Монетизация субсидий: Гройсман снова разразился обещаниями

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман прогнозирует, что монетизация жилищных субсидий начнет работать с 1 января 2019 года.

Об этом он заявил в четверг, 17 мая, во время выездной коллегии Министерства социальной политики в Харькове.

“Министерство социальной политики сегодня работает над этим вопросом. Мы выйдем на монетизацию с 1 января 2019 “, – отметил глава Кабмина.

По его словам, внедрение монетизации необходимое, чтобы убрать любые злоупотребления в системе субсидий.

Нардепы решили упростить выдачу кредитов

Верховная Рада приняла за основу проект закона о восстановлении кредитования.

За соответствующий законопроект №6027-д со второй попытки проголосовали 327 народных депутатов в четверг, 17 мая.

В пояснительной записке указано, что целью законопроекта является стимулирование активного использования кредитования как финансового инструмента и снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам.

Законопроект предусматривает:

– уменьшение финансовой нагрузки на заемщиков, что будет способствовать восстановлению экономики и активизации кредитованию физических лиц, в первую очередь для улучшения жилищных условий;

– устранение схем незаконного вывода имущества из-под обременения кредитора;

– упрощение процесса и уменьшение расходов должников и кредиторов (взыскателей) при урегулировании долга за счет совершенствования внесудебных инструментов;

– урегулирование пробелов по погашению кредитов в случае признания наследства отмершим и ряде других вопросов в процессе наследования.

Законопроектом вносятся изменения в закон об ипотеке, касающиеся перехода права собственности на залоговое имущество.

Предлагается для физических лиц установить, что после завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя по выполнению должником – физическим лицом основного обязательства недействительны, если иное не определено договором ипотеки или договором о предоставлении кредита или договором об удовлетворении требований ипотекодержателя.

Для юридических лиц после завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя по выполнению основного обязательства действительны, если иное не определено договором ипотеки или договором о предоставлении кредита или договором об удовлетворении требований ипотекодержателя.

Законопроектом предлагается внести уточняющие изменения в Гражданский кодекс относительно обязательств поручителя. Так, в случае изменения обязательства без согласия поручителя, из-за чего увеличился объем ответственности должника, такой поручитель несет ответственность за нарушение обязательства должником исключительно в объеме, который существовал до изменения обязательства. В то же время поручительство должно прекращаться полным исполнением основного обязательства или если кредитор в течение срока общей исковой давности не предъявил иск к поручителю.

Помимо этого, в ВР решили счесть необходимым уменьшить сроки предъявления кредитором наследодателя требований к наследникам (с одного года до 6 месяцев со дня получения наследником свидетельства о праве на наследство или со дня, когда он узнал о принятии наследства или о получении наследником свидетельства о праве на наследство). Это исключает ситуацию, когда банк не знал и не мог знать об открытии наследства.

Также авторы закона предлагают сузить норму об обязанности наследника обратиться за свидетельством о праве на наследство. Такую обязанность применят только для обремененного имущества, аналогично действующего обязанности обратиться за свидетельством о праве на наследство, если в ее состав входит недвижимое имущество.

Проектом предлагается обязать ипотекодержателя (кредитора) освобождать ипотечное имущество от наложенных им обременений не позднее чем через 14 дней со дня полного погашения задолженности ипотекодателем (должником);

Кроме того, проект закона предусматривает оставление в силе нормы Гражданского кодекса, которая устанавливает максимальный размер процентной ставки в случае применения изменяемой процентной ставки в кредитном договоре.

Пенсии и соцвыплаты: в Кабмине определили список банков для выплат

Кабинет министров утвердил уполномоченные банки, которые будут осуществлять выплату пенсий, денежной помощи и заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Об этом в четверг, 17 мая, заявили в сообщении Министерства социальной политики.

“Согласно решению конкурсной комиссии по определению уполномоченных банков, победителями конкурса определены 34 финансовых учреждения”. – сказано в сообщении.

В перечень, в частности, вошли: “Аккордбанк”, “Альфа-банк”, “Банк Альянс”, банк “Восток, “Восточно-украинский банк грант”, “Банк инвестиций и сбережений”, банк “Кредит Днепр”, банк “Львов”, банк “Пивденный”, “Идея банк”, Индустриалбанк, Коммерческий индустриальный банк, банк “Конкорд”, “Креди Агриколь Банк”, “Кредобанк”, “Кристалбанк”, “Мегабанк”, “Мотор-банк”, “МТБ банк”, “ОТП банк”, “Ощадбанк”, МКБ, “Полтава-банк”, “ПриватБанк”, “Первый украинский международный банк”, “Радабанк”, “Райффайзен Банк Аваль”, “Скай-банк”, “Укргазбанк”, “Укрэксимбанк”, “УкрСиббанк”, “Укрсоцбанк”, “Универсал банк” и “Юнекс банк”.

– Сейчас в Минсоцполитики продолжается заключение договоров с уполномоченными банками по выплате денежной помощи. Все предыдущие договора автоматически теряют силу с 1 июня 2018 года, – также говорится в сообщении.

Как сообщалось, Министерство финансов в начале мая по итогам конкурса отобрало 34 уполномоченных банка, через которые должна осуществляться выплата пенсий, денежной помощи и заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Как пояснила замминистра финансов Оксана Маркарова, согласно новому порядку, разработанному вместе НБУ и НАБУ, фактически отменены любые оценочные критерии для банков, которые имеют право обслуживать счета для получения пенсий, денежной помощи, зарплат.

По словам Маркаровой, Минфин намерен ежеквартально мониторить соответствие указанных банков этим критериям. Следующий конкурс министерство проведет через шесть месяцев.

Россия пошла на попятную, снизив контрмеры в ответ на санкции

Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект о контрмерах России на санкции Запада, их количество значительно сократилось.
Ко второму чтению из текста документа исключено упоминание конкретных отраслей, товаров и услуг, на которые могут распространяться ограничения, а перечень мероприятий сокращен с 16 до 6.

Также из проекта убрали норму, которая предусматривала возможность введения контрсанкций для российских компаний, если иностранцы владеют 25% и более их капитала.

По данным агентства, сейчас законопроект предусматривает право России вводить различные контрмеры, но они не должны применяться жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в России.

Его третье и последнее чтение запланировано на 22 мая.
Предприниматели в РФ законопроект о контрсанкциях называют чрезмерным. Российские предпринимательские группы выступили против законопроекта, который предусматривает уголовную ответственность за выполнение санкций иностранных государств на территории РФ. Предлагаемые законопроектом санкции являются чрезмерными. Об этом сообщает пресс-служба “Российского союза промышленников и предпринимателей”

Нардепы приняли закон о валюте

В четверг, 17 мая, Верховная рада поддержала законопроект №8152 “О валюте” об установлении режима валютного регулирования, который предусматривает свободное проведение валютных операций их субъектами

Документ приняли за счет голосов 253 парламентариев. Проект закона предусматривает отмену действующего декрета Кабинета министров “О системе валютного регулирования и валютного контроля” и закона “О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте”, а также вносит изменения в некоторые другие законодательные акты Украины.

Законопроект вводит новый режим валютного регулирования. Документом предусмотрено определение категориально-терминологического аппарата валютного регулирования, установление общего режима проведения валютных операций на территории Украины, деталей осуществления валютных операций (с установлением исключений по расчетам, которые могут осуществляться на территории Украины в иностранной валюте), проведения операций по торговле валютными ценностями, трансграничного перевода и перемещения валютных ценностей.

Проект также устанавливает нормы о лицензировании профессиональной деятельности по предоставлению услуг по проведению валютных операций, а также особенности проведения валютного надзора (уточняется их состав, регламентируются права и обязанности этих субъектов), обмена информацией между субъектами валютных операций, включая органы валютного надзора, и наложения санкций за нарушение валютного регулирования. Также подробно регулируются права и обязанности резидентов и нерезидентов в сфере проведения валютных операций, в том числе обязанность представлять органам и агентам валютного надзора документы и информацию.

“В целях обеспечения экономической безопасности страны, а также руководствуясь принципом “последовательности” в процессе либерализации валютного рынка, законопроект предусматривает сохранение минимально необходимых полномочий Национального банка Украины, которые будут препятствовать внезапному оттоку краткосрочного капитала, что, в свою очередь, сделает невозможным возникновение избыточного давления на обменный курс и дестабилизацию валютного рынка”, – подчеркивается в пояснительной записке.

Для этого отдельно определяется правовой режим введения мер защиты, направленных на уменьшение рисков стабильности банковской и/или финансовой системы страны и устранение негативного влияния возможных последствий давления на платежный баланс, что может угрожать достижению целей денежно-кредитной политики, а также валютной политики государства.

Как известно, президент, комментируя этот закон, отмечал, что этот законодательный акт вводит принцип “разрешено все, что не запрещено” и предусматривает введение постепенной, последовательной и гибкой либерализации на валютном рынке Украины, свободное движение капитала и других валютных ценностей, а также ликвидируется такая мера воздействия, как остановки внешнеэкономической деятельности.