («The Big Screen Award») получила трогательная любовная история российского режиссера Оксаны Бычковой «Еще один год».

В году нынешнем на IFFR можно было увидеть тихий 20-минутный документальный фильм Сергея Лозницы «Старое еврейское кладбище» (совместная продукция Нидерланды-Латвия). Этим летом режиссер продолжит работу над своим масштабным художественным фильмом «Бабий яр», а во время перерыва исследовал тему холокоста в более камерном формате. Снятая на скромную 16-мм кинопленку, черно-белая картина лишена диалогов. Посвящена она рижскому кладбищу, на котором похоронены тысячи убитых нацистами евреев. После войны это место было превращено в парк, который ныне относится к беднейшему кварталу Риги.

А вот фильм российского художника-акциониста Олега Мавромати олицетворяет радикальную сторону Роттердамского фестиваля. Режиссер с 2012 года живет в Нью-Йорке – в России его искусство уголовно преследуется. «Дуракам здесь не место» – жутковатое полуторачасовое кино, смонтированное из видеозаписей, которые публикует в YouTube персонаж по имени Сергий Астахов. На протяжении фильма 29-летний молодой человек, состоящий по собственному признанию на учете у психиатра, танцует в трусах с российскими флагами, признается в любви к беляшам и чипсам Lay’s, православию и «Первому каналу». Сергий делает еще много вещей, по мнению критиков, обличающих безумие современного российского общества. Сам Мавромати настаивает, что это не только продукт государственной пропаганды (и торговой рекламы, кстати, тоже!). В Астахове художник видит мистику и даже бунт. Это фильм о том, как раздавленный болезнью и телевидением ум, оказывается тем не менее еще способен к восстанию.

26-й независимый

Формально «Сандэнс» – не международный фестиваль. Однако, учитывая популярность и влиятельность американского кино, это – событие мирового масштаба. К тому же, как и в случае с «Оскаром», кроме национального конкурса игровых фильмов (16 картин в 2015 г.), на «Сандэнсе» есть аналогичный раздел и для зарубежных лент.

Американское кино сосредоточено на «хорошей истории» и типичный фильм этого фестиваля описывается как «разговорная комедия». Еще точнее – «драмеди»: комедийная драма, снятая за небольшие деньги независимым режиссером. И нынешний американский победитель фестиваля, оглашенный 1 февраля, довольно точно соответствует этому стереотипу.

«Я, Эрл и умирающая девочка» Альфонсо Гомеса-Рейона, снятый за $8 млн. на деньги продакшена Indian Paintbrush – кино, для которого критики придумали отдельный жанр «мои отношения с раком». Однако в данном случае фильм не попадает в традиционные ловушки слезоточивых штампов. Историю о переживаниях подростка, узнавшего, что его однокласснице поставлен диагноз лейкемия, во время премьеры в Парк-Сити приняли овациями.

Это достаточная веская причина, чтобы запомнить непростое имя режиссера, который к тому же начинал как персональный ассистент Мартина Скорсезе, Роберта Де Ниро и Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получившего недавно главный «Оскар» за «Бердмэна». Простые зрители фестиваля, кстати, отдали фильму еще и приз своих симпатий.

Что касается международного конкурса, то в этой секции победил вестерн «Медленный Запад» шотландского режиссера Джона Маклина, действие которого происходит в Америке XIX века. 17-летний парень Джей, живущий в Шотландии, отправляется на край света, а точнее – в Колорадо на поиски своей девушки. Среди персонажей, которые ему встречаются на пути, есть и авантюрист, сыгранный Майклом Фассбендером («Люди Икс: Первый класс»).

Пусть и косвенно, но наша страна также была в этом году отмечена на фестивале: картина «Русский дятел» режиссера Чеда Грасиа получила приз как лучший иностранный документальный фильм. В главной роли здесь снялся украинский художник Федор Александрович, приехавший в Чернобыль, чтобы раскрыть свою теорию относительно причин аварии на ЧАЭС.

65-й медведь

В одном из своих недавних интервью директор Берлинале Дитер Косслик напомнил, что во времена существования Берлинской стены фестиваль был своего рода коммуникационным культурным мостом между Восточной и Западной Европой, а после окончания холодной войны сделал своей целью разрушение прочих барьеров, возведением которых, не покладая рук, и сегодня занимаются мировые политики. Заступив на свою должность 14 лет назад, бывший журналист и спичрайтер Косслик сделал из мероприятия, начавшего превращаться в рутину, международный фестиваль уровня Канн и Венеции. Впрочем, благородная концепция Берлинале была сохранена. Решение жюри, возглавляемого в нынешнем году Дарреном Аронофски («Ной», «Реквием по мечте»), это подтверждает.

«Золотой медведь» – главный приз фестиваля – достался фильму «Такси» 54-летнего иранского режиссера Джафара Панахи. В 2010 году многолетний конфликт с исламским государством, подогреваемый такими картинами, как «Офсайд» (2006), обострился настолько, что режиссер был приговорен к шести годам тюрьмы за антиправительственную пропаганду. Позже тюрьму заменили на домашний арест, но оставили запрет на киносъемку в течение 20 лет. Впрочем, даже в таких условиях Панахи находит возможность делать кино. В 2011-м он тайно переправил на флеш-накопителе в Канны картину «Это не фильм». Его демонстрировали вне конкурса. «Закрытый занавес» (2013) получил награду на 65-м Берлинале. Однако номинация «лучший сценарий» была скорее формальным поводом наградить самоотверженность режиссера.

К началу съемок «Такси» Панахи имел право свободно перемещаться в пределах страны, и он сам снялся в роли тегеранского таксиста, общающемся в салоне своей машины с людьми разных социальных слоев. «Судя по тому, с каким юмором Джафар играет свою роль, он находится в хорошем настроении, – прокомментировал Косслик премьеру картины. – Это очень хорошо, потому что три года назад он выглядел подавленным».

Прочие звезды Берлинале-2015 оказались не в такой хорошей форме. Нынешний фестиваль не сверкал жемчужинами. Американский режиссер Терренс Малик представил бессюжетную загадочную картину «Рыцарь кубков» с Кристианом Бейлом, Кейт Бланшетт и Натали Портман в главных ролях. Некоторые сочли фильм шедевром, другие – творческой не­удачей. Впрочем, подобное раздвоение случается уже традиционно с последними фильмами Малика.
72-летний немецкий классик Вернер Херцог, по мнению критиков, не смог наполнить энергией рассказанную в «Королеве пустыни» (в главной роли Николь Кидман) историю о британской шпионке и путешественнице Гертруде Белл. Также не завоевал призов участник основного конкурса Питер Гринуэй. Однако его авантюрная киноработа «Эйзенштейн в Гуанахуато», посвященная интимной стороне поездки советского режиссера в Мексику в 1931 году, разбудила не только критиков в зрительном зале. Ребячливый задор, с которым британец рассказал о любовной связи взлохмаченного 33-летнего создателя «Броненосца Потемкина» с молодым мексиканским гидом – крайне своевременная прививка от канонизации, которую стоит прописать не только российским чиновникам от культуры.

Иного отношения требует обладатель гран-при Берлинале – «Клуб» чилийского режиссера Пабло Ларрейна. Чтобы не уронить свою репутацию, церковь ссылает священников-педофилов в отдаленную деревню, где они не так уж плохо проводят время, но прошлое настигает их и здесь. Среди фильмов, которые киноман может также занести в свою записную книжку, стоит отметить триллер о торговцах оружием «600 миль» с Тимом Ротом, картину «Нед Райфл» культового независимого режиссера Хэла Хартли, а также трогательную исландскую историю «Фуси» о «взрослении взрослого человека».

Кинематографический год только начинается и наверняка что-то еще более интересное припасено к Каннам и Венеции.