Одесский припортовый завод подешевел в 10 раз

Новая стартовая цена Одесского припортового завода (ОПЗ) при приватизации составит эквивалент $ 54 млн (около 1,4 миллиарда гривен по текущему курсу).

Об этом сообщил первый заместитель председателя правления предприятия Николай Щуриков на своей Facebook-странице.

“Следующий этап приватизации объявлено. Документы все готовы. Проведена оценка для установления стартовой цены приватизации. Она составляет эквивалент $ 54 млн. Это в 10 раз ниже цены трехлетней давности. Все документы давно в ФГИ. Почему ФГИ не выпускает их на Кабмин и затягивает в завершения сроков действия оценки, нам неизвестно “, – пишет он.

Напомним, что Украина в 2016 году дважды выставляла ОПЗ на продажу: сначала в июле по стартовой цене 13,2 миллиарда грн, а затем в декабре по сниженной цене 5,2 миллиарда грн, однако оба раза безрезультатно.

Украина проиграла в Евросуде больше 2 млрд грн, а нарушители не заплатили ни копейки

Одной из причин невозможности взыскать возмещение с должностных лиц является опрокидывания ответственности

За последние 12 лет истцы выиграли более тысячи исков против Украины в Европейском суде по правам человека. По этим решениям государство выплатило более 2 миллиардов гривен возмещения. При этом из должностных лиц, которые непосредственно нарушили права человека, эти убытки не взимают.

“Наказывать имеют судей, которые принимают неправосудные решения, прокуроров, крышуют эти неправосудные решения. Я считаю, что они из своего кармана за это отвечать. Пусть продают свои имения, и возмещают”, – говорит Вениамин Тимошенко, который вместе с коллегами в 2015 году отсудил у Украины в Европейском суде 20 тысяч евро.

Человек еще в 2011 году возглавил забастовку работников компании “Аэросвит”. Всего около 150 человек протестовали против огромной задолженности по зарплате. Компания подала иск в Бориспольский горрайонный суд, и судья Виталий Журавский запретил проведение акции.

Впоследствии ЕСПЧ решил, что украинский суд нарушил право граждан на мирные собрания и объединения и приговорил Тимошенко с коллегами 20 тысяч евро «справедливой компенсации».

Налог на недвижимость пополнил бюджеты на 671 млн грн

91% плательщиков – юридические лица. В течение января-марта 2018 года владельцы недвижимости перечислили в местные бюджеты 670,9 миллиона гривен в виде налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, — сообщили в Госфискальной службе Украины (ГФС).

“Наибольшая часть уплаченного налога поступило от юридических лиц. Так, за три месяца этого года они уплатили 612,7 млн грн налога на недвижимость, что составляет 91% от общей суммы. Из этих средств владельцы объектов нежилой недвижимости перечислили почти 584,9 млн грн, жилой – 27,8 млн грн”, — проинформировали в ведомстве.

В ГФС также отмечают, что физические лица-владельцы недвижимости оплатили 58,2 млн грн, из которых 33 млн грн — за объекты жилой недвижимости, почти 25,2 млн грн — за объекты нежилой недвижимости.

Как напоминают фискалы, в этом году налог на недвижимость плательщики платят за 2017 г. по ставкам и с использованием льгот, которые были законодательно определены в этот период. Налог начисляется на общую площадь объекта жилой и нежилой недвижимости, в том числе их долей. Ставки налога устанавливались решениями местных советов.

“Всего в 2017 г. в местные бюджеты от юридических и физических лиц поступило более 2,4 млрд грн налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. Так, юридические лица — собственники объектов нежилой недвижимости — в 2017 г. уплатили в бюджет почти 1,9 млрд грн этого налога, а жилой -86,1 млн грн”, — уточнили в ГФС.

От физических лиц — владельцев объектов нежилой недвижимости в прошлом году поступило более 212,5 млн грн налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. Физические лица — владельцы объектов жилой недвижимости — оплатили 232,1 млн грн такого налога.

Государственный ПриватБанк списал миллиарды выданных до национализации кредитов

Государственный “ПриватБанк” списал 5,56 миллиарда гривен кредитов, выданные до национализации. Об этом свидетельствуют данные отчетности банка.

“По мнению руководства, этот портфель имеет схожие показатели кредитного риска, независимо от классификации по отрасли экономики и направлением коммерческой деятельности на дату выдачи таких кредитов”, – сказано в документе.

ПриватБанк отмечает, что на 31 декабря прошлого года объем указанных кредитов составил 185,6 миллиардов гривен, что на 5,56 млрд грн меньше, чем на конец 2016 (191,14 млрд грн), а сформирован резерв по ним – 181, 9 млрд грн (на конец 2016 года – 169,15 млрд грн).

При этом банк приводит данные, что за счет резерва в 2017 году он списал как безнадежные кредиты и авансы клиентам на 5,86 млрд грн. Фактически, реальная стоимость портфеля оценена лишь в 2%.

К концу 2017 года банк оценивал полученное недвижимое имущество в качестве урегулирования просроченных кредитов на сумму 11,27 млрд грн, тогда как на конец 2016 года – 21,84 млрд грн.

Переоценка активов называлась одним из оснований для докапитализации ПриватБанка в 2017 году.

Для логистических компаний прогнозируется улучшение условий перевозки грузов по Украине

Чиновники озвучивают планы по ремонту 3 тыс км дорог по всей Украине. Это в два раза больше, чем в прошлом году. По ряду этих направлений выполняются автомобильные перевозки грузов по Украине и фиксируется значительный поток трафика легковых машин.

По данным вице-премьера В. Кистиона в этом году в дороги укатают 45,7 млрд гривен. Любая транспортно-логистическая компания www.uvk.ua в своих маршрутных планах должна учитывать планируемые ремонтные работы на этих магистралях. Это трассы, по которым осуществляется и перевозка грузов по Украине и международные перевозки грузов.

Автомобильные грузоперевозки по Украине – что будут ремонтировать    

В списке ремонтируемых трасс – дорога Умань-Львов. По этой трассе выполняются международные автоперевозки, а потому поддержание ее в нормально состоянии важно как для непосредственных участников транспортного рынка, в том числе 3PL-операторов, так и для нормальной организации экспортно-импортных потоков, идущих автотранспортом.

На юго-западном направлении могут быть продолжены работы на трассе Одесса-Рени, завершить реконструкцию которой планировали еще к концу 2017-го года. Продолжение ремонта должно финансироваться за счет так называемого таможенного эксперимента, когда получаемые от областной таможни доходы целевым образом перенаправляются на ремонт дорог.

А  весной-летом этого года может заработать грузопассажирский паром между украинской  Орловкой и румынской Исакчей, что активизирует международные грузоперевозки между южными регионами Украины, Румынией и Болгарией.

Логистические компании должны учитывать планы ремонта на М-03 Киев-Харьков-Должанский и трассы Харьков-Ахтырка.

Склад ответственного хранения – спрос на услугу растет

По данным консалтинговой компании UTG в начале 2018 года суммарное предложение логистических складов оценивалось в 1,8 млн кв метров. При этом вакантность снижается, а спрос на услуги ответственного хранения растет.

Арендные ставки повышались три раза за прошлый год и суммарно выросли на 15%.  При этом появляются и предложения, позволяет варьировать арендованную площадь вплоть до одного квадратного метра. Это предложение может быть интересным для интернет-магазинов и даже для физических лиц, которые могут использовать минимальные площади для хранения личных вещей. Однако площадей класса А и соответствующего комплекса складских услуг по-прежнему недостаточно.