Объем прямых иностранных инвестиций в Украину в январе-марте текущего увеличился

Об этом сообщает Госстат.
Данный показатель больше чем в начале года на $0,3 млрд, или же на 0,7%.
В сообщении выделяется, что нерезиденты за первые три месяца 2016 года повысили уровень вложений в Украину на $1,04 млрд, одновременно изъяв всего $0,09 млрд. Несмотря на это негативная курсовая разница за данный период составила $0,63 млрд.
Данные показатели превышают показатели прошлого года за аналогичный период. В 2015 году нерезиденты вложили $0,35 млрд, изъяли $0,22 млрд, а негативная курсовая разница составила $4,73 млрд.

Ситуация с инвестициями в январе-марте нынешнего года также в целом выглядит намного лучше, чем в четвертом квартале 2015 года, когда объем вложений оценен в $1,2 млрд, изъятий – в $0,37 млрд, а негативная курсовая разница – в $1,37 млрд.
Кроме того, в сообщении заявляется, что по итогам первого квартала текущего года самый большой рост инвестиций зафиксирован из Великобритании – их доля поднялась до 4,6%, тогда как доля кипрских инвестиций снизилась до 25,6%, нидерландских – до 13,4%. Ранее данный показатели составляли 4,2%, 26,2%, 13,5%, соответственно.
Размер инвестиций из ряда других стран остался на прежнем уровне (Германия – 12,7%, РФ – 7,7%, Австрия – 5,7% и Британские Виргинские острова – 4%)
Государственная служба статистики отмечает, что в расчете на одного жителя прямые иностранные инвестиции по итогам января-марта 2016 года вновь взяли планку в $1000: $1003,4. При том, что в прошлом году в аналогичный период данный показатель составлял $958,8 .
Напоминаем, что в прошедшем году ПИИ в Украину из-за девальвации сократились на $2,37 млрд, или же на 5,2%. Нерезиденты в прошлом году повысили уровень вложений в Украину на $1,3 млрд, или же на 34,8% до $3,76 млрд, снизив объем изъятия на $0,28 млрд, или же на 23,8% – до $0,89 млрд. Однако негативная курсовая разница в прошлом году составила $5,02 млрд, тогда как в 2014 году $12,25 млрд.

С начала 2016 года доходы местных бюджетов увеличились

Об этом сообщается на сайте Министерства финансов
Данный показатель, больше показателя за аналогичный период прошлого года на 46,8%, или же на 13,3 млрд грн.

В сообщении говорится, что поступления за январь-апрель составили 41,9% годового объема поступлений, утвержденного местными советами.
Кроме того, по состоянию на 1 мая местные бюджеты получили 61,4 млрд грн межбюджетных трансфертов, что составляет 95,9% от запланированных на этот период объемов.
Ранее сообщалось, что поступления в общий фонд местных бюджетов за первый квартал 2016 года без учета трансфертов составили 30,1 млрд грн. Этот показатель больше на 46%, или же на 9,5 млрд грн, чем за аналогичный период 2015 года.
Напоминаем, что за прошедший год в общий фонд местных бюджетов, без учета трансфертов, поступило 99,8 млрд грн.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Как бы вы охарактеризовали рынок автокредитования в Украине?
На данный момент рынок автокредитования очень лимитирован, с ограниченным количеством игроков и платежеспособных клиентов. Тем не менее этот рынок есть и даже начинает понемногу расти, о чем свидетельствует рост продаж. Насколько длительным будет этот рост и каких
объемов он сможет достичь, будет зависеть от многих факторов: доходов населения, стабильности банковской системы и пр.

Какие кредитные программы на сегодняшний день являются самыми востребованными?
Самыми востребованными являются программы импортеров, которые готовы брать на себя часть расходов клиентов с целью продажи автомобиля благодаря хорошему кредитному предложению. Если посмотреть на текущий рынок, то все ТОП-3 авто имеют подобные программы, и это, несомненно, позитивно влияет на их позиционирование, общий уровень продаж и лояльность клиентов. Исходя из многолетнего опыта работы Креди Агриколь Банка в сфере автокредитования,
мы уже имеем ряд клиентов, приобретаюющих в кредит уже третий автомобиль одной и той же марки. Такой выбор связан и с наличием у авто бренда лучшего кредитного продукта. В данном случае можно с уверенностью сказать, что именно благодаря таким программам импортер продает уже третий автомобиль одному и тому же клиенту. И здесь речь даже не столько в уровне лояльности клиента к автомобильному бренду, но и в возможностях, которые может этот бренд предложить своим покупателям.

На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции, какие факторы для клиента являются основополагающими при выборе банка?
Безусловно, это цена кредита. Хорошо это или плохо, но это факт. Когда клиент хочет купить
автомобиль своей мечты, ему все равно, как называется банк и какие у него рейтинги. Ведь
клиент получает деньги, а не несет их в банк, как это происходит с депозитом. Тем не менее
на рынке можно встретить предложения, где визуально цена на первый взгляд кажется
приемлемой или рыночной, но клиенту не всегда объясняют все его будущие расходы и платежи. Также важно понимать, что некоторые банки выдают кредиты с плавающей процентной ставкой. Это минус, поскольку клиент изначально ориентируется на декларируемую цену, но не понимает, что через год ему могут поднять ставку. К сожалению, уровень финансовой грамотности населения оставляет желать лучшего, и многие банки этим пользуются.

Кроме дефицита платежеспособных заемщиков, что сдерживает автокредитование в Украине?
Сдерживающими факторами являются уровень продаж автомобилей, а также размер депозитных ставок, который прямо влияет на стоимость кредитных средств. Мы уверены, что при росте продаж автомобилей и снижении процентных ставок (на 2–3%), рынок автокредитования покажет 
существенный рост, поскольку в Украине самый старый автопарк в Европе, и рано или поздно он будет требовать замены.