Неплательщики зарплат попадут в общедоступный список

В Украине должны запустить онлайн-реестр должников заработных плат – вроде реестра должников алиментов.

Об этом сообщили в Минюсте.

Только за три недели этого месяца в пользу трех тысяч работников, государственной исполнительной службе удалось взыскать 52 млн гривен.

Впрочем, как отметила заместитель министра юстиции Светлана Глущенко, крупнейшие должники по заработной плате пока имеют такую же цифру задолженности, как и раньше. Кроме того, в реестре крупных должников появляются новые предприятия.

Amazon начинает доставку заказов в автомобили

Как пишет The Verge, воспользоваться подобным сервисом могут жители 37 городов в США.

Новая услуга под названием Key In-Car предусматривает предоставление курьеру доступа к транспортному средству заказчика. Таким образом, клиентам, подписавшимся на услугу, не придется ждать и встречать доставку — курьер сам сложит покупку в багажник авто.

Компания запускает новую услугу в партнерстве с двумя крупными автопроизводителями – General Motors и Volvo.

Amazon проводила ее тестирование в Калифорнии и штате Вашингтон в течение последних шести месяцев. Услуга доступна всем подписчикам платного сервиса Prime.

Изначально сервис Amazon Key In-Car будет доступен для владельцев авто производства General Motors и Volvo 2015 года или новее.

В Amazon заверили, что планируют с течением времени сотрудничать с другими автомобильными брендами.

Вес доставляемой посылки не должен превышать 50 фунтов (около 23 кг), размер — 26 x 21 x 16 дюймов (около 66 х 53 х 40 см), а стоимость — $ 1,3 тыс.

При заказе пользователь должен указать адрес, а в день доставки оставить автомобиль недалеко от данной точки. Чтобы курьер мог получить доступ к транспортному средству, оно должно находиться в общественном месте (например, на парковке у дома или у работы).

Курьеры будут искать авто клиента по GPS-координатам, номерным знакам и изображению.

При этом Amazon отправит заказчику серию уведомлений, чтобы сообщить, что посылка уже в пути.

Вирус Petya нанес “Укрпочте” 100 миллионов ущерба

ПАО “Укрпочта” в 2017 году получило 203 миллионов гривен ущерба и увеличило чистый доход на 19,57% до 5,5 миллиарда гривен по сравнению с 2016-м годом

Финансовый результат компании за 2016 был уточнен по результатам аудита и составил 114 млн грн чистой прибыли и 4,6 миллиарда грн чистого дохода. В 2017 году “Укрпочта” увеличила чистый доход от реализации товаров и услуг на 19,57%, или 0,9 млрд грн – до 5,5 млрд грн.

Руководитель компании Игорь Смелянский отметил, что в структуре доходов компании 51% составляет доход от предоставления почтовых услуг, 39% – финансовые услуги, 6% – торговля и 4% – другие статьи.

По его словам, негативно на доходы предприятия повлияли, в том числе вирусная атака с использованием вируса Petya (убытки в размере 100 млн грн), отказ от пересылки незарегистрированных отправлений (60 млн грн убытков), тарифы на доставку периодики, зафиксированные ниже себестоимости (убыток в 100 млн грн).

Смелянский заявил, что по итогам 2017 года “Укрпочта” получила негативную EBITDA в размере 48 млн грн.

Руководитель ПАО подчеркнул, что размер полученного убытка связан преимущественно с ростом зарплат сотрудников.

По его данным, большая часть операционных расходов компании, в 2017 году выросли на 31%, была направлена ​​на увеличение зарплаты (1,1 миллиард грн).

Так, в структуре расходов компании 74% составляет оплата труда и ЕСВ, по 7% – расходы на транспорт и международный обмен, 5% – содержание сети и имущества, 3% – амортизация и еще 4% – другие расходы. Средняя заработная плата в компании в 2017 году выросла на 36,8% – до 3733 грн.

В 2017 году “Укрпочта” выплатила налоги на сумму в 1,65 млрд грн.

Также в 2017 – м году компания инвестировала 303 миллиона 600 тысяч грн в развитие инфраструктуры, в частности на закупку новых автомобилей, PОS-терминалов и компьютеризацию отделений.

Смелянский отметил, что считает наиболее перспективными направлениями развития бизнеса компании на 2018 импорт и экспорт товаров.

Как известно, ОАО “Укрпочта” входит в сферу управления Министерства инфраструктуры. Предоставляет около 50 видов услуг в 11,5 тысячах отделений по всей Украине. Штат предприятия насчитывает 73 тысячу рабочих мест, из которых 36 тыс – почтальоны.

Российский банк вложит в свою украинскую “дочку” 100 миллионов долларов

Наблюдательный совет ВТБ принял решение докапитализировать украинский дочерний “ВТБ банк” на 2,58 миллиарда гривен (около 99 миллионов долларов).

“Докапитализация происходит за счет денег, которые были выданы украинскому ВТБ головным банком несколько лет назад в качестве межбанковских кредитов. Таким образом, ВТБ не предоставляет своему банку в Украине новых дополнительных средств. Любые обратные заявления являются ложными и абсолютно не соответствуют действительности”, – пояснили в пресс-службе ВТБ.

По завершении докапитализации уставный капитал банка составит 39,375 млрд гривен, достаточность капитала значительно превысит нормативное значение 10%.

Ранее сообщалось, что ВТБ массово закрывает отделения в Украине и планирует до лета оставить только один или два офиса в Киеве.

Как сообщалось, Национальный банк принял решение о продлении санкций в отношении украинских дочерних структур российских государственных банков.

Ранее президент Петр Порошенко отметил, что санкции против банков с российским капиталом действенные и их следует продолжить.

Украина 23 марта 2017 года сроком на год ввела санкции против “дочек” работающих в Украине структур российских госбанков: украинских Сбербанка и ВТБ, “БМ Банка” (“внучки” ВТБ), Проминвестбанка (“дочки” ВЭБа) и VS Bank (“внучки” Сбербанка).

Санкции против “дочек” российских госбанков запрещают вывод капитала в пользу материнских структур, но при этом не затрагивают расчеты через эти банки для украинцев и не препятствуют докапитализиции и продажи банков.

Регулятор ожидал, что указанные банки приобретет новый инвестор или они постепенно свернут деятельность в Украине.

Украина потратит 130 миллиардов на обслуживание внешнего долга

Украина в течение 2018 потратит 130 млрд грн только на обслуживание внешнего долга, без учета его погашения.

Об этом сообщил премьер-министр Украины Владимир Гройсман на встрече с представителями региональных СМИ.

Собственно, долги, в том числе перед внешними кредиторами, он назвал главной проблемой экономики Украины.

“Самая большая проблема с экономической точки зрения – это давление на государство внешних долгов, большая часть которых была накоплена до 2014 года … Фактически с 2007-го до 2010 года правительство приняло (в долг) 26 миллиардов долларов. 26 млрд долларов – при том, что Украина сильнее не стала. Правительство с 2010-го до 2014 года взял еще более +20 миллардов. Фактически суммарный долг составляет сегодня 65 с плюсом миллиардов долларов, которые лежат на плечах украинском и украинской экономики”, – заявил премьер-министр.

По словам премьера, правительству удалось снизить соотношение долга и ВВП, однако Украина все еще необходимо дальнейшее финансирование международных партнеров.

“2018 года, за первый квартал, этот долг является самым низким по отношению к ВВП с 2011 года, это важный сигнал. Но если не будет выполняться наша программа сотрудничества (с МВФ), например, создание антикоррупционного суда или другие параметры, то нам будет сложно отвечать на эти вызовы”, – отметил Гройсман.

Также глава правительства отметил, что Украина в течение 2018 потратит 130 млрд грн только на обслуживание внешнего долга, без учета его погашения.

“На самом деле очень важно, чтобы мы продолжили работу пока по временной поддержки из-за рубежа со стороны наших международных партнеров. Это позволит нам удерживать нагрузку долговое на государственные финансы, на публичные финансы и в среднесрочной и долгосрочной перспективе уменьшать долг”, – сказал премьер.