Цены на нефть продолжают снижаться

В ходе торгов вторника мировые цены нефти демонстрируют отрицательную динамику.
По мнению экспертов, это происходит на ожиданиях сохранения переизбытка "черного золота" на рынке.

Утром вторника, стоимость июньских фьючерсов на североморскую смесь Brent опускалась на 0,17% – до 64,80 доллара за баррель.

Цена июньских фьючерсов на нефть WTI снижалась на 0,08% – до 59,20 доллара за баррель.

По мнению аналитиков Morgan Stanley и Barclays, избыток нефти в Атлантике может ограничить рост цен на "черное золото".

Shell получил разрешение на бурение в Арктике

Соответствующее разрешение было выдано бюро по океанической энергодобыче при министерстве внутренних дел США. Об этом сообщается на сайте ведомства .

Однако, в свою очередь, властями было выдвинуто несколько условий, среди которых – получение всех необходимых одобрений от других федеральных ведомств (в том числе, бюро по вопросам охраны окружающей среды) и властей штата Аляска.

Отмечается, что Shell планирует начать бурение летом 2015 года. Это вызывает острую критику со стороны экологов, которые опасаются негативных последствий, в частности, для животного мира, а также предупреждают об угрозеэкологической катастрофы из-за возможного разлива нефти.

"Киевстар" получил еще $4 млн

Украинский оператор мобильной связи "Киевстар" получил второй транш в размере $4 млн из кредитной линии, предоставленной холдингом VimpelCom – вледельцем 100% акций компании.

В сообщении отмечается, что соответствующий договор между компаниями был подписан 9 февраля 2015 г. По его условиям, VimpelCom предоставляет "Киевстару" необеспеченную кредитную линию, максимальный размер которой – 200 млн долл.

Период, во время которого компания может воспользоваться займом составляет 6 месяцев. Срок действия договоренностей начинается 18 февраля 2015 г. и заканчивается 18 августа 2015 г.

Цель использования заемных средств, полученных компанией в рамках договора, – покупка лицензии, телекоммуникационного оборудования и услуг для развития сотовой сети мобильной связи 3-G.

Apple получила патент на революционную соцсеть

Патент носит название «Социальные группы, основанные на образе жизни» (Lifestyle-Based Social Groups).

Отметим, что заявка на него была подана еще в ноябре 2013 года.

Система будет работать следующим образом: устройство пользователя будет отслеживать данные о перемещениях его владельца и его активности. На основе этой информации соцсеть сможет предлагать пользователю создать или вступить в социальную группу, основанную на его привычках.

«Социальные группы» призваны помочь найти людей, у которых схожий образ жизни, и создать некую специализированную соцсеть.

Как и в прочих социальных сетях, ее члены могут обмениваться сообщениями или создавать встречи.

При этом группы могут создаваться и без самого запроса пользователя. Также сообщается, что собранные данные помогут устройству заранее предугадывать нужную задачу и предлагать дополнительные функции, основанные на активности пользователя и его местоположении.

По вине курьерских служб возвращается 5-6% заказов

Крупные торговые сети бытовой техники заявляют, что только 25-50% их клиентов предпочитают адресную доставку. Остальным удобнее получить свой товар самостоятельно в магазинах их сети.

По оценкам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлии Шиловой, несмотря на то, что украинские курьерские службы сегодня работают не хуже европейских коллег с точки зрения покрытия и скорости доставки, проблемы «последней мили» (передачи посылки в руки клиенту) у них все еще остаются.

«Курьерская доставка архиважна для онлайн-ритейлера. Проблемы в обслуживании, затянутые сроки доставки, невежливые курьеры и миллион других мелочей могут привести к тому, что потребитель откажется покупать в будущем у интернет-магазина», – заявляет Юлия Шилова.

По ее словам, сегодня в Украине для заказов с постоплатой доля отказов от покупки товара, доставленного курьерскими службами конечному покупателю, составляет порядка 10-12%. Речь идет о тех случаях, когда товар возвращается интернет-магазину из-за того, что курьер не дозвонился покупателю, задержал доставку посылки, у клиента была закрыта дверь, или его не было на месте.

«Из этого числа по вине курьерских служб возвращается половина заказов, то есть 5-6%. Зная количество заказов в украинском е-коммерсе в месяц при текущем среднем чеке в 800 грн, можно легко подсчитать убытки интернет-магазинов», – сообщает Юлия Шилова.

По ее мнению, на сегодняшний день очень не хватает услуги «оплата картой курьеру», которая, к тому же, решила бы извечную проблему со сдачей.

«Эта услуга не была введена до сих пор, потому что в действующем украинском законодательстве есть нюанс: на сегодняшний день третье лицо не может принимать платежи от пользователей в пользу интернет-магазина. То есть нужно, чтобы курьер документально выступал либо продавцом, либо агентом», – пояснила експерт.

Позитивным моментом является то, что украинские службы доставки сейчас начали предлагать альтернативные решения для клиента. Например, почтоматы или выдача посылок в региональных центрах самообслуживания.