Компания Airbus показала успешное испытание летающего такси

Команда разработчиков провела первый успешный полет летающего такси Airbus Vahana. Первый полет длился 53 секунды.

Воздушное такси Airbus Vahana поднялось на высоту около пяти метров, утверждают журналисты американского канала CNBC.

По их словам, за 53 секунды полета прототип аэротакси потратил восемь процентов заряда бортовой аккумуляторной батареи. Поэтому, в общем, одного заряда летательного аппарата хватит на 10-11 минут. Эти расчеты были сделаны без учета дополнительной нагрузки и погодных условий, так что при существующих исходных данных аэротакси далеко улететь вряд ли сможет. Тем не менее, уже через два года аккумулятор собираются модернизировать, поэтому до 100 километров, как утверждают разработчики, покрыть оно сможет.

Отметим, летательный аппарат Airbus Vahana выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним крыльями, которые возвращаются.

Размеры предполагаемого агрегата-такси будут не маленькими: ширина с учетом размаха крыльев составит без малого 5 метров 70 сантиметров, длина – 6 метров 20 сантиметров, а высота – 2 метра 80 сантиметров.

Максимальный вес, который аппарат сможет поднимать в воздух, составит 745 килограммов.

Летающее такси, которое сможет преодолевать до 100 километров, должно быть запущено и в производство, и на обслуживание пассажиров к 2020 году.

Такой вид транспорта, как ожидается, должен решить проблему пробок в крупных городах. Правда, насколько быстро летающее такси сможет получить распространение, чтобы на самом деле разгрузить заполненные трассы, вопрос открытый. Скорее всего, в Штатах такая тенденция все же воплотится в жизнь в ближайшее время, как только воздушный транспорт станет финансово доступным для использования рядовых граждан.

Новая грузинская авиакомпания откроет рейсы в Украину

Новая грузинская авиакомпания MyWay Airlines начнет осуществлять чартерные рейсы из Тбилиси с конца марта-начала апреля в Украину.

MyWay Airlines основана благодаря инвестиции, осуществленной китайской компанией Hualing Group. В ноябре 2017 года в Грузию привезли из Китая два самолета стоимостью более 43,4 миллиона долларов.
“Два Боинга-777, принадлежащие авиакомпании MyWay Airlines, уже в Тбилиси. Третий ожидаем в начале июля, а четвертый — к концу года, в декабре”, — сообщил коммерческий директор авиакомпании Игорь Апциаури в интервью Первому каналу.

По словам Апциаури, авиакомпания предложит пользователям привлекательные цены.

С 1993 года до настоящего времени на авиарынке Грузии была представлена только одна национальная авиакомпания — Georgian Airways или Airzena.

В “Жулянах” продают арестованный российский Boeing

Cамолет Boeing 737-500 обанкротившейся российской авиакомпании “Трансаэро”, который в октябре 2015 года арестовали в аэропорту Киев, выставили на продажу на специализированном сайте Controller.

Авиалайнер 1998 года производства, который находится в рабочем состоянии и может перевозить 132 пассажира, оценили в $850 тыс. Продавцом выступает некий Александр Петренко, который указал телефонный номер украинского мобильного оператора, но при этом обозначил своим местоположением российский Белгород.

В описании к объявлению говорится, что самолет был реализован через госсистему украинских электронных торгов арестованным имуществом и доступен для покупки с 10 января.

В 2016 году международный третейский арбитражный суд признал задолженность “Трансаэро” перед аэропортом Киев в размере $1 млн.

“Трансаэро” была крупнейшей частной российской авиакомпанией. Она базировалась в московских аэропортах Домодедово и Внуково и являлась второй авиакомпанией в России по годовому пассажирообороту после “Аэрофлота”. В конце первого полугодия 2015 года в компании работало 11,2 тыс. человек.

Проблемы в компании начались в сентябре 2015 года в связи с невозможностью обслуживать свои долги на фоне падения спроса на авиаперелеты. Предполагалось, что 75% плюс одну акцию компании выкупит “Аэрофлот”, но сделка не состоялась. В октябре компания была признана банкротом, с 26 октября она прекратила полеты.

Основатель WhatsApp вложил $ 50 млн в разработку безопасного мессенджера Signal

Брайан Актон, который построил WhatsApp вместе с Ян Кумом, вложил $ 50 млн в поддержку текущей разработки Signal.

Средства пойдут, в частности, увеличение штата разработчиков программы, пишет The Next Web.

Дело в том, что Signal, одна из первых служб обмена сообщениями, предлагала сквозное шифрование, в значительной степени была разработана командой, которая в течение многих лет состояла из трех основных разработчиков. Теперь мессенджер попадает в руки соучредителя конкурирующего приложения.

В сообщении в блоге Мокси Марлинспик с Signal объяснила, что благодаря финансированию от Актона вновь Фонд Signal сможет увеличить команду разработчиков программы, а также изменить видение программы. В свою очередь, Актон сказал: “Наша долгосрочное видение заключается в том, что фонд Signal будет предлагать несколько программных предложений”.

В новом фонде Марлинспик возьмет на себя роль генерального директора, в то время как Актон, который оставил WhatsApp прошлой осенью, выполнять функции исполнительного председателя.

Польша пытается заблокировать строительство “Северного потока-2”

Варшава активно действует на международной арене, чтобы заблокировать строительство газопровода “Северный поток-2” (Nord Stream 2).
Об этом заявил премьер-министр Польши Матеуш Моравецький в комментарии РАР.

“Мы ведем активные действия и поддерживаем деятельность европейских институтов, имеющих целью блокирования строительства Nord Stream 2”, – заявил Моравецький.

По его словам, Польша считает, что “Северный поток-2” нарушает европейскую архитектуру энергетической безопасности. Польский премьер напомнил, что как европейские институты, так и немецкие депутаты ставят вопрос, что этот проект не только политический, но и вреден в политическом смысле.

Моравецький обратил внимание, что этот газопровод нарушает принципы диверсификации, на которых базируется энергетическая безопасность ЕС. Он отметил, что вторая нитка “Северного потока-2” увеличивает зависимость Европы не только от одного поставщика, но и от одного транзитного направлении.