С начала года российский Центробанк потратил $83,5 млрд на поддержание курса рубля

Об этом сообщает российский "Коммерсантъ".

Центробанк РФ также ожидает начало экономического роста в измерении квартал к кварталу до конца года, если "не будет новых шоков".

Недельная инфляция в РФ уже шесть недель держится на уровне 0,1%. "По нашей оценке, пик инфляции мы прошли, прогнозируем ее заметное снижение в дальнейшем, но риски, тем не менее, для инфляции существуют",— прокомментировала Набиуллина.

На прошлой неделе ЦБ опубликовал ориентиры по «комфортным» размерам международных резервов РФ. Регулятор хотел бы восстановить их до уровня декабря 2013 г., т.е. $500 млрд, в пределах от трех до пяти лет. На данный момент объем международных резервов РФ составляет $356 млрд.

В фокусе: регуляторная политика

повлияет

Дмитрий Говорун, к.э.н., коммерческий директор юридической компании «ТиСиЭм Групп Украина»
 
Как повлияет на кредитный имидж Украины мораторий на выплату госдолга?

Степень влияния решения о возможности введения моратория на имидж страны желательно рассмотреть в разных аспектах.     

Во-первых, после «незначительной» распродажи ценных бумаг на рынке особой паники не наблюдалось, что является подтверждением следующего: рынок в определенной степени уверен в невыполнении заявленного правительством плана. Государство также заинтересовано расплатиться со своими долгами. Методы давления на кредиторов могут быть разными, а нынешнее решение – это часть переговорного процесса между кредиторами и заемщиком.

Во-вторых, рейтинги. Методики многих рейтинговых агентств включают готовность государства платить по своим обязательствам, что является одним из качественных показателей при оценке. В расчет идет мнение экспертов, поэтому можно говорить о субъективном восприятии подобных решений государства.

В-третьих, более существенными по влиянию на имидж на фоне моратория следует рассмотреть проблемы неразрешенного военного конфликта на территории государства, девальвацию национальной валюты, отсутствие структурных изменений в борьбе с коррупцией, а отсюда – непродуктивное перераспределение финансовых ресурсов в государстве, инфляция и падение экономики. Принимая во внимание то, что «имидж» – понятие комплексное и в него следует включать разные аспекты функционирования государства, решение о вышесказанном моратории выглядит просто как один из инструментов управления долгом государства. Куда более важным является ряд фундаментальных вопросов поддержания функционирования украинской экономики.
 
растет

Александр Минин, старший партнер ООО «ВТС Консалтинг»
 
Техническая корректировка в повышательном налоговом тренде

Налоговое бремя в Украине в целом растет. Небольшим шажком против этого тренда стал Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о справедливом налогообложении доходов физических лиц в интервале от 10 до 17 размеров минимальной заработной платы», уменьшающий ставку налога в этом «окне» с 20 до 15%. Немного сэкономить на налоге смогут и лица с большим доходом, поскольку у них также уменьшится часть дохода, облагаемая по верхней ставке. Так что для налогоплательщиков этот закон в позитив. Вот только станет ли он сигналом для легализации зарплат, которая, согласно Пояснительной записке к законопроекту, снивелирует уменьшение сбора налога за счет применения меньшей ставки 15% к более высокому уровню дохода. Тут большие сомнения, поскольку в целом государство налоговую нагрузку увеличивает: так, за прошлый год добавился военный сбор 1,5%, верхнюю ставку подняли с 17 до 20% с нарушением принципов стабильности. Не забудем также «инфляционный налог» – почти 25% за прошлый год, и хорошо если не выше 35% в этом году. Так что в целом налоги на доходы физлиц увеличились даже с учетом обсуждаемой технической корректировки.

Поэтому вряд ли этот закон станет действительным сигналом для легализации доходов. Например, взимание военного сбора по ставке 1,5% в дополнение к налогу с доходов, при том, что такого сбора нет в перечне общегосударственных или местных налогов (ст. 9 и 10 Налогового кодекса). По закону, он платиться не должен и вводили его  временно – до 1 января 2015 года.
 
увеличивает

Инна Рудник, юрист компании «Лавринович и Партнеры»
 
Законопроект № 2576, принятый Верховной Радой и отправленный 25.05.2015 г. на подпись Президенту Украины, увеличивает размер базы налогообложения налогом по ставке 15% для месячного налогооблагаемого дохода с 10 до 17 минимальных заработных плат, установленных на 1 января отчетного года.

Ранее к доходам свыше 12 180 грн применялась ставка налога 20%. В случае подписания ставка 15% будет действовать для доходов в размере до 20 706 грн в месяц (для доходов, полученных в 2015 году, размер минимальной заработной платы будет иным), а уже свыше этой суммы – 20%.
Как объясняют авторы законопроекта, целью увеличения размера базы налогообложения является несправедливо завышенная ставка налога 20% для доходов свыше 10 минимальных зарплат. Кроме того, по мнению законодателя, такие нововведения поспособствуют снижению уровня зарплат «в конвертах».

В пояснительной записке к законопроекту указано, что зарплаты в размере от 12 180 грн до 20 706 грн выплачивают только 1,5% работающих, а работодатель оптимизирует налогообложение путем снижения уровня зарплаты и выплаты периодических бонусов. 
Учитывая уровень инфляции и постоянный рост цен, подобная инициатива в любом случае будет воспринята позитивно.

Кроме того, для устранения факторов, сдерживающих легализацию заработных плат, Законопроектом № 2576 оставлен на уровне 2015 года понижающий коэффициент для определения размера единого взноса, а именно – 0,4, тогда как Налоговым кодеком Украины было предусмотрено его увеличение до 0,6 с 01.01.2016 года.

Коррупция усугубилась

Компания EY  опросила 100 сотрудников крупных украинских компаний и, по сравнению с 2014 годом, когда только 60% из них признавали наличие коррупции и взяточничества в Украине, в этом году результаты значительно хуже – 80% респондентов подтверждают усугубление ситуации.

По мнению аналитиков EY, ухудшение оценки деловой среды может быть вызвано как снижением экономических показателей на макро- и микроуровне, так и несоответствием темпов развития антикоррупционных практик в бизнесе и на государственном уровне. Пессимизм и недовольство крупного бизнеса, таким образом, можно рассматривать как своеобразную «желтую карточку» эффективности реформ, направленных на борьбу с коррупцией.

Интересно, что 24% опрошенных считают, что при соблюдении антикоррупционного законодательства их бизнес будет терять конкурентоспособность. 20% респондентов считают, что финансовые результаты можно и нужно искажать, чтобы сохранить свой бизнес. В этом, отмечают аналитики, главное отличие Украины от других стран – такой шаг там считают оправданием только около 4% сотрудников.

Но не все так плохо. Среди положительных тенденций – более чем вдвое увеличилось количество украинских респондентов, в чьих компаниях существуют антикоррупционные политики и кодекс корпоративной этики. С показателем в 54% украинские компании практически приблизились к среднемировому значению. С 32% до 23% уменьшилось количество респондентов, заявивших об отсутствии в компании «горячей линии», куда можно сообщить о фактах коррупции или нарушениях корпоративной этики. Также украинцы стали значительно чаще ходить на антикоррупционные тренинги.

При этом Украина далеко не самая коррумпированная страна в мире, по мнению бизнеса. По опросу EY, лидирует Хорватия – там от коррупции страдают 92% представителей крупных компаний. Второе место за Кенией – 90% респондентов. Вполне благополучная Словения также вошла в мировой антирейтинг с показателем 87%. В ходе исследования EY опросила 3800 членов советов директоров, руководителей среднего и высшего звена в 38 странах мира.