​С 30 апреля повысились тарифы на внутренние ж/д грузоперевозки

Такое решение закреплено приказом Министерства инфраструктуры Украины №161 от 26 апреля 2016 года, который был зарегистрирован в Министерстве юстиции 29 апреля и опубликован в издании “Урядовый курьер” 30 апреля.

Документ вступает в силу со дня его официальной публикации.

Ранее сообщалось, что согласно утвержденному финансовому плану ПАО “Укрзализныця”, тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом внутри страны с 1 мая должны были быть повышены на 15%.

“Нам пришлось провести изменения в финансовом плане по уровню повышения тарифов. В прошлом году мы начинали с повышения 15% плюс 15%, в этом году выходили с одноразовым повышением 15%. В итоге дошли до среднегодового повышения на 10%, это значит 15%-е повышение с 1 мая 2016 года”, – сообщал и.о. главы правления “Укрзализныци” Евгений Кравцов.

Он отмечал, что в итоговом финплане капитальные инвестиции уменьшились примерно до 11 млрд грн, размер EBITDA составит 26 млрд грн.

Финансовый директор ПАО Александр Бужор, в свою очередь, сообщал, что изначально планировались несколько большие суммы капитальных инвестиций и большие затраты на ремонты, однако в итоге был согласован несколько меньший план и “Укрзализныця” была вынуждена сократить план затрат по обновлениям и ремонтам.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в апреле 2016 года выразил сомнение, что повышение тарифов произойдет в срок, однако отмечал, что все необходимые усилия будут приложены.

К слову, ценник на грузоперевозки растет не только в Украине, но и в других странах. Многие бизнесмены и рядовые граждане постоянно ищут фирмы, которые оказывают услуги перевозки грузов больших объемов между странами или внутри их за вменяемые цены. Транспортная компания в Алматы работает с доставкой грузов из стран Европы, Китая и Украины.

Дефицит платежного баланса Украины вырос почти на $900 млн

Дефицит сводного платежного баланса Украины в марте 2016 года вырос на $859 млн, и такое ухудшение во многом связано с первой выплатой купонного дохода в $473 млн по новым ОВГЗ, выпущенных правительством в ноябре 2015 года, говорится в сообщении Национального банка Украины (НБУ) на его сайте.

Регулятор напоминает, что в марте прошлого года дефицит составил $308 млн, в феврале этого – $74 млн дефицита, а январь-2016 был завершен с профицитом в $120 млн.

Помимо того, дефицит текущего счета платежного баланса в марте достиг $448 млн по сравнению с $251 млн в феврале этого и $228 млн – в марте прошлого года. НБУ поясняет, что темпы сокращения экспорта увеличились до 15,9% с 12% в феврале, тогда как темпы падения импорта замедлились до 6,2% с 8,8% в феврале.

В целом за первый квартал текущего года дефицит текущего счета составил $842 млн, или 5,3% ВВП, что более чем в два раза превышает показатель первого квартала 2015 года – $429 млн (2,4% ВВП).

Еще хуже обстоят дела со сводным платежным балансом: за январь-март-2016 его дефицит оказался равен $813 млн против профицита $2,537 млрд в январе-марте-2015