​Кутовой анонсировал кардинальные решения в аграрной отрасли

Вскоре появятся кардинальные решения, которые изменят стелу отношений в аграрной отрасли и сделают ее более привлекательной внутри и вне страны. Об этом заявил министр аграрной политики и продовольствия Тарас Кутовой.

– Впереди кардинальные решения, которые, по моему мнению, изменят вообще систему отношений в отрасли и сделают ее намного привлекательнее и интереснее для всех в Украине и за пределами Украины, – заявил Кутовой, подчеркнув при этом, что вместе с развитием бизнеса должна развиваться и бизнес культура. – Наш основной рынок – это рынок потребления Украины, граждане Украины, покупательную способность которых мы, как правительство, каждый день стараемся поднять. Я думаю, что это будет еще один из движущих элементов, который продвинет нас вперед.

​Забрать вклады из ликвидируемого банка "Хрещатик" можно будет с 9 июня

С 9 июня начинаются выплаты гарантированных сумм вкладов вкладчикам ликвидируемого банка "Хрещатик".

Деньги можно будет получить до 21 июля включительно. Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) сообщает, что выплаты будут осуществляться в кассах банков "Ощадбанк", ПУМб, "Пивденный" и "УкрСиббанк". Вкладчиками банка являются 308 тыс. физических лиц, 98,7% из них получат в полном объеме возмещение гарантированной суммы (до 200 тыс. грн). Общая сумма к возмещению составляет около 2,8 млрд грн. Напомним, что с 27 мая приостановлены выплаты вкладчикам банка "Хрещатик" в связи с необходимостью завершения формирования списка для возмещения. 

Введение временной администрации во входивший в топ-20 крупнейших банк "Хрещатик" стало топ-скандалом банковской системы нынешнего года. Особенность ситуации в том, что киевской громаде в банке принадлежали 25%+1 акция, и в нем размещались счета и осуществлялись платежи большинства столичных коммунальных предприятий.

​Укрзализныця утвердила дорожную карту Донецкой железной дороги

ПАО Укрзализныця утвердило дорожную карту организации хозяйственной деятельности регионального филиала Донецкая железная дорога, сообщает пресс-служба компании.

"Дорожной картой предусмотрен ряд организационных и производственно-технологических мероприятий для организации стабильной и эффективной работы регионального филиала Донецкая железная дорога", – пишется в сообщении.

В составе регионального филиала уже созданы Донецкая и Луганская дирекции железнодорожных перевозок, сформированы их производственные вертикали и определено необходимое количество персонала.

В Укрзализныце отмечают, что на данный момент проводится комплектация штата регионального филиала и компания предлагает работникам ГП Донецкая железная дорога перейти к ней на работу.

В госкомпании считают, что это даст возможность работникам нового филиала вовремя получать заработную плату и социальные гарантии.

"Будет проводиться аудит имущества, находящегося на неподконтрольной территории, и оценка его технического состояния, организация работы диспетчерских районов для централизованного управления перевозками", – заявляют в компании.

Также Укрзализныця обратилась в Министерство иностранных дел с просьбой содействовать рассмотрению на переговорах в Минске по Донбассу вопросов аудита Донецкой железной дороги на неподконтрольной территории Украины и просит поднять вопрос беспрепятственного допуска к инфраструктуре, расположенной на линии разграничения. 

​Кабмин сконцентрируется на энергоэффективности

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман подчеркнул необходимость упрощения условий подключения бизнеса к электросетям, сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины.

– В Украине существует непонятная система относительно присоединения бизнеса к электросетям. Считаю, что этот вопрос является очень важным, поскольку он подавляет, с одной стороны, развитие бизнеса и создание новых рабочих мест и новых производств, а с другой стороны, является очень ужасным коррупционным фактором, – заявил Гройсман на заседании Национального совета реформ по вопросам энергоэффективности под председательством президента Украины Петра Порошенко.

По его словам, необходимо осуществить "быстрые шаги, которые помогут освободить бизнес от непомерных, неадекватных и необъективных расходов, которые они несут на себе".

Гройсман также заявил, что сектор энергоэффективности в Украине является перспективным, привлекательным для инвестирования и позволит стимулировать добычу газа в Украине, внедрять альтернативные источники энергии и обеспечить энергетическую независимость страны. Кабмин распределил деньги на жилье для военных 

Премьер отметил, что за последние несколько лет правительство сделало "сложные, но правильные шаги" по диверсификации поставок газа, что позволило Украине отказаться от газа из Российской Федерации.

По словам Гройсмана, в правительстве наработаны инициативы, которые позволят уменьшить потребление газа, увеличить добычу, а также построить эффективную систему социальной защиты для минимизации убытков после введения рыночной цены на газ.

Также, по его мнению, нужно провести дерегуляцию и достичь эффективности в данной сфере, что будет способствовать ее инвестиционной привлекательности.

При этом премьер отметил, что решение парламента об энергосервисных контрактах, которые были приняты, «дадут возможность построить цивилизованные условия для привлечения инвестиций в этот сектор».

Гройсман также подчеркнул особую роль органов местного самоуправления в достижении энергоэффективности». Глава правительства отметил, что после роста поступлений в местные бюджеты в результате проведенной финансовой децентрализации есть возможность «достаточно эффективно двигаться к тому, чтобы помогать утеплять дома и меньше потреблять».

"Нужно пересмотреть мощности, которые у нас созданы еще в советские времена, которые вдвое-втрое более энергоемкие, чем те, которые сегодня нужны для производства воды, тепла и других услуг", – отметил премьер.

Финансирование строительства Керченского моста приостановлено: "На объекте сложилась крайне критическая ситуация"

Последний раз деньги "Стройгазмонтажу" на строительство моста перечисляли из бюджета в декабре 2015 года.

Намеченная на 2016 год выплата 65,4 миллиардов рублей пока так и не произведена. Об этом говорится в письме, направленном гендиректором "Стройгазмонтажа" Андреем Кириленко на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта.

В письме, копия которого есть у издания, Кириленко указывает, что компания не может строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ. По словам источника издания, из-за проблем с финансированием на стройплощадке уже не хватает оборудования.

Причиной задержки выплаты стало то, что с 2016 года крупные государственные стройки, включая Керченский мост, в массовом порядке переводятся с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское.

По словам представителя Минтранса, все документы для этого перевода направлены на рассмотрение в правительство, изменения будут утверждены до конца июня. В Росавтодоре также подчеркнули, что деньги из бюджета уже выделены и будут перечислены подрядчику как только завершится перевод госконтракта на казначейское сопровождение.

– На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация, – пишет Кириленко. – Дальнейшие задержки внесения изменений в распоряжение правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 года недопустимы.

По его словам, "Стройгазмонтаж" уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2 200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании "полностью исчерпаны".