Пенсии и соцвыплаты: в Кабмине определили список банков для выплат

Кабинет министров утвердил уполномоченные банки, которые будут осуществлять выплату пенсий, денежной помощи и заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Об этом в четверг, 17 мая, заявили в сообщении Министерства социальной политики.

“Согласно решению конкурсной комиссии по определению уполномоченных банков, победителями конкурса определены 34 финансовых учреждения”. – сказано в сообщении.

В перечень, в частности, вошли: “Аккордбанк”, “Альфа-банк”, “Банк Альянс”, банк “Восток, “Восточно-украинский банк грант”, “Банк инвестиций и сбережений”, банк “Кредит Днепр”, банк “Львов”, банк “Пивденный”, “Идея банк”, Индустриалбанк, Коммерческий индустриальный банк, банк “Конкорд”, “Креди Агриколь Банк”, “Кредобанк”, “Кристалбанк”, “Мегабанк”, “Мотор-банк”, “МТБ банк”, “ОТП банк”, “Ощадбанк”, МКБ, “Полтава-банк”, “ПриватБанк”, “Первый украинский международный банк”, “Радабанк”, “Райффайзен Банк Аваль”, “Скай-банк”, “Укргазбанк”, “Укрэксимбанк”, “УкрСиббанк”, “Укрсоцбанк”, “Универсал банк” и “Юнекс банк”.

– Сейчас в Минсоцполитики продолжается заключение договоров с уполномоченными банками по выплате денежной помощи. Все предыдущие договора автоматически теряют силу с 1 июня 2018 года, – также говорится в сообщении.

Как сообщалось, Министерство финансов в начале мая по итогам конкурса отобрало 34 уполномоченных банка, через которые должна осуществляться выплата пенсий, денежной помощи и заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Как пояснила замминистра финансов Оксана Маркарова, согласно новому порядку, разработанному вместе НБУ и НАБУ, фактически отменены любые оценочные критерии для банков, которые имеют право обслуживать счета для получения пенсий, денежной помощи, зарплат.

По словам Маркаровой, Минфин намерен ежеквартально мониторить соответствие указанных банков этим критериям. Следующий конкурс министерство проведет через шесть месяцев.

Россия пошла на попятную, снизив контрмеры в ответ на санкции

Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект о контрмерах России на санкции Запада, их количество значительно сократилось.
Ко второму чтению из текста документа исключено упоминание конкретных отраслей, товаров и услуг, на которые могут распространяться ограничения, а перечень мероприятий сокращен с 16 до 6.

Также из проекта убрали норму, которая предусматривала возможность введения контрсанкций для российских компаний, если иностранцы владеют 25% и более их капитала.

По данным агентства, сейчас законопроект предусматривает право России вводить различные контрмеры, но они не должны применяться жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в России.

Его третье и последнее чтение запланировано на 22 мая.
Предприниматели в РФ законопроект о контрсанкциях называют чрезмерным. Российские предпринимательские группы выступили против законопроекта, который предусматривает уголовную ответственность за выполнение санкций иностранных государств на территории РФ. Предлагаемые законопроектом санкции являются чрезмерными. Об этом сообщает пресс-служба “Российского союза промышленников и предпринимателей”

Нардепы приняли закон о валюте

В четверг, 17 мая, Верховная рада поддержала законопроект №8152 “О валюте” об установлении режима валютного регулирования, который предусматривает свободное проведение валютных операций их субъектами

Документ приняли за счет голосов 253 парламентариев. Проект закона предусматривает отмену действующего декрета Кабинета министров “О системе валютного регулирования и валютного контроля” и закона “О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте”, а также вносит изменения в некоторые другие законодательные акты Украины.

Законопроект вводит новый режим валютного регулирования. Документом предусмотрено определение категориально-терминологического аппарата валютного регулирования, установление общего режима проведения валютных операций на территории Украины, деталей осуществления валютных операций (с установлением исключений по расчетам, которые могут осуществляться на территории Украины в иностранной валюте), проведения операций по торговле валютными ценностями, трансграничного перевода и перемещения валютных ценностей.

Проект также устанавливает нормы о лицензировании профессиональной деятельности по предоставлению услуг по проведению валютных операций, а также особенности проведения валютного надзора (уточняется их состав, регламентируются права и обязанности этих субъектов), обмена информацией между субъектами валютных операций, включая органы валютного надзора, и наложения санкций за нарушение валютного регулирования. Также подробно регулируются права и обязанности резидентов и нерезидентов в сфере проведения валютных операций, в том числе обязанность представлять органам и агентам валютного надзора документы и информацию.

“В целях обеспечения экономической безопасности страны, а также руководствуясь принципом “последовательности” в процессе либерализации валютного рынка, законопроект предусматривает сохранение минимально необходимых полномочий Национального банка Украины, которые будут препятствовать внезапному оттоку краткосрочного капитала, что, в свою очередь, сделает невозможным возникновение избыточного давления на обменный курс и дестабилизацию валютного рынка”, – подчеркивается в пояснительной записке.

Для этого отдельно определяется правовой режим введения мер защиты, направленных на уменьшение рисков стабильности банковской и/или финансовой системы страны и устранение негативного влияния возможных последствий давления на платежный баланс, что может угрожать достижению целей денежно-кредитной политики, а также валютной политики государства.

Как известно, президент, комментируя этот закон, отмечал, что этот законодательный акт вводит принцип “разрешено все, что не запрещено” и предусматривает введение постепенной, последовательной и гибкой либерализации на валютном рынке Украины, свободное движение капитала и других валютных ценностей, а также ликвидируется такая мера воздействия, как остановки внешнеэкономической деятельности.

Вера в государство: Fitch повысило рейтинг евробондов Укрэксимбанка

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило рейтинг еврооблигаций “Укрэксимбанка” на $125 млн со сроком обращения до 2023 года до уровня “CCC” с “CC”.
“Укрэксимбанк” основан в 1992 году. Его единственным собственником является государство.

Согласно данным Нацбанка, по размеру активов (166,85 млрд грн) банк занимал третье место среди 88 действовавших в стране банков.

Hейтинговое действие связано с изменением критериев рейтингования субродинированных и гибридных инструментов.

Рейтинг других ценных бумаг банка и самого финучреждения остались неизменными.

Fitch напоминает, что указанные еврооблигации были выпущены в форме кредитных нот (loan participation notes, LPN) в 2006 году структурой банка – Biz Finance PLC (Великобритания). В 2015 году евробонды были реструктуризированы в рамках общей долговой операции Украины. В результате срок обращения еврооблигаций был продлен до 2023 года с 2016 года, купонная ставка повышена до LIBOR+7% с фиксированной 5,8% годовых. Процентный доход начисляется и выплачивается раз в полгода.

Из-за моратория на продажу земли Украина за год теряет сумму трех траншей МВФ

Действующий в Украине мораторий на продажу земли занижает стоимость аренды земельных участков.

По словам директора Всемирного банка по делам Беларуси, Молдовы и Украины Сату Кахконена, владельцы паев ежегодно недополучают около $3 млрд арендных платежей.

Кроме того, от заниженной цены на аренду госземель, бюджет страны недополучил за год $60 млн.

В то же время, Денис Низалов, руководитель программы поддержки прозрачного управления земельными ресурсами, отмечает, что эта цифра касается только зарегистрированных в Земельном кадастре государственных земель, а таких, по состоянию на начало 2018 года, всего 25%.

– Таким образом, что происходит с остальными 75% госземель сельхозназначения, а это более 7,5 млн га, – неизвестно, добавил он.

Также по прогнозам Всемирного банка, в случае отмены моратория состоится ощутимый рост экономики Украины – ежегодно на $ 0,7-1,5 млрд, что эквивалентно ежегодному дополнительному росту ВВП на 0,6-1,6%.

Напомним, что запрет на продажу земель сельскохозяйственного назначения, так называемый мораторий, был введен еще в 2001 году. С 2002 года он начал действовать как временная мера с целью обеспечения нормативного урегулирования земельных отношений и создания инфраструктуры рынка земли, после чего парламент неоднократно его продолжал