​Суд взыскал с крымского госпредприятия 1 млн гривен задолженности

Хозяйственный суд Днепропетровской области удовлетворил иск прокуратуры АР Крым в интересах государства в лице Министерства социальной политики к Детскому санаторно-оздоровительному центру "Дружба" государственного предприятия "Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова", расположенного на временно оккупированной территории Украины, передает пресс-служба Генпрокуратуры.

Таким образом суд удовлетворил взыскании задолженности по договору закупки за государственные средства в сумме более 1 млн гривен.

Напомним, координатор гражданской акции по блокады Крыма Ленур Ислямов призывает народных депутатов Украины принять законопроект, предусматривающий полную блокаду аннексированного РФ Крыму.

Пострадавшие в афере "Элита-Центр" получат квартиры в Киеве

Часть построенного жилья в них будет выделено для обеспечения квартирами пострадавших от "Элита-Центра", сообщают в КГГА.

Так, по ул. Здолбуновской на углу с ул. Григоренко запроектирован 6-секционный панельный жилой дом на 1 276 квартир с двухуровневым подземным паркингом. 8% жилой площади объектов будет передана пострадавшим от "Элита-Центр".

По улице Милославской завершается экспертиза проекта строительства панельного жилого дома на 320 квартир, который состоит из двух корпусов (16 и 24 этажа) и блока социально-бытового назначения с подземным паркингом. 7% жилой площади получат обманутые вкладчики "Элита-Центр".

В пер. Платоновском запроектировано 23-этажный монолитно-каркасный дом на 210 квартир с двухуровневым паркингом и нежилыми помещениями на первом этаже. 10,6% жилой площади объектов получат пострадавшие в результате аферы "Элита-Центр".

Непосредственные строительные работы на трех участках начнутся весной 2016 года. Ключи от квартир пострадавшие "Элита-Центр" смогут получить в 2017 году.

"Элита-Центр" — строительная афера в Киеве, в результате которой пострадало более полутора тысяч человек. Эта афера стала одной из резонансных дел в Киеве и в Украине и привлекла внимание правительства и президента.

Афера осуществлялась путем заключения с гражданами договоров с инвестиционно-строительной компанией "Элита-Центр" о долевом участии в строительстве домов в разных районах Киева.  Предлагаемая стоимость квадратного метра жилья составляла от 3025 грн., при стопроцентной оплате стоимости жилья предлагалась скидка до 3%. Первый жилой дом якобы планировался к сдаче во втором квартале 2006 года.

Ряд финансовых структур предлагали кредиты на жилье, многие вкладывали многолетние сбережения, и заемные средства. Среди инвесторов, кроме большого количества рядовых граждан было несколько чиновников и других известных личностей Киева. Всего было обмануто 1 759 человек.

На самом деле строительство квартир не велось и мошенники заключали договоры двойной, а иногда и тройной продажи тех же квартир в несуществующих домах. Правоохранительные органы утверждают, что общая сумма средств, полученных таким образом мошенниками достигла 400 млн гривен.

В 2006г. было возбуждено уголовное дело и вскоре выявлены основные действующие лица в этой афере.

Пострадавших инвесторов объединяет общественная организация "Центр правозащиты".

​Министр инфраструктуры Пивоварский заявил об отставке

Об этом министр сообщил во время брифинга.

– "Сейчас я принял для себя решение, что я иду с должности министра инфраструктуры. Это мое персональное решение и абсолютно осознанное. Прошу коллег министров, премьер-министра не рассчитывать на меня в новом правительстве, которое будет работать с нового года, – сказал он.

​Украина подписала новое налоговое соглашение с Кипром

Украина и Кипр подписали ряд межправительственных соглашений об изменении налогообложения деятельности предприятий.

Документ подписали министр финансов Украины Наталья Яресько и министр энергетики, торговли, промышленности и туризма Кипра Йоргос Лаккотрипис в присутствии президентов двух стран.

В частности, стороны подписали протокол о внесении изменений в Конвенцию между правительствами Украины и Кипра об избежании двойного налогообложения и противодействии налоговым уклонением относительно налогов на доходы.

Также в присутствии президентов подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере высшего образования, меморандум о взаимопонимании между Госагентством по энергоэффективности и энергосбережению Украины и Министерством энергетики, торговли, промышленности и туризма Кипра в сфере возобновляемых источников энергии и энергоэффективности.

Также подписано соглашение о сотрудничестве в сфере архивов двух стран.

Соответствующее соглашение о налогообложении согласовали 21 июля 2015 Она предусматривает повышение ставок налогообложения отдельных видов пассивных доходов. Минфин договорился с правительством Кипра о подписании нового Конвенции об избежании двойного налогообложения, соответствует рекомендациям ОЭСР.

Согласно договоренностям, от налогообложения в Украине уволят только те доходы резидентов Кипра, полученные в результате отчуждения акций и других корпоративных прав, более 50% стоимости которых прямо или косвенно связанные с недвижимым имуществом, расположенным на территории Украины.

Минфин при этом уточнил, что единственным требованием для освобождения от налогообложения доходов в результате отчуждения имущества резидентив Кипра является расположение этого имущества на территории Украины.

Кроме того, чтобы получить право применения 5% -го налога при выплате дивидендов, налогоплательщику необходимо будет владеть 20% -ной долей компании и инвестировать в ее уставный капитал не менее € 100 тыс. В настоящее время достаточно удовлетворить только одну из этих условий.

Стороны также договорились о повышении ставки налога при выплате процентов до 5% с 2%. Новые условия налогообложения пассивных доходов вступят в силу не ранее 1 января 2019 года.

Пивоварский рассказал, когда в Украине появятся действительно быстрые поезда

Об этом в интервью "Украинским новостям" сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

-В идеале для скоростных поездов должно быть альтернативное полотно. Невозможно полноценно запускать по рельсам, предназначенным для грузового движения, скоростной поезд. И это одна из наших проблем. Должны быть выделенные ветки, и тогда во Львов мы будем ехать не 5-6 часов, а 3-4 часа. Но это вопрос очень долгосрочной перспективы, – рассказал министр.

При этом он подчеркнул, что для перехода к полноценному скоростному сообщению нужны миллиардные вложения, потому что без надлежащего финансирования к этой цели Украина будет идти «медленно и постепенно».

– Это даже не планы – мы все равно так или иначе к этому придем. Это природный процесс, – отметил Пивоварский, – В следующем году Мининфраструктуры планирует закупить минимум 2 новых скоростных поезда.