Чиновники решили бороться с кражами в многоэтажках

Цена вопроса тридцать четыре миллиона гривен.

За эти деньги в каждом доме установят специальный пульт, в случае проникновения правоохранители будут на месте за три минуты.

Бензин может подорожать до 30 гривен

Автомобильное топливо в Украине может подорожать, если Кабмин поднимет акциз на него и мировые цены на нефть поднимутся до 80-100 долларов за баррель.

"Важно учитывать и тот факт, что, несмотря на падение цены нефти на мировом рынке, стоимость бензина в Украине не снижается. Причина – девальвация гривни и увеличение затрат на заправках. Что же будет с ценами на бензин, если «черное золото» подорожает с 65 долларов за баррель до 80-100 долларов, при этом топливный акциз будет увеличен? Тогда, вероятнее всего, топливо в Украине подорожает до 30 гривень. И сразу еще один вопрос – кому оно будет по карману?", – пишет автор статьи.

Как отмечается, новые чиновники повторяют действия своих предшественников из правительства Азарова, говоря о необходимости очередного повышения акцизов на топливо с целью найти средства на ремонт дорог. Однако как бы не росли ставки акциза на продажу нефтепродуктов, это мало влияет на качество украинских дорог, подчеркивает Швец.

Именно отсутствие средств, по мнению нынешнего руководства Министерства инфраструктуры, тормозит успешное реформирование дорожной отрасли. Решать проблему ведомство намерено следующим образом: дорожный фонд предлагается выделить в самостоятельную структуру и усилить контроль его наполнения и использования средств. Попутно министерство выступает с  инициативой повысить акцизный сбор на продажу нефтепродуктов. По крайней мере, к этому склоняется ответственный за реформу «Укравтодора» глава дорожного департамента МИУ Роман Хмиль, всего несколько месяцев назад пришедший в министерство из ІТ-сферы.

По его словам, модернизация украинских дорог – дело достаточно затратное, только на их ремонт необходимо порядка 1 трлн грн. А таких средств в бюджете нет. Выйти из ситуации, по мнению Хмиля, можно путем повышения топливного акциза до европейского уровня – с 20% до 35-50%.
 

НБУ считает проблемными четверть всех кредитов

Об этом говорится на странице регулятора в социальной сети Facebook.

В сообщении сообщается, что наряду с рисками ликвидности, банки сталкиваются с повышенными рисками платежеспособности по причине стремительного ухудшения качества активов на фоне экономического спада в стране и убытков в Крыму и на Донбассе.

При этом доля просроченной задолженности по кредитам в украинских банках за апрель 2015 года выросла на 0,9% и составила 18,1%.

Отметим, что в апреле банки сократили объем предоставленных кредитов на 81 млрд грн, или на 7%, – до 1,074 трлн грн.