Bosch разрабатывает батарею будущего

Компания Bosch занимается исследованиями в области аккумуляторных батарей для электромобилей, которые позволят проезжать большие расстояния без подзарядки, а стоить будут меньше, чем их сегодняшние аналоги. К 2020 году батареи Bosch будут способны накапливать вдвое больше энергии, чем сейчас, а стоить будут существенно меньше, считают в компании. Рыночные прогнозы соответствуют ожиданиям Bosch: через 10 лет около 15% автомобилей, выпускаемых во всем мире, будут иметь электродвигатель. Поэтому компания ежегодно инвестирует в индустрию электромобилей более 400 миллионов евро.
 
Доктор Торстен Охс, глава научно-исследовательского подразделения в области аккумуляторных технологий в исследовательском центре Bosch в Реннингене, объясняет, что необходимо для прорыва в индустрии батарей: «Чтобы электромобили получили широкое распространение, среднее по размеру транспортное средство должно иметь запас энергии около 50 киловатт-часов». Обычные свинцовые аккумуляторы с таким же запасом энергии будут весить 1,9 тонны, даже без проводки и вспомогательных устройств. Столько же весит и современный седан с пассажирами и грузом. Стандартная 19-килограммовая свинцовая батарея, обеспечивающая запуск двигателя в любом автомобиле, отдает в нагрузку 0,5 киловатт-часа энергии.
 
Современные литий-ионные аккумуляторные батареи в этом отношении не имеют равных. На килограмм веса они хранят в 3 раза больше энергии. При весе в 230 кг аккумулятор современного электромобиля обеспечивает от 18 до 30 киловатт-часов. Но чтобы достичь требуемого значения в 50 киловатт-часов, вес батареи должен быть 380-600 кг. Торстен Охс и его коллеги по всему миру работают над решением проблемы снижения веса аккумуляторов. Их задача – «упаковать» 50 киловатт-часов энергии в один блок весом 190 кг. Еще одной задачей для специалистов является уменьшение времени зарядки электромобилей. «Наши новые аккумуляторы должны накопить 75% заряда за 15 минут», – отметил господин Охс.

Д-р Торстен Охс и его команда твердо уверены, что развитие литий-ионных технологий позволит достичь этой цели. «Хотя в этой области еще очень много нужно сделать»,– говорит исследователь. Чтобы добиться результатов, его команда в Реннингене плотно сотрудничает с экспертами Bosch в Шанхае и Пало-Альто. Для того чтобы расширить исследования в области литий-ионных технологий, компания Bosch создала Lithium Energy and Power GmbH & Co. – совместное предприятие, соучредителями которого также являются GS Yuasa и Mitsubishi Corporation.
 
«В теории решение простое: чем больше концентрация ионов лития в вашей батарее, тем больше электронов (и, следовательно, энергии) в ней хранится», – говорит доктор Охс. Но сейчас исследователи заняты решением сложной задачи перестройки аккумуляторных ячеек на атомном и молекулярном уровнях. Чтобы ее решить, необходимо уменьшить количество графита в аноде (части батареи с положительным зарядом) или же обойтись и вовсе без графита. Использование лития вместо графита позволит увеличить емкость батареи более чем в 3 раза. Команда доктора Охса уже добилась определенных результатов в решении проблемы замены графита в аккумуляторах другими материалами. Генеральный директор Bosch Фолькмар Деннер недавно представил прототип такого решения на Международном Автосалоне в Германии.
 
Компания Bosch приобрела Seeo Inc. – стартап из Силиконовой долины, и благодаря этому получила практический опыт в создании твердотельных аккумуляторов. У батарей такого типа есть еще одно преимущество: в них не используется жидкий электролит. Обычные литий-ионные батареи, содержащие электролиты, при определенных условиях могут представлять опасность для пользователей.

Литий-ионные батареи, произведенные по улучшенной технологии, будут эффективно применяться не только в электромобилях, но и в других отраслях производства: смартфоны, лэптопы, планшеты, беспроводная бытовая техника и другие устройства не смогут обойтись без современных, легких и емких аккумуляторов.

Прямые иностранные инвестиции в Украину составили $2,6 млрд

За январь-сентябрь 2015 года объем прямых иностранных инвестиций в Украину составил $2 554,9 млн долларов.

Задолженность украинских предприятий по кредитам и займам, торговым кредитам и другим обязательствам перед прямыми иностранными инвесторами на 1 октября 2015 года составила $8 331,1 млн долларов.

Общий объем прямых иностранных инвестиций на 1 октябре 2015 года составил $52 280,5 млн.

Наибольшие объемы инвестиций были зафиксированы на промышленных предприятиях – $13 514,8 млн.

Назван крупнейший владелец недвижимости в мире

Глава Blackstone Стив Шварцман является крупнейшим лендлордом Америки.

"В данный момент мы – крупнейший собственник недвижимости в мире. Впервые мы инвестировали в недвижимость в 1992 году, а в следующем году мы создали наш первый фонд", – заявил он журналистам.
Blackstone Group продолжает расширяться c целью удвоения размера активов.

В начале текущего года Blackstone Group приобретала Уиллис-тауэр – второе по высоте здание в стране, ранее известное как Сирс-тауэр (Sears Tower).

Капитализация Blackstone Group выросла почти в 4 раза с момента проведения IPO в 2007 году.

Темпы, с которыми компания покупала недвижимость в последние несколько лет, сократились на 70%. Компания тратила по $100 млн в неделю.

Суммарная стоимость приобретенных объектов за период с 2012 год составляет $8 млрд, то есть 43 тыс. домов в 14 городах, в основном в Сиэтле, Атланте, Майами, Орландо и Тампе.

Ввод жилья в Украине сократился

Об этом сообщила Государственная служба статистики.

Отмечается, что указанные показатели приведены без учета временно оккупированной территории Крыма и Севастополя и части зоны проведения антитеррористической операции на востоке Украины.

В январе-сентябре-2015 из общего показателя 4,4%, или 267,2 тыс. кв. м жилья введено согласно временному порядку принятия в эксплуатацию домов, построенных без разрешения на выполнение строительных работ.

Таким образом, снижение показателя ввода жилья в январе-сентябре-2015 к январю-сентябрю-2014 без учета введенного жилья по временному порядку составило 4,3% – до 5 млн 828,3 тыс. кв. м.

Золото стремительно дорожает

В понедельник в рамках увеличения спроса на более надежные активы произошел рост цены драгоценного метала. Данная ситуация наблюдается после роста неопределенности из-за серии терактов в Париже, свидетельствуют данные торгов.

Вечером понедельника декабрьский фьючерс на золото на нью-йоркской бирже Comex дорожал на $2,9 , или на 0,27%, – до $1083,8 за тройскую унцию. Стоимость декабрьского фьючерса на серебро снижалась на 0,17% – до $14,18  за унцию.