Первый в Украине платный автобан начал поиск инвесторов

Она относится к международному транспортному коридору №3 Берлин/Дрезден-Вроцлав-Львов-Киев. Концессионный проект «Львов – Краковец» сможет стать первым успешным примером государственно-частного партнерства в области дорожного хозяйства.

Следующим шагом будет запуск масштабной маркетинговой кампании, сообщается на сайте Кабинета министров. Ближайший месяц-полтора Министерство инфраструктуры и Укравтодор будут изучать состояние готовности рынка и заинтересованность инвесторов вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру и в проект первой концессионной дороги в частности. Ожидается, что конкурс будет запущен в следующем месяце, вероятно победитель будет определен уже к концу года, чтобы в минимальные сроки привлечь финансирование и безотлагательно начать строительство.

«Новая дорога свяжет Украину с Польшей через международный автомобильный пункт пропуска «Краковец» и пойдет в объезд населенных пунктов, что позволит украинцам быстрее и с комфортом добраться в пункт назначения. Таких проектов ранее в Украине не было, и его запуск – большой шаг для нашего государства. Современная автомагистраль «Львов – Краковец» соединит Украину и Европу в прямом и переносном смысле», – прокомментировал запуск проекта Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Платный скоростной автобан станет альтернативой автодороги М-10, которая проходит через ряд населенных пунктов, а это – постоянные ограничения движения, повышение риска аварийности и негативное влияние на экологию региона. Новая дорога «Львов – Краковец» протяженностью 84,4 км будет иметь 4 полосы и расчетную скорость движения 120 км/ч.

По условиям проекта финансирования, для строительства, содержания и ремонта новой дороги будет на 100% привлекаться частный инвестор, срок концессии – до 49 лет. На новую автомобильную дорогу «Львов – Краковец» разработана проектная документация, отведены земельные участки, а также разработаны конкурсную документацию с учетом международной практики.

Штаты готовят ответ на предложение Газпрома по Греции

Как пишет Афинское агентство новостей, об этом заявил глава МИД Греции Никос Котзиас в разговоре с сотрудниками редакции агентства Associated Press в Вашингтоне.

Дипломат заявил, что российское предложение провести газопровод в Грецию и 10-летнее соглашение на поставку газа по льготным ценам стали одним из проблемных вопросов во время переговоров.

– "Газпром" сделал нам очень хорошее предложение. Госсекретарь Керри сказал, что США будут готовы сделать встречное предложение и что специальный представитель государственного департамента по международным энергетическим вопросам Амос Хохштейн посетит Афины в течение нескольких дней для переговоров, – отметил греческий министр. – Переговоры по газопроводу с "Газпромом" можно охарактеризовать как экономическое, а не политическое решение.

Аналитики отмечают, что делая предложение Греции "Газпром" таким образом, пытается помешать США сделать Центральную и Восточную Европу независимыми от российской энергии.

ВР освободила от пошлины и НДС оборудования для оборонного комплекса

Народные депутаты приняли законопроекты 1694 и 1695.

Соответствующие законы предусматривают освобождение от ввозных пошлин и НДС первый ввоз оборудования для производства оборонной продукции.

Стоит отметить, что от налогообложения освобождается лишь первые ввоз продукции, все остальные будут облагаться налогом.

Боевики начали разборки в центре Донецка

Первые выстрелы в центре оккупированного города прозвучали сегодня около 7 утра.

На проспекте Дзержинского тремя танками боевики перекрыли проезд. Такую же картину можно увидеть на проспекте Ильича.

Как сообщают местные жители, на улицах много боевиков с автоматами, пулеметами и гранатометами. Люди также увидели нескольких связанных людей в форме.

Судя по всему, "ополченцы" опять что-то не поделили с кадыровскими наемниками. Об этом сообщают в группах боевиков в соцсетях.

Демчишин: "Газпром даже теоретически не сможет пустить газ в обход Украины"

Об этом заявил глава Министерства энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин журналистам в рамках конференции HIS CERAWeek.

По его словам, у Газпрома нет возможности прекратить анонсированную прокачку газа через Украину с 2019 года. 

– Куда он будет продавать свой газ? – спросил Демчишин. – На строительство "Турецкого потока" необходимо время. За это время потребление газа в Турции может увеличиться. При текущей маржи финансировать подобные проекты очень сложно. Газпром сейчас получает не очень много денег. Например, цена в $ 250 за 1 тыс. Кубометров, из них $ 100 приходится на транспортировку, $ 30-40 – себестоимость добычи. Кроме того, есть еще экспортная пошлина, которая идет в бюджет. Поэтому на финансирование подобных проектов остается совсем немного денег.

Напомним, ранее Россия и Турция договорились о маршруте "Турецкого потока", протяженность сухопутной части которого составит 180 километров, мощность – 63 миллиарда кубометров в год.

Как сообщается, Стамбул ведет переговоры о снижении цены на российский газ в обмен на "Турецкий поток". По словам турецких экспертов, страна хочет не только транспортировать российский газ, но и продавать его другим странам. В Газпроме заявляли, что хотят полностью отказаться от транзита через Украину с 2019 года.