Украина импортировала 61% газа из ЕС, и 39% – из РФ

По ее данным, за десять месяцев текущего года Украина импортировала со всех направлений 14,8 млрд куб. м газа.

В октябре-2015 импорт газа из РФ составил 1,99 млрд куб. м, из Европы – 0,44 млрд куб. м (в т.ч. из Словакии – 0,39 млрд куб. м).

Как сообщалось, Украина в 2014 году импортировала из РФ и Европы 19 млрд 465,95 млн куб. м газа на $5 млрд 694,636 млн, в т. ч. из Европы – 5 млрд 16,095 млн куб. м на $1 млрд 754,516 млн, из РФ – 14 млрд 449,855 млн куб. м на $3 млрд 940,119 млн.

В Госавиаслужбе рекомендовали предоставить Днеправиа и Мотор Сич право на полеты в Минск

– Комиссия по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий вынесла ряд рекомендаций главе Государственной авиаслужбы, среди которых – назначения на полеты из украинских городов в Минск, – сообщили в пресс-службе Госавиаслужбы.

Комиссия, в частности, рекомендовала предоставить ПАО "Авиационная компания "Днепроавиа" право на эксплуатацию воздушных линий Ивано-Франковск – Минск – Ивано-Франковск (семь рейсов/неделя), Днепропетровск – Минск – Днепропетровск (семь рейсов/неделя). Кроме того, авиакомпании порекомендовано предоставить право на рейс Днепропетровск – Кишинев – Днепропетровск (семь рейсов/неделя). Право на эксплуатацию будет распространяться на срок до 31 октября 2025 года.

Кроме того, комиссия рекомендовала предоставить право на эксплуатацию воздушной линии Запорожье – Минск – Запорожье (семь рейсов/неделя) компании "Мотор Сич" с определением неограниченного срока действия права. В то же время комиссия рекомендовала отказать авиаперевозчику в назначении Киев – Минск – Киев, руководствуясь статьей Воздушного кодекса, согласно которой отказ может быть связан с "наличием ограничений, предусмотренных международными договорами Украины или соглашениями между авиационными органами власти, а также авиационными правилами Украины".

Комиссия также рекомендовала предоставить право на ряд направлений для "Международных авиалиний Украины" (МАУ). В частности, речь идет о переоформлении документа на направление Киев – Амман – Киев (семь рейсов/неделя) и Киев – Актау – Киев (два рейса/неделя) с определением срока действия права до 20 октября 2065 года. Кроме того, МАУ получили право на эксплуатацию воздушной линии Харьков – Кутаиси – Харьков с частотой два рейса в неделю и сроком действия разрешения до 20 октября 2065 года. В то же время комиссия рекомендовала отказать перевозчику в праве на эксплуатацию линии Киев – Бейрут – Киев на основании вышеуказанной статьи Воздушного кодекса.

Комиссия также рекомендовала предоставить ООО "Янэйр" право на эксплуатацию воздушных линий Киев – Гюмри – Киев (пять рейсов/неделя) и Одесса – Гюмри – Одесса (семь рейсов/неделя). Срок действия разрешения – с 1 декабря 2015 года до 24 октября 2019. В то же время компании отказано в праве по направлениям Киев – Минск – Киев, Одесса – Тель-Авив – Одесса, Киев – Баку – Киев, Киев – Кишинев – Киев, Одесса – Ереван – Одесса и Киев – Шенефельд – Киев, руководствуясь уже упомянутой статьей Воздушного кодекса.

Авиакомпания "Роза ветров" получила назначение на эксплуатацию линии Киев – Ташкент – Киев (два раза/неделя) с неограниченным сроком действия разрешения, а также рейса Киев –Тиват – Киев (один рейс/неделя) со сроком действия до 26 марта 2016 года.

Комиссия также рекомендовала главе ведомства аннулировать ООО "Атласджет Украина" право на эксплуатацию воздушной линии Киев – Ларнака – Киев.

Как сообщалось, ранее ряд украинских авиакомпаний подал заявки на право летать в Минск в преддверии санкций.

S&P понизило рейтинг Саудовской Аравии

Долгосрочные кредитные рейтинги страны в иностранной и национальной валютах были понижены с уровня АА- до уровня А+. К тому же, отмечает агентство, прогноз остается «негативным».

Такие изменения S&P обосновала тем, что эксперты оценили дефицит госбюджета Саудовской Аравии в 2015 году в 16% ВВП. Для сравнения: в 2014 году дефицит оставлял 1,5%. Причиной такого роста дефицита считается стремительное падение цен на нефть.

Київська обласна прокуратура провела термінову перевірку за матеріалами програми «Інсайдер»

Особливо епізод про  умови перебування у в’язниці екс-нардепа Віктора Лозинського, засудженого за вбивство. Журналісти потрапили до Бориспільської виправної колонії №119, де Лозинський відбуває покарання. Але його там не знайшли. Адміністрація закладу пред’явила лише ліжко ув’язненого, але на ньому чомусь значилося прізвище зовсім іншої людини.
 
З огляду на побачене, у прокуратурі Київської області «склалося враження, що екс-депутат не перебуває в установі виконання покарань».
 
Ось цитата з офіційного листа: «З метою перевірки викладеної інформації, працівники прокуратури Київської області здійснили виїзд до Бориспільської виправної колонії №119. Правоохоронцями встановлено, що засуджений знаходиться у вищевказаній колонії.
 
На підставі ухвали Апеляційного суду м. Києва в липні поточного року колишнього народного депутата України переведено з дільниці ресоціалізації  до дільниці соціальної реабілітації. Ніяких привілеїв у засудженого немає, він відбуває покарання на загальних підставах».


 
Редакція програми «Інсайдер» дякує прокуратурі Київської області за оперативну реакцію та  увагу до нашої роботи.
 
Користуючись нагодою, висловлюємо готовність ще раз відвідати Бориспільську колонію, аби таки  зустрітися особисто із засудженим екс-народним депутатом Віктором Лозинським та записати з ним інтерв‘ю.

В октябре было возмещено 7 млрд гривень НДС

По данным Государственной казначейской службы, объем возмещения налога на добавленную стоимость в октябре сократился на 8,9% с 7,613 млрд грн (в сентябре) до 6,935 млрд грн (в октябре).

Наибольшие суммы возмещения были выплачены налогоплательщикам Днепропетровской области — 1,983 млрд грн, Киева — 1,940 млрд грн, Донецкой области — 420,2 млн грн, Одесской области — 360,2 млн грн и Киевской области — 324,6 млн грн.