Николаевский судостроительный завод продадут

Здания и земельный участок Николаевского судостроительного завода выставлены на продажу со стартовой ценой более 52 миллионов грн.

Об этом во вторник сообщили в пресс-службе Министерства юстиции.
“OpenMarket (ГП СЕТАМ Министерства юстиции Украины) продает здания и земельный участок площадью 6,924 гектара Николаевского судостроительного завода (предыдущее название – Завод им. 61 коммунара) за 52,3 млн грн”, – говорится в сообщении.

Как отмечается, причина продажи – долги по заработной плате в сумме 30,2 млн грн.

На продажу выставлен административный бытовой корпус, достроенная набережная, железнодорожные пути, автодороги и другие сооружения, информируют в ведомстве.

Здания и сооружения находятся на правом берегу реки Ингул на земельном участке площадью 6,924 гектара, на который оформлено право постоянного пользования.

Основные производственно-административные здания и ГСМ (горизонтально стапельные места) – объекты незавершенного строительства. Общий процент готовности – 40%.

Владельцем указанного имущества является государство в лице концерна Укроборонпром, в хозяйственном ведении которого находится ГП Николаевский судостроительный завод.

Сообщается, что дата проведения аукциона – 21 мая 2018 года, а стартовая цена – 52 329 247 грн.

В СБУ пояснили дело против Мотор Сич

Служба безопасности Украины в понедельник утром провела обыски в офисе компании, отделе ценных бумаг Мотор Сичи, подконтрольной народному депутату Вячеславу Богуслаеву, и местах проживания отдельных физических лиц.

Председатель наблюдательного совета компании Анатолий Малыш сообщил, что спецслужбы проводили выемку отдельных документов.

В СБУ заявили, что следственные действия проводились в рамках уголовного производства о концентрации контрольного пакета акций предприятия, оформленного на шесть офшорных компаний и физическое лицо.

Правоохранители считают, что контрольным пакетом Мотор Сич завладели иностранцы, чтобы перенести производство, передать технологии и ослабить Украину.

В Мотор Сич назвали обыски СБУ частью плана по рейдерскому захвату предприятия. “То, что вчера происходило – это часть плана по рейдерскому захвату. Это серьезный удар по репутации. Сегодня я уже встречался с представителями некоторых стран и объяснял им, что это рейдерский захват”, – заявил президент компании Мотор Сич Вячеслав Богуслаев и категорически отверг подозрения СБУ.

Это дело тянется еще с прошлого года. Причиной его открытия была продажа 56% акций Мотор Сичи китайским инвесторам, аффилированным с компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd.

Затем, в рамках ведущегося СБУ расследования Шевченковский районный суд Киева в сентябре арестовал 41% акции Мотор Сичи, которые хранятся на счетах компании Dragon Capital и принадлежат следующим компаниям: Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Виргинские острова), Business House Helena (Панама), Enfields Trade & Capital Corp (Панама), Waldo Trade Ltd (Британские Виргинские острова), Granum Corporation (Панама). Кто продал акции компании доверенным лицам собственника китайской Beijing Skyrizon следствию выяснить не удалось.

В Мотор Сич считают, что продажа акций китайскому инвестору, а также сотрудничество с китайской стороной по организации лицензионного производства украинских авиадвигателей в КНР осуществляются в строгом соответствии с законодательством.

Выкуп китайцами акций Мотор Сичи не на пользу Украине, считает Михаил Жирохов, военный эксперт. Ведь совместные проекты с Россией, с которой украинская компания не может сотрудничать из-за санкций, будут реализовываться на территории Китая.

Таким образом, России не придется сотрудничать с Мотор Сич через “прокладку” – Оршанский авиаремонтный завод. По словам Жирохова, завод выполняет заказы на ремонт вертолетов для ВВС Беларуси и туда поставляются новые двигатели. Однако, это только один из путей поставок двигателей: “У Богуслаева есть легальное разрешение от Кабмина на поставку ограниченного количества двигателей для РФ”.

Так же считает Юрий Пойта, руководитель секции Азиатско-Тихоокеанского региона Центра исследования армии, конверсии и разоружения. По его словам, должностные лица украинского предприятия пытались восстановить связи с Россией, в которой к 2014 году доля продукции предприятия достигала 30-50%.

По его словам, сотрудничество с Китаем могло бы решить эту проблему. Ведь при изготовлении двигателей в Китае, они будут выпускаться под брендом китайской, а не украинской компании и санкции на них не будут распространяться. “Двигатели могут экспортироваться в любую страну, с которой в КНР налажено военно-техническое сотрудничество, в том числе и в РФ”, – говорит Пойта.

“Мотор Сич с одной стороны понять можно – такие вертолетные и самолетные двигатели тоже нужны только в РФ и КНР. Украина пока не может обеспечить полную загрузку предприятия”, – добавляет Жирохов.

Впрочем, предприятие также является стратегически важным для обороноспособности Украины. Как говорит Жирохов, только Мотор Сич во всем СНГ имеет полный цикл производства вертолетных двигателей. “В РФ так и не смогли создать производство, которое бы заменило поставки из Украины, да и КНР тоже”, – добавляет он.

В Центре исследования армии, конверсии и разоружения заявляют, что «вывоз» предприятия из Украины нанесет мощный удар по экономике. Ведь, предприятие владеет технологиями производства двигателей, которые на сегодня имеют лишь некоторые страны мира.

Впрочем, за обысками СБУ может стоять и простое желание заставить нынешних акционеров продать акции лицам, близким к силовикам, считает специалист отдела по торговле ценными бумагами инвесткомпании Dragon Capital Сергей Фурса.

“Здесь, скорее всего, коррупционный интерес, возможно, кто-то другой хочет купить Мотор Сич и через СБУ хочет на это повлиять. Возможно, и государственный интерес. Ведь компания Мотор Сич является важным предприятием и не хотелось бы потерять имеющиеся технологии, и закрыть такой завод”, – подытоживает он.

Под Харьковом открыли самый мощный в Украине асфальтобетонный завод

Об этом сообщила пресс-служба Укравтодора. Владельцем завода пгт. Дергачи является компания Автомагистраль-Юг.

Инвестиции в предприятие составили более € 2,5 млн евро.

“Мы запускаем 14-й собственный асфальтобетонный завод в Украине и пятый завод итальянской фирмы Marini Fayat Group, которая является лидером по производству асфальтобетонных заводов в Европе”, – отметил генеральный директор компании Николай Тимофеев.

По его словам, благодаря новому заводу компания сможет каждый час производить до 320 тонн асфальта, или более 3500 тонн в смену, что на сегодняшний день является рекордным показателем для аналогичных предприятий в Украине.

Завод уже стал производственной базой для выполнения работ на объекте текущему среднему ремонту автомобильной дороги государственного значения Р-46 Харьков – Ахтырка в Харьковской области. Дорожно-строительный материал, произведенный на новом заводе, будет направлен также на устройство асфальтобетонного покрытия на трассах М-03 Киев-Харьков-Довжанский и Т-2104 Харьков-Волчанск.

Украинский национальный лоукостер не начнет полеты вовремя

Авиакомпания SkyUp не сможет начать полеты в апреле, как планировалось изначально. Украинский лоукостер еще не получил сертификат эксплуатанта, без которого он не может выполнять полеты.

Об этом заявил гендиректор авиаперевозчика Евгений Хайнацкий в комментарии avianews.com.

Ориентировочно получить документы SkyUp планирует в первую неделю мая, отметил он.

“Самолеты проходят периодичное техническое обслуживание, и, к сожалению, выход воздушных судов с форм обслуживания задерживается на несколько дней. Следовательно, смещены графики процедур проверок самих самолетов”, – сказал Хайнацкий.

SkyUp уже зарегистрировала два самолета Boeing 737-800. Ожидается, что к концу года флот авиакомпании увеличится до четырех самолетов, а в 2022 году – до 12 единиц.

Напомним, что в декабре 2017 года авиакомпания SkyUp объявила о начале чартерных полетов в апреле 2018 года. Внутренние рейсы авиакомпания планировала начать выполнять с мая или июня.

В марте SkyUp и корпорация Boeing подписали контракт на $624 млн на производство пяти самолетов серии Boeing 737 MAX с возможностью последующего дозаказа еще пяти.

В Набсовет Укроборонпрома вошел экс-глава агентства оборонных технологий США

Тони Тетер – человек, с большим опытом, который глубоко знает систему ОПК – США и мировую. Сейчас он активно взаимодействует с несколькими мировыми компаниями.
Об этом рассказал глава “Укроборонпрома” Павел Букин, отвечая на вопрос, что к исполнению обязанностей в наблюдательном совете приступил гражданин США.
“К обязанностям приступил Тони Тетер. Он долгое время возглавлял агентство оборонных технологий США DARPA. Очень интересный человек, с большим опытом, глубоко знает систему ОПК – США и мировую. Сейчас он активно взаимодействует с несколькими мировыми компаниями. Его опыт действительно интересен нам. Многие вещи у него уже наработаны на уровне автоматизма. Его присутствие в Набсовете для Концерна действительно полезно для развития национального ОПК”, – сообщил Букин.

DARPA – управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США – управление Министерства обороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в интересах вооружённых сил.