Россия не может отремонтировать сторожевой корабль без украинских технологий

Российский сторожевой корабль «Неустрашимый» проекта 11540 уже четвертый год стоит в ремонте.

Сроки сдачи несколько раз переносились из-за невозможности провести обслуживание газотурбинного двигателя украинского производства. В этот раз корабль обещают передать флоту после ремонта на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь» в начале 2019 года. Об этом сообщает FlotProm.

«Неустрашимый» планировали вернуть в строй в конце 2016 года. Однако дефектация выявила необходимость большого объема дополнительных работ и передачу корабля отложили до ноября 2017 года.

По информации флотского источника FlotProm, корпус и корпусные конструкции СКР уже отремонтировали, осталось завершить работы по силовой установке. Их проводит «Металлист-Самара». Технический директор предприятия Александр Карпухин рассказал FlotProm, что завод выполнит работы на газотурбинном двигателе корабля в соответствии с договором.

По словам одного из бывших членов экипажа СКР «Ярослав Мудрый», построенного по аналогичному проекту, корабли этого типа достаточно надежны. Вместе с тем определенные сложности возникли из-за импортозамещения украинских газотурбинных двигателей и разрыва контактов с николаевским предприятием «Зоря-Машпроект». Речь идет о сопровождении заводом-изготовителем технического обслуживания ГТД, добавил офицер.

FlotProm не удалось оперативно уточнить сроки завершения ремонта корабля на заводе «Янтарь», в пресс-службу предприятия 14 февраля направлен соответствующий запрос.

«Неустрашимый» – головной сторожевой корабль проекта 11540 «Ястреб», построен в 1993 году на «Янтаре». Предназначен для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника, для противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по подводным и надводным кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки, а также для прикрытия сил морских десантов.

СКР ремонтируют на судостроительном заводе «Янтарь» с 2014 года. Корабль входит в состав Балтфлота.

Треть украинской экономики находится в тени

В 2015 году доля теневой экономики в нашей стране составляла 40%.

Министерство экономического развития и торговли констатирует снижение уровня теневой экономики на 3 п.п. до 33% по итогам января-сентября 2017 по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

По предварительным расчетам Минэкономразвития, в январе-сентябре 2017 уровень теневой экономики составлял 33% от официального ВВП, что на 3 п.п. меньше показателя 9 месяцев 2016 года.

«Детенизация экономики по итогам 9 месяцев 2017 стала отображения продолжение процессов посткризисной стабилизации экономики, для которых характерна поддержка умеренных темпов роста производства в ответ на расширение как внутреннего, так и внешнего спроса, сохранение в целом курсовой стабильности и умеренных темпов инфляции, а также улучшением ожиданий бизнеса и населения », – говорится в сообщении.

Показатель уровня теневой экономики, рассчитанный по методу убыточности предприятий, по итогам 9 месяцев 2017 составил 22% от объема официального ВВП, что на 3 п.п. меньше, чем в соответствующем периоде 2016 года.

Наибольший уровень теневой экономики традиционно показал метод «затраты населения – розничный товарооборот» – 48% от объема официального ВВП.

В 2015 году МЭРТ оценивало долю теневой экономики в 40% ВВП.

В Киевской области создадут Агентство регионального развития

Основным направлением деятельности Агентства регионального развития Киевской области должно стать развитие территорий, общин и инфраструктуры, а также привлечение инвестиций в экономику области.

По словам первого заместителя председателя КОДА Андрея Анисимова, в состав соучредителей Агентства войдут областная государственная администрация, областной совет, Торгово-промышленная палата Киевской области, университеты и общественные организации региона.

«Совместными усилиями органов власти, бизнеса и общественности мы будем реализовывать в области конкретные проекты по развитию территорий и общин», – отметил он.

«Поэтому важно в рамках АРР сконцентрировать тех экспертов и специалистов, которые смогут работать над привлечением организационных и финансовых ресурсов как с территории, так и из-за ее пределов», – уточнил чиновник.

В течение ближайших недель планируется согласовать проекты документов для создания АРР, определить представителей в Наблюдательный совет со стороны каждого из соучредителей.

Ранее сообщалось, что даже без ОСМД киевляне могут получить финансирование на ремонт домов.

Киевские застройщики уходят в область

Рынок новостроек Киева все больше контролируют крупные застройщики, реализуя масштабные проекты, поэтому меньшим компаниям приходится перебазироваться и реализовывать свои проекты в Киевской области.

Об этом рассказал Константин Олейник, заместитель руководителя департамента стратегического консалтинга компании UTG.

«Для застройщиков становится проблематичной реализация проектов одиночной застройки – отдельных домов и небольших ЖК, поскольку нужно разрабатывать детальные планы территорий, а это достаточно дорогая процедура, она сложно реализуется при точечной застройке. Поэтому жилые комплексы в Киеве строятся все более масштабные на больших площадях территории с развитой внутренней инфраструктурой. Также в столице существует дефицит земельных участков с назначением «под жилую застройку». Чаще всего строительство жилья происходит в рамках реконструкции промышленных или складских территорий. При таких проектах нужно предварительно провести комплексную подготовку, разработку ДПТ и тому подобное. А далеко не все застройщики себе могут это позволить. Те, кто не имеет такой возможности, переходят на рынок Киевской области», – отметил эксперт.

Украинские авиакомпании увеличили объемы перевозок

А в украинских аэропортах выросли пассажиропотоки.

Объемы пассажирских перевозок украинских авиакомпаний в января 2018 года выросли на 6,5% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года, а пассажиропотоки через украинские аэропорты увеличились на 17,9%.

«За январь 2018 объемы пассажирских перевозок украинских авиакомпаний выросли по сравнению с соответствующим периодом 2017 года на 6,5% и составили 720,6 тыс. Человек, в т.ч. международные – на 5,8% и составили 643,3 тыс. человек », – говорится в сообщении.

Пассажиропотоки через аэропорты Украины увеличились на 17,9% и составили 1250 тыс. Человек, в т.ч. в международном сообщении – на 18,6%, и составили 1092,4 тыс. человек.

В течение первого месяца года украинскими авиакомпаниями выполнено 6,7 тыс. Коммерческих рейсов (рост по сравнению с январем 2017 – на 1%), в т.ч. международных – 5,5 тыс. рейсов (сокращение – на 1%).