Иностранец может возглавить аэропорт "Борисполь"

Мининфраструктуры пригласило граждан других государств подавать свои кандидатуры на конкурсы по отбору руководителей аэропортов "Борисполь" и "Львов".

– 9 ноября — последний день подачи на аэропорты Борисполь и Львов! Иностранцы тоже могут участвовать!, — написал на своей странице в Facebook первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

Кроме того, на этой неделе проводятся конкурсы по таким предприятиям: Ренийский морской порт (Одесская область), Администрация речных портов, Киев-Днепровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта (МППЖТ), Львовский локомотиворемонтный завод, Харьковский электротехнический завод "Транссвязь".

Напомним, прием заявок для участия в конкурсном отборе на замещение вакантных должностей руководителей Международного аэропорта "Борисполь" и Международного аэропорта "Львов" имени Данилы Галицкого стартовал 19 октября.

Конкурс на замещение должностей аэропорта "Борисполь" и аэропорта "Львов" пройдет в соответствии с порядком проведения отбора руководителей особо важных для экономики предприятий. Защита конкурсных предложений будет проходить сразу, на одном заседании комиссии Мининфраструктуры. Комиссия после ознакомления с конкурсными предложениями отберет о 2 до 5 финалистов, кандидатуры которых передаст комитету по назначениям Минэкономразвития, который после их рассмотрения на своем заседании определит победителя.

Заявки принимаются до 9 ноября включительно, а сам конкурсный отбор пройдет 12 ноября в Министерстве инфраструктуры Украины. Результаты будут опубликованы на сайте Мининфраструктуры в течение трех дней после окончания конкурса.

Американский банк тестирует банкоматы со сканером сетчатки глаза

Об этом сообщает Wall Street Journal.

Новые банкоматы не имеют экранов или клавиатуры. Для того, чтобы получить в них наличные, нужно сперва зайти в мобильное приложение банка, выбрать нужную сумму и указать, в каком банкомате будет производиться снятие средств. Затем клиент подходит к банкомату, который сканирует его сетчатку глаза и после подтверждения личности выдает требуемую сумму.

Эксперты отмечают, что новая технология повышает безопасность операций, так как устраняет риск установки мошенниками считывающих устройств (скиммеров) или мини-камер для съемки вводимого ПИН-кода. Между тем оснащение тысяч банкоматов необходимым оборудованием может стать весьма существенной статьей расходов для банков.

Ранее о намерении разработать собственные банкоматы, для которых не нужны банковские карты, сообщали JP Morgan Chase и Bank of America. Небольшие банки, например, чикагский BMO Harris Bank и Wintrust Financial Corp., уже используют в своих банкоматах такие технологии, как распознавание лиц и голоса. По словам главы BMO Harris Дага Пикока, у банка есть свыше 900 таких банкоматов.

"Укрнафта" может продать свою сеть АЗС

Назначенный в конце сентября топ-менеджер сообщил, что сейчас оценивает работу всех секторов "Укрнафты", в том числе розничное подразделение бизнеса.

– Мы будем искать варианты решения проблемы с розничными продажами. Если не поймем, как получить прибыль, примем меры. Один из вариантов – продажа розничного бизнеса "Укрнафты", – сказал Роллинс.

Он уточнил, что вопрос о продаже сети АЗС может быть включен в стратегический план развития "Укрнафты", который Роллинс обещает представить в первом квартале 2016 года.

Напомним, еще в апреле 2015 между ОАО "Укрнафта" и ПАО "Укртатнафта" был заключен договор комиссии на 537 АЗС сети. Согласно документу, "Укрнафта" при продаже топлива на своих АЗС выступает только комиссионером, то есть продает нефтепродукты, принадлежащих "Укртатнафте", и получает за это комиссию. По данным СМИ, контролируемые группой "Приват" компании пошли на этот шаг, чтобы "застраховать" АЗС компании от "использования в качестве источника погашения налогового долга".

Однако, ГФС в рамках выполнения договора о реструктуризации долга "Укрнафты" провела опись имущества компании для обеспечения налогового залога, в частности, оценив АЗС компании в 2,270 млрд грн.

​Украинские аэропорты теряют пассажиров

Коммерческие рейсы отечественных и иностранных авиакомпаний обслуживали 20 украинских аэропортов. Количество отправленных и прибывших за отчетный период воздушных суден сократилось на 17,4% до 93,4 тыс. Почтовые и грузовые потоки сократились на 9,7% и составили 24,2 тыс. тонн.

По данным Госавиаслужбы, пассажиропоток через главный аэропорт страны – международный аэропорт "Борисполь" – за отчетный период выроси на 4,9% до 5,583 млн грн, почтовогрузопотоки аэропорта увеличились на 1% и составили 21,1 тыс. тонн.

Также зафиксирован рост пассажиропотока по аэропорту "Одесса", за 9 месяев текущего года объем перевозок вырос на 14% до 752,2 тыс. человек.

В то же время аэропорт "Киев" (Жуляны), а также аэропорты Львова, Харькова и Днепропетровска продемонстрировали падение пассажиропотока.

В частности, пассажиропоток через аэропорт "Киев" сократился на 10,5% до 770,8 тыс. человек, через Львовский аэропорт – на 4,8% до 446,7 тыс. человек, Харьковский – на 23,8% до 275,4 тыс. и
Днепропетровский – на 25,8% до 266,4 тыс.

В отчетный период на рынке пассажирских и грузовых перевозок Украины работало 29 отечественных авиакомпаний (из них 21 выполняла пассажирские перевозки), которые выполнили 51 тыс. коммерческих рейсов, что на 14,1% меньше аналогичного периода прошлого года.
Количество перевезенных пассажиров сократилось на 4,9% и составило 4,891 млн человек.

Напомним, с 25 октября прекратилось авиасообщение между Украиной и РФ. В украинском санкционном списке оказались 29 российских авиакомпаний, 27 из которых незаконно осуществляли полеты в оккупированный Крым, и две украинские компании, национализированные так называемым правительством временно оккупированного Крыма. В ответ на украинские санкции Росавиация закрыла российское небо для украинских авиакомпаний.

Беларусь собралась рефинансировать половину госдолга в 2016 году

Об этом рассказал первый заместитель министра экономики страны Александр Заборовский, выступая на научной конференции в Минске.

«Вводится жесткое бюджетное правило. Не менее половины валютного долга будет выплачиваться за счет внутренних источников, вторая половина будет рефинансироваться», – уточнил Заборовский.

Ранее министр финансов говорил, что Беларусь планирует направить на выплату долгов доходы от пошлин на нефтепродукты, произведенные из российской нефти, которые могут составить $1,2-1,3 млрд при цене нефти $57 за баррель.

Напомним, белорусская экономика пострадала из-за снижения спроса в России в результате падения цен на нефть и девальвации российского рубля вследствие введенных цивилизованными странами экономических санкций против РФ за агрессию в Украине. По словам заместителя министра, в 2014-2015 годах потери Беларуси от ослабления рубля РФ составили 4,5 млрд долларов. ВВП Белоруссии за девять месяцев сократился на 3,7%, и Минск ожидает прироста только на 0,3% в следующем году.

Вслед за российской валютой белорусский рубль в августе ослаб на 15% по отношению к доллару, и власти ожидают, что это может привести к очередному всплеску инфляции. За девять месяцев инфляция в годовом выражении составила 14,2%, и власти ожидают, что по итогам года цены могут вырасти на 16-18%.

Напомним, в этом году Беларусь уже выплатила кредиторам около $3 млрд и до конца года должна заплатить еще $600 млн. Минск просит по $3 млрд  у МВФ и контролируемого Россией фонда ЕврАзЭС.