Украинские суды перестали взимать сбор с заявителей и истцов по связанным с вооруженной агрессией РФ делам

“Закон о деоккупации Донбасса” предусматривает расширение перечня лиц, которые освобождаются от уплаты судебного сбора.
24 февраля 2018 года вступил в силу Закон Украины “Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях”.

Он предусматривает изменения статьи 5 Закона Украины “О судебном сборе”. Отныне от уплаты судебного сбора при рассмотрении дела во всех судебных инстанциях освобождаются также:

  • заявители – по делам по заявлениям об установлении фактов, имеющих юридическое значение, поданных в связи с вооруженной агрессией, вооруженным конфликтом, временной оккупацией территории Украины, чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, которые привели к вынужденному переселению с временно оккупированных территорий Украины, гибели, ранения, пребывания в плену, незаконного лишения свободы или похищение, а также нарушение права собственности на движимое и/или недвижимое имущество;
  • истцы – по делам по искам к государству-агрессору Российской Федерации о возмещении причиненного имущественного и/или морального вреда в связи с временной оккупацией территории Украины, вооруженной агрессией, вооруженным конфликтом, привели к вынужденному переселению из временно оккупированных территорий Украины, гибели, ранения, пребывание в плену, незаконного лишения свободы или похищение, а также нарушение права собственности на движимое и / или недвижимое имущество”, – говорится в сообщении.

Напомним, закон был опубликован официальной газетой Верховной Рады “Голос України” 23 февраля, а вступил в силу  на следующий день после опубликования.

Его принятием Рада дала согласие на решение Президента об использовании Вооруженных сил и других военных формирований для сдерживания и отпора вооруженной агрессии России на Донбассе и обеспечения государственного суверенитета над оккупированными территориями.

Временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской признаны части украинской территории, в пределах которых вооруженные формирования России и оккупационная администрация установили и осуществляют общий контроль: сухопутная территория, ее внутренние воды, недра под и воздушное пространство над этими территориями.

В Украине объявили в розыск 8 тысяч неплательщиков алиментов

Об этом заявил министр юстиции Павел Петренко в эфире телеканала “112”.

“За эти две недели работы закона, чуть больше, кроме того, что забирают автомобили, и мы ввели публичный реестр злостных неплательщиков алиментов, где более 170 тысяч человек. Почти 60 тысяч неплательщиков были лишены права на вождение автомобиля, более 60 тысяч лиц потеряли право на выезд за границу. Цифра в 6 тысяч, которые объявлены в розыск, уже увеличилась почти до 8 тысяч. И фактически каждый день мы видим динамику по погашению задолженности”, – заявил Петренко.

По словам министра, только за первые дни на счета детей по уплате алиментов поступило 50 миллионов гривен. Петренко сообщил, что уже есть первые протоколы о направлении на общественные работы горе-родителей, которые имеют неофициальные доходы и отказываются платить алименты.

“Могу сегодня эксклюзивно проинформировать, что уже первые протоколы о направлении таких горе-родителей на общественные работы, то есть подметать улицы, красить дома, уже составлены по Украине. В Винницкой области уже первые два протокола были составлены на таких родителей, которые пойдут работать”, – заявил Петренко.

В НБУ ожидают спад волны трудовой миграции из Украины

Директор департамента монетарной политики и экономического анализа НБУ Сергей Николайчук рассказал в интервью польскому изданию о том, что в среднесрочной перспективе уровень трудовой миграции снизится.

Об этом рассказали на странице НБУ в социальной сети Facebook.

По его мнению, трудовая миграция в среднесрочной перспективе, в течение ближайших 2-3 лет, снизится. Однако до этого момента количество мигрантов сохранится на прежнем уровне.

Николайчук заявил, что увеличивающееся количество украинцев, желающих уехать в Европу на заработки, является обоснованным и вполне ожидаемым. В НБУ отмечают существенную разницу в размерах оплаты труда. Польские зарплаты больше украинских в три раза. Эту разницу правительство будет выравнивать в течение последующих трех лет.

В краткосрочной перспективе трудовая миграция будет только увеличиваться, но в среднесрочной перспективе эта ситуация будет развиваться в обратном направлении. Эта цель будет достигнута за счет улучшения качества жизни в Украине.

Рада приняла закон о платных дорогах

Верховная рада Украины урегулировала вопрос строительства новых автомобильных дорог в Украине на условиях концессии.

За законопроект №6766 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог” за основу и в целом проголосовали во вторник 233 народных депутата.

Согласно пояснительной записке к документу, под концессионными дорогами понимаются, которые отвечают высоким стандартам, поскольку главными для их пользователей являются качество и скорость движения. Такие дороги строятся для сокращения и выпрямления маршрута в обход населенных пунктов и соединяют два населенных пункта непосредственно, значительно сокращая путь, в следствие чего уменьшатся затраты на топливо и экономится время в пути.

Между тем, в действовавшем законе Украины “О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог” указано, что решение о строительстве и/или эксплуатации автомобильных дорог на условиях концессии принимает Кабинет министров Украины на основании технико-экономического обоснования, однако не определено, что именно должно быть указано в таком решении. Кроме того, законом не предусмотрено предоставление концессионеру компенсаций при недостижении фактической интенсивности движения и при недополучении дохода.

“Также стоит отметить, что недостаточно четко урегулированы механизм отвода земельных участков для строительства, эксплуатации и обслуживания автомобильных дорог”, – указано в пояснительной записке.

Таким образом, указанным законом в частности, предусматривается: на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения; после принятия решения о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, которые могут быть предоставлены в концессию, запрещается органам исполнительной власти совершать любые действия по предоставлению земельных участков, предусмотренных для строительства и эксплуатации этих автомобильных дорог, в пользование и/или в собственность граждан или юридических лиц.

Документ также предусматривает, что решение о проведении концессионного конкурса принимает правительство Украины, и в этом решении, в частности, отмечаются технические параметры автомобильной дороги, базовые финансовые показатели предоставления автомобильной дороги в концессию, предельный срок, на который предоставляется концессия, предельный размер компенсаций концессионеру, маршрут альтернативного бесплатного проезда.

Кабмин также определяет максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам, построенным на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня инфляции; условия, при которых осуществляются концессиедателем компенсации концессионеру.

Концессионные платежи зачисляются в Государственный бюджет Украины и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда; автомобильные дороги (их участки) относят к разряду платных лишь при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами, длина автомобильных дорог, которые обеспечивают альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, не должна превышать более чем в два раза длину платной автомобильной дороги; в случае если отчуждается часть земельного участка для строительства, капитального ремонта, реконструкции и обслуживания дорог, мостов, эстакад и объектов, необходимых для их эксплуатации, возможность рационального использования остальных ее площади по целевому назначению определяется собственником и по требованию владельца отчуждению подлежит вся земельный участок.

Qatar Airways тестирует “Борисполь” как карго-хаб

Первый грузовой самолет авиакомпании Qatar Airways 26 февраля побывал в аэропорту Борисполь. Менеджмент столичного авиапредприятия заявляет, что таким образом лучшая авиакомпания мира тестирует аэропорт в качестве своего грузового хаба.

Самолет Boeing 777-FDZ с бортовым номером A7-BFL сделал посадку в Борисполе, выполняя рейс по маршруту Чикаго-Люксембург-Доха передает ЦТС. Причем, в Киев воздушное судно прилетело из Чикаго, а уже потом “завернуло” в Люксембург. Путь из Чикаго в столицу Украины занял девять с половиной часов.

“Прилет такого “гостя” – особое событие. Крупнейший мировой авиаперевозчик воспользовался преимуществами “Борисполя”-хаба, сделав остановку по маршруту Чикаго-Люксембург-Доха. “Qatar” явно оценил потенциал Украины на карте грузовых международных авиаперевозок и “тестирует” “Борисполь” в качестве карго-хаба. Хороший знак и отличный стимул на перспективу”, – заявил по этому поводу первый заместитель генерального директора аэропорта Борисполь Евгений Дыхне.