К концу года продажи "вторички" в Киеве снизится на 20-30%

Такой прогноз обнародовал президент "ФИАБСИ-Украина" (FIABCI, Международная федерация недвижимости) Александр Бондаренко в ходе очередного съезда Союз специалистов недвижимого имущества Украины (ССНУ).

"Реальная тенденция – это снижение (цены продажи 1 кв. м в долларах США – ред.), как на "первичке", так и на "вторичке" и вопрос, куда мы движемся и когда достигнем дна", – сказал он журналистам.

В этой связи А.Бондаренко пояснил, что, согласно существующей аксиоме разница между стоимостью 1 кв. м на первичном и вторичном рынках жилой недвижимости должна составлять примерно 10-15%.

Вместе с тем, по его словам, на сегодня разница составляет 40-50%: средняя реальная цена продажи "первички" столице на сегодня составляет около $600 за 1 кв. м, тогда как средняя реальная цена продажи "вторички" достигает $850-900 за 1 кв. м.

"То есть, "вторичка" должна стоить $700 за 1 кв. м. Нет таких цен на "вторичке" на сегодня", – отметил А.Бондаренко, прогнозируя дальнейшее снижение цены продажи на вторичном рынке недвижимости до указанного уровня к концу текущего года.

По его словам, подобная тенденция дальнейшего снижения реальных цен на "вторичку" до 10-15% разницы с ценами на "первичку" сохранится к концу 2015 года во всех регионах Украины, за исключением Донецкой и Луганской областей.

Что же касается ряда объектов на рынке первичной недвижимости Киева, застройщики которых подняли цены на "первичку" в гривне на фоне девальвации национальной валюты, то такие объекты обречены на провальные продажи, добавил А.Бондаренко.

Самые привлекательные работодатели Украины 2015

Компания Universum, специализирующаяся на исследованиях в сфере брендинга работодателя, в партнерстве с Международным кадровым порталом HeadHunter Украина представляет рейтинг «Самых привлекательных работодателей Украины 2015». Результаты исследования демонстрируют предпочтения украинских студентов и профессионалов, а также позволяют выделить основные тенденции на рынке труда.

«Восточная Европа является весьма интересным регионом в ракурсе рынка талантов. Многие страны этого региона находятся под влиянием значительных экономических и политических изменений, что накладывает отпечаток на предпочтения и ожидания кандидатов в отношении карьеры. Украина как крупнейшая страна в этом регионе представляет огромный интерес для Universum с точки зрения понимания основных факторов, которые влияют на выбор работодателя», — говорит Анна Калашникова, директор Universum в России и СНГ.

«Социально-политический и экономический кризис в Украине серьезно усложнил положение на рынке труда как для молодых, так и для опытных специалистов. Если средний уровень конкуренции составляет 6 специалистов на вакансию, то для молодых людей — это 11 претендентов на одно предложение работы. В этих условиях для молодых людей самым важным мотиватором являются стабильность компании и выплат зарплаты, а также возможность развиваться профессионально. По данным HeadHunter Украина, на выбор молодых специалистов влияет также атмосфера в коллективе и наличие программ нематериальной мотивации. В этом году исследование позволило выделить несколько важных тенденций, которые помогут компаниям разработать и скорректировать стратегию бренда работодателя», — дополняет Ульяна Маслова, руководитель Консалтингового центра HeadHunter Украина.

Тяжелая политическая и экономическая ситуация усиливает потребность работников в стабильности. В ходе исследования участников попросили рассказать, какие слова ассоциируются у них с «идеальным работодателем». Наиболее часто респонденты – как студенты, так и профессионалы – использовали такие слова, как «стабильность», «надежность», «работа», «зарплата». Это говорит о том, что работники сейчас высоко оценивают тех работодателей, которые предоставляют возможность трудоустройства, не сокращают персонал, регулярно выплачивают заработную плату. Примечательно, что в качестве ассоциаций со своим настоящим работодателем профессионалы использовали много негативных слов, таких как «бюрократия», «бардак», «застой». Очевидно, что данные ассоциации связаны с недовольством людей их нынешним положением, с депрессивными настроениями в обществе. Подобные настроения представляют угрозу для тех работодателей, которые, переживая трудные времена, недостаточно заботятся о мотивации и вовлеченности сотрудников. Но в то же время остальные компании получают шанс усилить свой бренд работодателя и привлечь наиболее талантливых работников, недовольных текущими условиями труда.

Студенты, в отличие от профессионалов, обладают более высокими ожиданиями в отношении работодателей. Первыми по значимости качествами работодателей студенты назвали профессиональное обучение и развитие, высокий доход в будущем и устойчивое финансовое положение. Для профессионалов самым важным качеством работодателя стал конкурентоспособный базовый оклад. Далее следуют профессиональное обучение и развитие, а также устойчивое финансовое положение. В отличие от профессионалов, которые уже знакомы с текущей ситуацией на рынке труда, студенты демонстрируют завышенные зарплатные ожидания. По окончании учебы они претендуют на зарплату в диапазоне от 3500 до 4500 гривен.

Украинский рынок талантов в целом демонстрирует те же тенденции, что и рынки других развивающихся стран, но предпочтения студентов ИТ-специальностей ближе к заявленным их западноевропейскими ровесниками. Они заинтересованы в дружелюбной рабочей атмосфере, высоких доходах в будущем, профессиональном обучении и развитии. Поскольку ИТ-индустрия в меньшей степени пострадала от кризиса, а крупные ИТ-компании могут предложить талантливым специалистам лучшие условия и индексируемые зарплаты, студенты ИТ-специальностей чувствуют себя более уверенно, их запросы выше.

Среди молодого поколения работников преобладают карьерные профили «Охотников», «Карьеристов», «Интернационалистов» и «Лидеров». Причем среди студентов мужского пола доля «Карьеристов» и «Лидеров» значительно выше. Также в этом году можно наблюдать интересное распределение по карьерным профилям среди студентов разных специализаций. Так, у студентов технических и естественнонаучных специальностей преобладают профили «Карьеристов» и «Интернационалистов», что обычно для них не характерно. Возможно, это связано с тем, что студенты данных специальностей не видят перспектив у себя на родине и стремятся строить карьеру за ее пределами. Данная ситуация опасна для работодателей, заинтересованных в таких специалистах, поскольку они рискуют со временем столкнуться с дефицитом квалифицированных кадров.

Студентки чаще являются обладательницами опыта путешествий за границу. Это может быть обусловлено тем, что они более гибки и активны и стремятся увидеть другие страны до того, как обзаведутся семьей и детьми, что может ограничить их возможность путешествовать. Также чаще выезжают за границу студенты экономических специальностей, в отличие от своих сверстников технических, естественнонаучных и ИТ-специальностей.

С полными результатами рейтинга вы можете ознакомиться здесь: http://universumglobal.com/rankings/ukraine

В Броварах первыми протестируют 3G-связь

Об этом сообщает на своей странице в соцсети Facebook президент оператора Петр Чернышов.

«Пока это тестовый период: технари «Киевстара» настраивают сеть без предоставления услуг абонентам – такой формат работы нам пока разрешило государство. Немного странно – но мы играем по правилам», – написал Чернышов.

Он подчеркнул, что целью развертывания 3G-сети в масштабах города является нагрузочное тестирование производительности оборудования оператора.

«Отдельные точечные включения в офисах и магазинах не позволят отладить сеть полностью. Бровары же были уже готовы технически к запуску – там все уже у нас построено. Это «модель» любого другого города для запуска 3G, например, Киева», – отметил президент компании.

Honda представила свой первый самолет

Презентация прошла в аэропорту Токио, передает Би-би-си.

Легкий самолет, получивший название HondaJet, спроектирован ее дочерним предприятием Honda Aircraft Company.

Он предназначен для деловых поездок. Стоимость новинки пока не сообщается.

В ближайшие недели самолет покажут потенциальным покупателям как минимум в 13 странах: перемещаться между ними он будет самостоятельно. Ожидается, что всего в ходе этого турне самолет пролетит около 48 тыс. км.
 

Компания отмечает, что самостоятельно спроектировала и производит не только фюзеляж самолета, но и реактивные двигатели для него.
 

Активы банков Украины значительно снизились

Об этом сообщается на сайте Национального банка Украины.
С начала года активы банков выросли на 123 млрд грн или на 9,34%.

Общие активы банков, не откорректированные на сумму резервов, в марте снизились на 246 млрд грн, или на 12,25% – до 1,762 трлн грн.

Обязательства банков в марте снизились на 235 млрд грн, или на 14,79% – до 1,354 трлн грн.

Капитал банков в марте вырос на 6,048 млрд грн, или на 7,55% – до 86,102 млрд грн.

Напомним, активы банков Украины за февраль выросли на 363 млрд грн, или на 28% – до 1,669 трлн грн.