Особо важное условие получения нового транша от МВФ

Чтобы Международный валютный фонд продолжал кредитовать Украину, необходимо срочно принять закон об антикоррупционном суде с поправками. Только это обеспечит полное соответствие рекомендациям Венецианской комиссии.

Об этом рассказал директор Департамента коммуникаций МВФ Джерри Райс в Вашингтоне в четверг, 17 мая.

Директор Департамента коммуникаций МВФ Джерри Райс на брифинге в Вашингтоне

Он считает, что основную часть прогресса должны успеть ввести перед завершением четвертого пересмотра (входит программа сотрудничества и выделения пятого транша – ред). Именно это задействует энергетический сектор, фискальную политику, принятие закона, и, что главное, создающего сильный и независимый антикоррупционный суд.

По словам министра финансов Александра Данилюка, очередной транш, который составит 1,9 млрд долларов, МВФ сможет дать Украине только в июне 2018 года.

В Укрзализныце назвали дату повышения цен для пассажиров

После Троицы, с 00:00 30 мая, тариф на пассажирские перевозки повысится на 12% – это первый этап повышения цен на билеты, которое введет “Укрзализныця”. Второй этап планируется на начало октября 2018 года и повышение составит еще плюс 12%.

Важно, что если приобрести билет до 29 мая включительно на более поздние даты доплата не предусмотрена.

Публикация соответствующего приказа будет уже 29 мая в газете “Урядовий кур’єр”, сообщили в пресс-службе УЗ.

В компании объяснили такое решение тем, что последняя индексация тарифов на перевозки проводилась в октябре 2014 года (на 12%). За это время фактический рост индекса потребительских цен составил 192,2%, а индекс цен производителей промышленной продукции – 206,3%.

“Таким образом, только в 2017 году Укрзализныця получила от перевозок пассажиров в дальнем сообщении 3,6 млрд грн убытка. Но даже в таких условиях за последние четыре года компания почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для работников”, – подчеркнули в компании.

Также, в ПАО акцентировали внимание на том, что если убытки от пассажирских перевозок сократятся, зарплату железнодорожников повысят.

В это же время, начиная с 2016 года, уровень заработной платы у работников железной дороги повысился более чем на 70%, а у отдельных категорий работников, например, у машинистов, рост заработной платы достиг 90%.

 

 

 

В ООН пообещали сокращение населения Украины на 13 миллионов

Эксперты Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединённых Наций подготовили прогноз о дальнейшей демографической ситуации в Украине.

Согласно ему, к 2020 году численность населения в Украине составит 43 миллиона 579 тысяч человек, а уже к 2050 году этот показатель уменьшится до 36 миллионов 416 тысяч жителей.

К слову, 1 ноября 2017 года, по данным госстата, в Украине числилось 42 миллиона 418 тысяч 200 человек.

Кроме того, в ООН утверждают, что уже через 32 года большинство украинцев (28, 5 миллиона) переедет из сёл и маленьких населенных пунктов в крупные города.

Численность городских жителей, в процентном соотношении, будет составлять около 78%, а сейчас в городах проживает 69% населения. При этом в 2050-м будет лишь три города-миллионника.

 

Монетизация субсидий: Гройсман снова разразился обещаниями

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман прогнозирует, что монетизация жилищных субсидий начнет работать с 1 января 2019 года.

Об этом он заявил в четверг, 17 мая, во время выездной коллегии Министерства социальной политики в Харькове.

“Министерство социальной политики сегодня работает над этим вопросом. Мы выйдем на монетизацию с 1 января 2019 “, – отметил глава Кабмина.

По его словам, внедрение монетизации необходимое, чтобы убрать любые злоупотребления в системе субсидий.

Нардепы решили упростить выдачу кредитов

Верховная Рада приняла за основу проект закона о восстановлении кредитования.

За соответствующий законопроект №6027-д со второй попытки проголосовали 327 народных депутатов в четверг, 17 мая.

В пояснительной записке указано, что целью законопроекта является стимулирование активного использования кредитования как финансового инструмента и снижение стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам.

Законопроект предусматривает:

– уменьшение финансовой нагрузки на заемщиков, что будет способствовать восстановлению экономики и активизации кредитованию физических лиц, в первую очередь для улучшения жилищных условий;

– устранение схем незаконного вывода имущества из-под обременения кредитора;

– упрощение процесса и уменьшение расходов должников и кредиторов (взыскателей) при урегулировании долга за счет совершенствования внесудебных инструментов;

– урегулирование пробелов по погашению кредитов в случае признания наследства отмершим и ряде других вопросов в процессе наследования.

Законопроектом вносятся изменения в закон об ипотеке, касающиеся перехода права собственности на залоговое имущество.

Предлагается для физических лиц установить, что после завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя по выполнению должником – физическим лицом основного обязательства недействительны, если иное не определено договором ипотеки или договором о предоставлении кредита или договором об удовлетворении требований ипотекодержателя.

Для юридических лиц после завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя по выполнению основного обязательства действительны, если иное не определено договором ипотеки или договором о предоставлении кредита или договором об удовлетворении требований ипотекодержателя.

Законопроектом предлагается внести уточняющие изменения в Гражданский кодекс относительно обязательств поручителя. Так, в случае изменения обязательства без согласия поручителя, из-за чего увеличился объем ответственности должника, такой поручитель несет ответственность за нарушение обязательства должником исключительно в объеме, который существовал до изменения обязательства. В то же время поручительство должно прекращаться полным исполнением основного обязательства или если кредитор в течение срока общей исковой давности не предъявил иск к поручителю.

Помимо этого, в ВР решили счесть необходимым уменьшить сроки предъявления кредитором наследодателя требований к наследникам (с одного года до 6 месяцев со дня получения наследником свидетельства о праве на наследство или со дня, когда он узнал о принятии наследства или о получении наследником свидетельства о праве на наследство). Это исключает ситуацию, когда банк не знал и не мог знать об открытии наследства.

Также авторы закона предлагают сузить норму об обязанности наследника обратиться за свидетельством о праве на наследство. Такую обязанность применят только для обремененного имущества, аналогично действующего обязанности обратиться за свидетельством о праве на наследство, если в ее состав входит недвижимое имущество.

Проектом предлагается обязать ипотекодержателя (кредитора) освобождать ипотечное имущество от наложенных им обременений не позднее чем через 14 дней со дня полного погашения задолженности ипотекодателем (должником);

Кроме того, проект закона предусматривает оставление в силе нормы Гражданского кодекса, которая устанавливает максимальный размер процентной ставки в случае применения изменяемой процентной ставки в кредитном договоре.