S&P дало прогноз по ПриватБанку

Международное рейтинговое агентство S&P подтвердило краткосрочный рейтинг ПриватБанка на уровне «С». Индивидуальный рейтинг банка установлен на уровне “ССС+”.

Об этом сказано в официальном сообщении S&P.

Несмотря на девальвацию гривни, достаточность капитала ПриватБанка, согласно национальным стандартам бухгалтерского учета, соответствует минимальным требованиям в 10%. Также устойчивая позиция ПриватБанка обеспечена более высоким качеством активов, достаточными резервами и активной поддержкой акционеров, в частности за счет ближайшего увеличения капитала банка на 5 млрд грн. Также ПриватБанк меньше всего подвержен влиянию ситуации с государственным долгом из-за небольшой доли в его портфеле государственных облигаций и ценных бумаг госпредприятий.

«Исходя из результатов нашего стресс-теста ликвидности и капитала банка, ПриватБанк сможет поддерживать свою платежеспособность, несмотря на экономический спад и возможный суверенный дефолт в иностранной валюте, – отмечается в сообщении S&P. –  Мы считаем, что банк сохранит положительный баланс в такой ситуации и его ликвидности будет достаточно, чтобы выполнять свои обязательства перед вкладчиками и клиентами».

Рейтинг банка был приведен в соответствие с суверенным рейтингом Украины до уровня «ССС-» с негативным прогнозом. Согласно методологии агентства, вслед за снижением 10 апреля рейтинга Украины должны быть снижены рейтинги украинских банков до соответствующего уровня.    

Украинцы активно оформляют субсидии

Напомним, что в Украине средний размер назначенной субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на одну семью в феврале 2015 г. увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,3 раза и составил 326,4 грн.

В январе-феврале 2015 года за субсидиями для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг обратилось 285,9 тыс. семей, что в 2,2 раза больше, чем в январе-феврале 2014 г. Удельный вес обращений семей, проживающих в городских поселениях, составила 81,6%.
 

В супермаркетах появились первые сотрудники-роботы

Она приветствует посетителей, сообщает им, что и где продается и даже дает советы, товар лучше приобрести.

Говорит японской, китайской, корейской и еще на нескольких языках.

Украинские компании активно принимают участи в волонтерском движении

Две из пяти компаний в Украине оказывают благотворительную помощь восточным регионам. Большинство работодателей не против, чтобы сотрудники участвовали в волонтерском движении. А каждый пятый руководитель старается помочь сотрудникам-волонтерам. Такие данные были получены в результате опроса Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Последние события в Украине повлияли на корпоративные культуры компаний. Общие взгляды и политическая позиция сплотили сотрудников, бизнес стал уделять большее внимание социальным инициативам, появилось новое явление в отечественных компаниях – корпоративное волонтерство. По данным hh.ua, две из пяти компаний в Украине оказывают волонтерскую помощь переселенцам и участникам АТО. Такая помощь инициирована руководством или специально созданными группами сотрудников-активистов.

Волонтерская помощь осуществляется по разным направлениям. Больше трети компаний помогают воюющим подразделениям в зоне АТО, трое из десяти – раненым в госпиталях. В каждом четвертом офисе заботятся о своих сотрудниках, которые пребывают в зоне ведения боевых действий, а в каждой шестом – осуществляют помощь переселенцам. Чуть меньше оказывают поддержку мирному населению в восточных регионах и семьям погибших бойцов.

Кроме хорошо организованной благотворительности на корпоративном уровне, в каждой четвертой компании время от времени проходит сбор средств на АТО, инициированный отдельными сотрудниками. Большинство работодателей не видят ничего плохого в желании подчиненных присоединиться к общественно полезным делам. А каждый пятый начальник даже старается помочь сотруднику-активисту – переводит его на гибкий график работы, предоставляет отгулы или сам участвует в волонтерском движении. Чуть больше половины руководителей не против сотрудников-волонтеров, если это не сказывается на исполнении служебных обязанностей. И только в 1 из 25 компаний вообще не приветствуют волонтерскую деятельность.

Компания HeadHunter, осознавая потребности волонтерського движения, запустила проект «Помощь будущему», который включает в себя бесплатный онлайн-рекрутинг в волонтерские организации, помощь в трудоустройстве ветеранам АТО и переселенцам, карьерные и юридические консультации и другое.

Данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua в апреле 2015 года. В опросе приняли участие 150 респондентов со всех регионов Украины.

Топ-5 самых популярных украинских брендов

Главное преимущество украинских брендов – они меньше зависят от курса валют. Ценовой диапазон предложения одежды от украинских производителей находится в пределах 100-700 грн, белья – от 30 до 400 грн, косметики – от 10 до 50 грн, а детской одежды – от 20 до 200 грн.

«Украинские одежные бренды отличаются хорошим качеством материалов и пошива, но мало представлены в оффлайне. Косметика и белье, отличаются качественной дистрибуцией в сетевой рознице, а детские бренды – работают через разрозненные мелкие магазины (то есть несистемную розницу)», – сообщает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

При этом, по ее словам, сегодня еще нельзя говорить о существовании жесткой конкуренции украинских производителей между собой. Сейчас они, скорее, вынуждены конкурировать с импортными товарами.

По мнению Юлии Шиловой, потенциал украинских производителей огромный, и они могут завоевать значительную долю fashion-рынка.
«Оценивая перспективы украинских производителей на отечественном fashion-рынке, скорее, нужно отталкиваться от их амбиций и возможностей, плюс – от конъюнктуры рынка. Теоретически, украинский производитель может занять до 50% рынка одежды и до 40% рынка обуви. Вопрос в том, готовы ли они», – заявляет эксперт.

Также Шилова подчеркивает, что национальный производитель однозначно может конкурировать с импортом по цене, особенно в сегментах от среднего минус до люксового.

«А вот в низком ценовом сегменте, пожалуй, не готовы, так как местное производство выдерживает определенные стандарты качества, требования к материалам и условиям производства, в отличие от многих китайских фабрик», – резюмирует эксперт.