Французская Total вынуждена сворачивать работу в России из-за санкции

Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на три источника, близких к обеим сторонам переговоров. Окончательная договоренность была достигнута на встрече предправления «Газпрома» Алексея Миллера и предправления Total Патрика Пуянне на Петербургском экономическом форуме. При возобновлении Штокмановского проекта «Газпром» позовет Total первой участвовать в нем, цитировала пресс-служба «Газпрома» слова Миллера после его встречи с Пуянне. Представитель «Газпрома» во вторник отказался от комментариев.

Соглашение акционеров Shtokman Development AG, в которой «Газпрому» изначально принадлежал 51%, Total – 25%, а норвежской Statoil – 24%, истекло летом 2012 г. Инвестиционное решение по проекту не было принято, и Total со Statoil должны были вернуть доли «Газпрому». Statoil это сделала, списав $335 млн убытков. Total осталась в проекте, а $350 млн убытков по нему списала только в апреле 2014 г. Сам «Газпром» сообщил в марте, что может списать по проекту 22,3 млрд руб. убытка. На каком юридическом основании Total до сих пор оставалась в проекте, стороны не сообщали.

Total продолжила работу над Штокманом. Летом 2014 г. старший вице-президент компании Майкл Боррелл заявил, что Total предложила «Газпрому» новые технологии для разработки месторождения и надеется на скорейшее возобновление проекта (его слова передавал «Прайм»). В январе 2015 г. сообщалось, что «Газпром» и Total продолжают финансировать работы по Штокману. Но тут были введены санкции. В конце апреля 2015 г. Total заявила, что получила разрешение французских властей работать только на трех проектах в России: «Ямал СПГ», Харьягинском СРП и Термокарстовом месторождении. Санкции не позволяют Total работать с «Лукойлом» на баженовской свите. О выходе Total из СП речи сейчас не идет, но «Лукойл» пока ведет работу по проекту самостоятельно, говорит собеседник в одной из компаний. Представитель «Лукойла» отказался от комментариев.

Санкции мешают Total и поддерживать добычу на Харьягинском СРП, где компания – оператор проекта с долей в 40%. В апреле собеседники «Ведомостей», близкие к проекту, сообщили, что Total может передать права оператора «Зарубежнефти» (у нее 20%) или даже продать ей свою долю частично либо полностью. Переговоры о повышении роли «Зарубежнефти» в Харьягинском СРП продолжаются, сказал «Ведомостям» человек, близкий к компании. Из-за санкций Total столкнулась с проблемами по привлечению проектного финансирования для «Ямал СПГ», а также прекратила скупку акций «Новатэка».

Мешают ли санкции Total продолжать работу над Штокманом, компания не сообщала, однако российские аналитики считают, что санкции – одна из главных причин выхода Total из проекта. На экономику Штокмана повлияли и низкие цены на нефть. Проект может окупиться лишь при цене газа $460 за 1000 куб. м, а для этого цены на нефть должны увеличиться вдвое. Проект станет актуальным через 5-7 лет, поэтому Total и держала долю в нем, а сейчас заручилась обещанием «Газпрома» привлечь ее к проекту в будущем. Но из-за перепроизводства газа в США, некогда главном рынке Штокмана, проект пока потерял актуальность.

​Шахтерам задолжали 700 миллионов

Так, "южнодонбасские" шахтеры не получали зарплату за октябрь-декабрь прошлого года, а работники "Львовской угольной компании" за декабрь получили лишь 12% от зарплаты.

– Председатель профсоюза Михаил Волынец 18 июня во время допроса в СБУ, пользуясь своим правом, сделал пять заявлений. В частности – о невыплате зарплат, – сказали в НПГУ. – В ходе следственных действий СБУ должна провести расследование в отношении первых лиц государства – Президента Украины Петра Порошенко и премьер-министра Арсения Яценюка – об отсутствии реагирования на обращения профсоюзов о невыплате заработной платы работникам угольной отрасли.

Кроме того НПГУ готовит обращение в суд по поводу незаконных действий СБУ, которые привели к преследованию лидеров и активистов независимых профсоюзов.

"Атласджет Украина" собираются аннулировать права на внутренние рейсы

Это решение, по заявлению службы, не коснется только Львов-Киев-Львов, по которому компания совершила первый рейс, написал Андрей Гук.

Листування з Державіаслужбою України. Show must go on.19 червня, наступного дня після того, як Атласджет Україна було …

Posted by Андрій Гук on 23 Июнь 2015 г.

Госавиаслужба намерена аннулировать назначения компании на маршруты из Киева в Днепропетровск, Донецк, Луганск, Запорожье, Одессу, Симферополь, Тернополь, Харьков, Херсон, Черновцы, и из Львова в Днепропетровск, Донецк, Одессу, Харьков и Херсон.

Аннулировать разрешения решили, так как в последние 12 месяцев Атласджет не совершал перелетов по этим маршрутам.

При этом юрист отмечает, что другие авиакомпании так же не совершают рейсы по разрешенным внутренним маршрутам. Например, у "Авиалиний Харькова" вообще нет самолетов для этих линий и за последние 12 месяцев они не совершали ни одного рейса.

"Думалось, что Атласджет уже показал, насколько долго может терпеть и ждать. Мы все равно полетим, – заключает Андрей Гук. – К сожалению, вынуждены констатировать, что только министерство желает привлекать инвестиции в авиацию. Госавиаслужба же работает только с одной целью – уничтожить любые ростки конкуренции. И с этой работой справляется очень хорошо. Ни согласие с правилами Госавиаслужбы, ни отказ от киевских направлений и согласие начать полеты из Львова, ни отзывы других заявок в ЕС и другие страны, ни согласие перерегистрировать компанию на украинского гражданина – ничего не приводит к хотя бы одному адекватному шагу навстречу. Выводы сделаны, будем действовать с окончательным пониманием, что Госавиаслужба не хочет видеть в Украине еще одного авиаперевозчика с реальными инвестициями и возможностями".

​Под Полтавой взорвался грузовик Нацгвардии с боекомплектом (ВИДЕО)

Как сообщили в пресс-службе Главного управления Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям в Полтавской области, инцидент произошел на 336 км автодороги Киев-Харьков.

– К месту пожара направлены пять единиц техники и 35 человек личного состава подразделений ДСНС, службы взаимодействия: скорой медицинской помощи, ГАИ, УМВД, СБУ, прокуратура, военная служба правопорядка, – говорится в сообщении ведомства.

Сейчас на месте работает штаб по ликвидации последствий происшествия. Милиционеры начали следственные действия по по установлению обстоятельств возникновения пожара. Проводится определение возможной зоны разлета артиллерийских снарядов.

По данным спасателей, на месте происшествия погибших и травмированных нет.

В Америке создали лазерную систему разминирования

Изобретение позволяет с помощью лазера уничтожать самодельные взрывные устройства и неразорвавшиеся боеприпасы. Об этом сообщает портал Engadget.

Основой технологии является использование лазера, позволяющая экипажу мобильной системы ликвидировать взрывные устройства и неразорвавшиеся боеприпасы не выходя из кабины.

Лазер позволяет уничтожать взрывные устройства и боеприпасы на расстоянии до трехсот метров. Кроме того, машина оснащается манипулятором, который позволяет перемещать обезвреженные устройства, боеприпасы и обломки весом до 50 фунтов (около 23 килограммов).

В настоящее время система проходит предварительные испытания. Сроки начала поставок пока не определены.