Украинцы учатся жить с новыми коммунальными тарифами

Но уже сейчас почтовые ящики украинцев утонули в информации о субсидиях. Ибо только по предварительным оценкам понадобятся они трети населения.

Отметим, что Арсений Яценюк поручил Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, НАК "Нафтогаз Украины" и Министерству энергетики и угольной промышленности разъяснить принцип формирования тарифов и цены на газ для потребителей.

Напомним, с 1 апреля Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, в рамках выполнения Меморандума с ключевым кредитором страны Международным валютным фондом повысила минимальный тариф на газ для населения в 3,3 раза – до 3 600 грн за тысячу кубометров топлива.

«Белым воротничкам» не хватает денег до зарплаты

Финансовые трудности они начали испытывать в последние полгода-год. Об этом далее в результатах опроса Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

По данным опроса hh.ua, за последних полгода размер зарплаты в гривне более чем половины офисных сотрудников не изменился. Однако с учетом инфляции реальный доход жителей Украины существенно снизился. На сегодняшний день больше трети «белых воротничков» регулярно оказываются в ситуации, когда деньги на жизнь заканчиваются до прихода следующей зарплаты. Каждый четвертый испытывает финансовые трудности как минимум раз в три месяца. Еще 13% ощущают нехватку денег примерно раз в полгода, а каждый десятый – раз в год. И только один из шести опрошенных практически никогда не сталкивается с безденежьем.

Большинство «белых воротничков» отмечают, что нехватка денег «до зарплаты» — это относительно новая тенденция. Семеро из десяти признались, что им стало сложнее распределять финансы в последние полгода-год. Больше других на недостаток средств жалуются линейные специалисты. Треть из них оказывались в ситуации дефицита денег и раньше. ТОП-менеджеры и руководители среднего звена, наоборот, связывают ухудшение материального положения именно с наступлением кризиса.

Чаще всего свои финансовые трудности «белые воротнички» объясняют непредвиденными тратами, низким уровнем дохода и систематическими задержками зарплаты со стороны работодателя. Только каждый пятый признался, что не умеет планировать свой бюджет и правильно распределять имеющуюся наличность.

Большая часть зарплаты украинских офисных сотрудников уходит на еду, погашение кредитов и на детей. Около трети опрошенных говорят о том, что деньги расходятся на все понемногу. Каждый шестой признается в неуемной страсти к покупке вещей, вследствие чего значительная часть зарплаты расходуется именно на одежду.

Данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua в январе-марте 2015 года. В опросе приняли участие 1826 респондентов.

Нацпроизводители одежды уверенно захватывают рынок

Об этом заявила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

«90% национального продукта – это продукт, ориентированный на массового потребителя. Поэтому, как правило, продукция – относительно недорогая, в сегменте средний и средний плюс. Если говорить о моделях, то у массового производителя они достаточно консервативные – как правило, это классика с «вариациями на тему», – сообщила эксперт.

По ее словам, на сегодняшний день национальный производитель в сегменте Fashion закрывает практически все товарные категории, вплоть до профессиональной косметики. Однако в нескольких товарных группах предложение украинской продукции довольно ограничено. Прежде всего, речь идет о парфюмерии, шубах и дубленках, спортивной экипировке, включая одежду для занятий спортом и кроссовки.

«Очень интересны оставшиеся 10% рынка. Это нишевые игроки, ориентированные на сегмент "средний плюс" или даже "премиальный". Вот здесь, конечно, рынок более разнообразный с точки зрения и уникальности предложения, и стилистики, и тканей, и полета мысли, и много другого», – констатирует Шилова.

По словам маркетолога, у украинских производителей хорошо получается классика и стильный минимализм. У нишевых производителей неплохо выходит молодежная одежда в трендовом стиле «ламберджек».