Денні архіви: 08.07.2015
Акцент. Анна Свириденко
Президент ввел мораторий на экспорт необработанного леса
Согласно сообщению, размещенному на сайте парламента, закон с подписью президента поступил в законодательный орган 7 июля.
Один из крупнейших в Европе производителей шпона ЗАО "Еврошпон-Смига" 12 июня подал судебный иск к президенту Украины и председателю Верховной Рады о ненадлежащем исполнении ими обязанностей, связанных с неподписанием и неопубликованием вышеуказанного закона, а Всеукраинская ассоциация деревообрабатывающих предприятий (ВАДЕП) обратилась в суд для совместного участия в этом процессе.
По данным ассоциации, в поиске выхода из кризисной ситуации в отрасли и по результатам встречи с ассоциацией "Мебельдеревпром" и Западноукраинской ассоциацией лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий ВАДЕП заключила меморандум о консолидации усилий в решении непонятной ситуации с законопроектом №1362 и других проблемных вопросов отрасли и направила открытое письмо в администрацию президента. В нем речь шла о нарушении законодательства в лесозаготовительной отрасли, коррупции, реформировании и необходимости подписать закон о запрете экспорта необработанной древесины.
Затем глава парламентского комитета по вопросам экологической политики и природопользования Николай Томенко подал иск в Высший административный суд к председателю Верховной Рады Владимиру Гройсману в связи с нарушением норм Конституции об обнародовании этого закона, принятого парламентом 9 апреля и подписанного спикером 14 апреля.
– Статьей 94 Конституции предусмотрено, что закон подписывает глава Верховной Рады и безотлагательно направляет его президенту. Президент в течение 15 дней после получения закона подписывает его, принимая к исполнению, официально обнародует его или возвращает со своими мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду для повторного рассмотрения. В случае если президент в течение установленного срока не вернул закон на повторное рассмотрение, закон считается одобренным президентом, должен быть подписан и официально обнародован, — пояснял свои претензии Николай Томенко.
По мнению экспертов в сфере международных торговых отношений, промедление с принятием решения в отношении этого закона связано с тем, что он несет риски нарушения международных обязательств Украины, в том числе перед Всемирной торговой организацией и ЕС.
Власти Китая предпринимают экстренные меры, чтобы остановить падение биржи
Народный банк Китая заявил, что увеличил объем средств, доступных China Securities Finance Corporation, которая обеспечивает ликвидность для участников рынка. При этом, по данным Bloomberg, корпорация намерена направить на поддержку рынка минимум $80 млрд.
Китайский страховой регулятор увеличил долю средств, которую страховщики могут направлять на покупку акций.
На открытие среды индекс Shanghai Composite упал на 8,2%, однако затем масштаб падения снизился до 4%. По сравнению с июньскими максимумами фондовые индексы потеряли более 30%.
Торги акциями 1287 китайских эмитентов сейчас приостановлены, что составляет 45,6% от состава фондовых индексов Shanghai Composite и Shenzhen Composite.
Официальный представитель Комиссии по регулированию рынка ценных бумаг КНР назвал настроения на рынке "паническими" и заявил, что резко выросли "иррациональные продажи".
В выходные китайские власти уже предприняли ряд мер для удержания фондового рынка от сильного падения, в том числе за счет создания стабилизационного фонда и приостановки проведения первичных размещений. Кроме того, китайские брокеры договорились потратить 120 млрд юаней ($19,3 млрд) на поддержку фондового рынка страны за счет выкупа акций местных компаний.
Китайские власти опасаются, что дестабилизация фондового рынка окажет негативный эффект на всю финансовую систему страны и экономику, снизит потребительский спрос.
Toyota значительно увеличит безопасность в автомобилях
Технология будет способной имитировать различные позы водителя и пассажиров при ДТП. Разработчики убеждены, что исследования в этой области помогут улучшить функции активной и пассивной безопасности автомобилей.
Разработка является частью проекта THUMS (Total Human Model for Safety), в рамках которого изучаются причины наиболее распространенных травм при авариях на основе различных параметров тела человека. Исследователи изучают зависимость получения, например, переломов и разрывов связок от строения скелета, особенностей кожи и общей комплекции пострадавшего.
THUMS Version 5 способна повторять позы, принимаемые людьми, осознавшими неизбежность столкновения. Исследователи подчеркивают, что та или иная поза человека существенно влияет на перемещение тела внутри машины при ударе и, следовательно, на характер и тяжесть травм.
Уже стало известно, что половина водителей стараются затормозить направив автомобиль в сторону, а большинство пассажиров старается сгруппироваться для защиты.